Классный час для 6 класса "Кто такой патриот?"
классный час (6 класс) по теме

Бойкова Ксения Викторовна

Классный час "Кто такой патриот?"

Воспитание гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_patriot_-_kopiya.docx23.44 КБ
Файл kto_takoy_patriot.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

                            Классный час       «Кто такой «патриот»?».

Цель: сформировать представление о понятии  «Патриот».

Задачи:

· создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
· способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
· закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине;

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Методы и приемы:  мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «интеллектуальный футбол»

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.

Основные понятия: патриотизм, патриот

Слово учителя:

Здравствуйте ребята!

Скажите,  правда, что вы:

-учитесь в 6  классе

-учитесь хорошо

-добрые

-дружные

-смелые и спортивные

-отзывчивые

Как вы считаете, все эти качества,  которые у вас есть, должны быть у настоящего патриота своей Родины?

Сегодня мы с вами узнаем, кто такой настоящий патриот и какими качествами он обладает.

Начать я хочу с одного стихотворения. Написал его простой человек, не поэт, но на мой взгляд, оно передает суть отношения настоящего патриота к своей стране.

           

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России !

И если б меня спросила,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!

В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.  

 (Словарь В. И.Даля) 

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.      

 (Словарь С.И.Ожегова) 

       Что значит родину любить и быть ее патриотом?

Во-первых,  выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для вас задание. Мы разделимся на три команды. Каждой команде я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее. После обсуждения в командах, ваша задача аргументировать свои ответы.

Карточки

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Мусорить

Молодцы, вы здорово справились с этим заданием.

Во-вторых, любить Родину, значит гордиться ею.

Игра «интеллектуальный футбол».

Теперь я предлагаю вам поиграть в «Интеллектуальный футбол». Для этого нам нужно разбиться на две команды. Суть этой игры в том, что по очереди каждая команда называет, за что можно гордится Россией, что можно в ней  любить и уважать. Во втором раунде каждая команда называет то, что в России хотелось бы изменить, что вызывает неудовольствие жителей, то есть нас с вами.

  Так же любить родину – значит любить людей, которые с тобой рядом. Давайте обсудим с вами две ситуации.

Ситуация 1. Гордясь своими русскими корнями, банда подростков избивает 8-летнего мальчика-таджика. Это патриотизм?

Ситуация  2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

 И, конечно же, каждый патриот уважает историю, культуру своей страны. Знает ее государственные символы. А какие символы у нашего государства? Что означают три цвета на нашем флаге?

Давайте посмотрим на герб нашей страны. Знаете ли вы его значение?

Рефлексия:  Давайте подведем итог нашего классного часа.

Какого человека мы можем назвать патриотом сегодня? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!

Перед уходом я прошу вас прикрепить сердечко с эмоцией на карту настроения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что значит быть патриотом России? Автор: Бойкова Ксения Викторовна

Слайд 3

“ Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”. (Словарь В. И.Даля) “ Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”. (Словарь С.И.Ожегова)

Слайд 4

С. Михалков. «Как высоко над нами наше небо». Как высоко над нами наше небо! Любимой Родины лежат над ним края, Цветут луга, шумят колосья хлеба, И все для нас растит страна моя. И не объять и взором не окинуть Поля пшеничные, деревья, города, Всех наших рек не вымерять глубины, Не сосчитать на пастбищах стада. И если мать родит сегодня сына, Достойным Родины пусть будет сын ее. Страна живет, сливая воедино Любовь и труд и мужество свое.

Слайд 5

Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Мы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим нашей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.

Слайд 6

белый о значает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры, верности и правды; красный символизирует постоянство, энергию, силу, отвагу и кровь, пролитую за Отечество.

Слайд 7

Золотой двуглавый орел на красном поле. В лапах орла- скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

Слайд 8

1 = Д

Слайд 9

Гражданин отечества – достойный сын!

Слайд 10

Патриот сегодня : -любит Родину и гордится ею -проявляет толерантность к окружающим людям -знает и помнит историю России, а так же культуру и традиции страны -совершает действия и поступки во благо Родины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-лекция "Что такое ансамбль? "для учащихся младших классов.

Рассказ о происхождении ансамблевой игры на музыкальных инструментах. Репертуар концерта ансамблей учащихся моего класса....

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: Что такое счастье?

Познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить КАЖДОМУ УЧЕНИКУ В ТЕЧЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ПОНЯТИЕ «СЧАСТЬЕ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К САМОМУ  СЕБЕ....

Классный час «Я не такой, как все. Но какой же я?»

Классный час «Я не такой, как все. Но какой же я?»( игра – ассоциация для учащихся 15-16 лет) Цель:     Помочь учащимся в изучении себя, своих качеств личности.Задачи:1. Пораз...

10 класс. Классный час – размышление «Что такое патриотизм в наши дни

Сегодня мы будем говорить и таком очень простом, и в тоже время сложном понятии как патриотизм. Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же о...

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час  "Мы все такие разные".Цели:– создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.Задачи:- создать условия для формирования терпимости к различ...

Классный час "Кто я такой?"

Классный час для 5 класса...