Классный час «Кто такой «патриот»?
классный час

Сланина Людмила Александровна

Классный час по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «Кто такой «патриот»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию

«Кто такой «патриот»?

1.Вводная часть.

1.1.Пояснительная записка

Одним из направлений моей деятельности как классного руководителя является гражданско-патриотическое воспитание.

Тема гражданственности и патриотизма очень близка мне по духу. Я сама очень люблю свою Родину и испытываю неподдельную гордость за нашу страну. Ежедневно входя в класс к своим воспитанникам, я верю в их лучшие качества и имею огромное желание вести их к истокам духовности, нравственности, к познанию жизненных ценностей, необходимых для становления истинного гражданина и патриота своей страны, любящего свой город, край, Родину.

Всегда волнует вопрос не только, кем станут учащиеся, а главное – какими они будут. Как добиться того, что каждый ученик достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины?

Определяя патриотизм как любовь к Родине, я даю молодому поколению возможность прикоснуться к памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Гражданственность подпитывается патриотизмом. И если патриот искренне интересуется историей своей страны, то гражданин знает свои обязанности перед ней.  Определённость этих понятий даёт мне ориентир, указывающий на то, зачем и как воспитывать, поэтому в моей работе классного руководителя особое место занимает   воспитание у школьников чувства патриотизма и гражданственности.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх

Тема занятия: Кто такой «патриот»?

Цель: сформировать представление о понятии «Патриот».

Задачи занятия:

  • создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
  • способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
  • закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;


Место занятия в системе воспитательной работы класса: Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе.

Тип занятия: комбинированный

Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.

1.2.Конспект занятия.

Слово учителя:

Здравствуйте ребята!

Скажите, правда, что вы:

-учитесь в 6 классе?

-учитесь хорошо?

-добрые?

-дружные?

-смелые и спортивные?

-отзывчивые?

Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины?

Сегодня мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает.

Начать я хочу с одного стихотворения. Написал его простой человек, не поэт, но на мой взгляд, оно передает суть отношения настоящего патриота к своей стране.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России !

И если б меня спросила,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!

В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

(Словарь В. И.Даля)

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

(Словарь С.И.Ожегова)

Что значит родину любить и быть ее патриотом?

Во-первых, выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для вас задание. Мы разделимся на три команды. Каждой команде я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы.

Карточки

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Мусорить

Молодцы, вы здорово справились с этим заданием.

Во-вторых, любить Родину, значит гордиться ею.

Игра «интеллектуальный футбол».

Теперь я предлагаю вам поиграть в «Интеллектуальный футбол». Для этого нам нужно разбиться на две команды. Суть этой игры в том, что по очереди каждая команда называет, за что можно гордится Россией, что можно в ней любить и уважать. Во втором раунде каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами.

Так же любить родину – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с вами две ситуации.

Ситуация 1. Гордясь своими русскими корнями, банда подростков избивает 8-летнего мальчика-таджика. Это патриотизм?

Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

И, конечно же, каждый патриот уважает историю, культуру своей страны. Знает ее государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три цвета на нашем флаге?

Давайте посмотрим на герб нашей страны. Знаете ли вы его значение?

Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.

Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!

Перед уходом я прошу вас прикрепить сердечко с эмоцией на карту настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 6 класса "Кто такой патриот?"

Открытое мероприятие для 6 классов на тему "Кто такой патриот?" с электронной презентацией.Воспитание патриотизма, гражданственности....

Классный час для 6 класса "Кто такой патриот?"

Классный час "Кто такой патриот?"Воспитание гражданственности и патриотизма....

Классный час на тему "Кто такой патриот в современной России?"

Данная тема классного часа выбрана мною для  расширения кругозора суворовцев взвода, получения  полезной информации и новых знаний о том, кто такой «патриот» и что можно считать ...

Классный час на тему: «Кто такой «патриот»?».

Цель: сформировать представление о понятии  «Патриот».Задачи:· создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;·...