Классный час «Кто такой «патриот»?
классный час
Классный час по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «Кто такой «патриот»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
«Кто такой «патриот»?
1.Вводная часть.
1.1.Пояснительная записка
Одним из направлений моей деятельности как классного руководителя является гражданско-патриотическое воспитание.
Тема гражданственности и патриотизма очень близка мне по духу. Я сама очень люблю свою Родину и испытываю неподдельную гордость за нашу страну. Ежедневно входя в класс к своим воспитанникам, я верю в их лучшие качества и имею огромное желание вести их к истокам духовности, нравственности, к познанию жизненных ценностей, необходимых для становления истинного гражданина и патриота своей страны, любящего свой город, край, Родину.
Всегда волнует вопрос не только, кем станут учащиеся, а главное – какими они будут. Как добиться того, что каждый ученик достойно нёс высокое звание гражданина своей Родины?
Определяя патриотизм как любовь к Родине, я даю молодому поколению возможность прикоснуться к памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Гражданственность подпитывается патриотизмом. И если патриот искренне интересуется историей своей страны, то гражданин знает свои обязанности перед ней. Определённость этих понятий даёт мне ориентир, указывающий на то, зачем и как воспитывать, поэтому в моей работе классного руководителя особое место занимает воспитание у школьников чувства патриотизма и гражданственности.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх
Тема занятия: Кто такой «патриот»?
Цель: сформировать представление о понятии «Патриот».
Задачи занятия:
- создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
- способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
- закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;
Место занятия в системе воспитательной работы класса: Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе.
Тип занятия: комбинированный
Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.
1.2.Конспект занятия.
Слово учителя:
Здравствуйте ребята!
Скажите, правда, что вы:
-учитесь в 6 классе?
-учитесь хорошо?
-добрые?
-дружные?
-смелые и спортивные?
-отзывчивые?
Как вы считаете, все эти качества, которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины?
Сегодня мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает.
Начать я хочу с одного стихотворения. Написал его простой человек, не поэт, но на мой взгляд, оно передает суть отношения настоящего патриота к своей стране.
Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России !
И если б меня спросила,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!
В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:
“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.
(Словарь В. И.Даля)
“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.
(Словарь С.И.Ожегова)
Что значит родину любить и быть ее патриотом?
Во-первых, выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для вас задание. Мы разделимся на три команды. Каждой команде я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы.
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Мусорить
Молодцы, вы здорово справились с этим заданием.
Во-вторых, любить Родину, значит гордиться ею.
Игра «интеллектуальный футбол».
Теперь я предлагаю вам поиграть в «Интеллектуальный футбол». Для этого нам нужно разбиться на две команды. Суть этой игры в том, что по очереди каждая команда называет, за что можно гордится Россией, что можно в ней любить и уважать. Во втором раунде каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами.
Так же любить родину – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с вами две ситуации.
Ситуация 1. Гордясь своими русскими корнями, банда подростков избивает 8-летнего мальчика-таджика. Это патриотизм?
Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
И, конечно же, каждый патриот уважает историю, культуру своей страны. Знает ее государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три цвета на нашем флаге?
Давайте посмотрим на герб нашей страны. Знаете ли вы его значение?
Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.
Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!
Перед уходом я прошу вас прикрепить сердечко с эмоцией на карту настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
Классный час для 6 класса "Кто такой патриот?"
Открытое мероприятие для 6 классов на тему "Кто такой патриот?" с электронной презентацией.Воспитание патриотизма, гражданственности....
Классный час для 6 класса "Кто такой патриот?"
Классный час "Кто такой патриот?"Воспитание гражданственности и патриотизма....
Классный час:"Кто такой патриот?"
Кто такой патриот?...
Классный час на тему "Кто такой патриот в современной России?"
Данная тема классного часа выбрана мною для расширения кругозора суворовцев взвода, получения полезной информации и новых знаний о том, кто такой «патриот» и что можно считать ...
Классный час на тему:"Кто такой патриот?"
классный час...
Классный час на тему: «Кто такой «патриот»?».
Цель: сформировать представление о понятии «Патриот».Задачи:· создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;·...