1 класс. Классный час. "Посели добро в своей душе"
методическая разработка

Хоткевич Ольга Петровна

Для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_urok_dobroty.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

    1 класс  

«Посели добро в своей душе»

Цели и задачи урока: Способствовать формированию у воспитанников навыков доброты и милосердия, расширить знания об их роли в жизни каждого человека. На  примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых  поступков, воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей, формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, , способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

 Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

 Регулятивные универсальные учебные действия направлены на

планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей. К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Оборудование: Дерево, цветы, картинки к уроку, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Ребята!!! Я вас приглашаю прогуляться по саду. Сад необычный. Сад «Добра и милосердия». Как вы думаете, почему этот сад так называется? (ответы детей)

2 слайд

1. Дети читают стихи:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века украшает человека.

3 слайд

2. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Садовник: 4 слайд

Что за разговоры слышу? Кто тревожит мой покой? Гости в сад, пришли какие, ребятишки удалые. Только здесь прохода нет, тем, кто натворил немало бед. Сад у нас самый лучший, от хороших дел цветущий.

Учитель: А мы к вам и пришли, чтоб узнать, что такое добро и милосердие.

Садовник: Очень рад вас пропустить, только вход здесь непростой. Пройдёт тот, кто скажет пословицу о добре.

5 слайд           (Дети читают пословицы)

Пословицы о добре

Добра на худо не меняют.

Добро творить - себя веселить.

Добро и во сне хорошо.

Делать добро спеши.

За добрым делом находишься, худое само навяжется.

Добро наживай, а худое избывай.

Злой человек не проживет в добре век.

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

На чужое добро и глаза разгораются.

Бывает, добро, да не всякому равно.

Добро худо переможет.

От добра до худа один шаг.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело и в воде не тонет.

С добрым жить хорошо.

Не будет добра, коли меж своими вражда.

Где тепло, тут и добро.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

От доброго корня добрая и отрасль.

Никакое худо до добра не доведёт.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.

Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.

Злой плачет от зависти, добрый от радости.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Лихо помнится, а добро век не забудется.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

При солнце тепло, а при матери добро.

В добре жить хорошо.

От доброго дерева добрый и плод.

За добро постоим, а на зло настоим.

Много бранился, а добра не добился.

О добре трудиться, есть чем похвалиться.

Вранье не введет в добро.

(Прочитав пословицы, дети проходят в сад. Идёт показ слайдов - разные деревья. Дети называют деревья.) 6 слайд

Садовник: Вот смотрите что за чудо, это «Дерево добра», оно цветёт яркими цветами, когда люди вспоминают и говорят вежливые слова.

Учитель: Ребята, давайте вспомним все добрые (вежливые слова) слова. Посмотрим, как цветёт Чудо дерево. (Дети вспоминают слова и на каждое слово прикрепляют цветок к дереву).

7 слайд

Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится.

8 слайд Садовник: Да, порадовали вы меня детишки и дерево наше вновь расцвело. Молодцы!!!

Гуляя по саду вы можете присесть на скамейку Милосердия.

Учитель: Посидите и послушайте необычные истории.

Рассказ “Осколки доброты”

Неизвестный автор

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель: 

- Что вы думаете после прочтения рассказа? Что вы чувствуете по отношению к старушке?

- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

- Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

- Были ли в вашей жизни случаи., когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке? Вы изменили в к нему своё отношение?

Садовник: А вот другая история.

Рассказ В. Осеевой “Просто старушка”:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет,- ответил мальчик. - Мама?- удивилась подружка. - Нет! - Ну, тётя? Или знакомая? - Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

Учитель: Правильно ли поступил мальчик? А девочка, как вела себя? Чему научил вас этот случай?

Садовник: Я желаю, чтобы в любой жизненной ситуации вы оставались добрыми и неравнодушными людьми.

Учитель: Хорошо отдыхать в саду. Дорогой, Садовник, а что это у вас за цветы, такие необычные?

Садовник: Это «Цветы дружбы». Каждый лепесток этого цветка в форме сердца. Такие цветы дарят друзья друг другу. У вас есть друзья? (Ответ детей)

9 слайд

Учитель: Милые, ребята назовите те качества, которыми должен обладать друг. (Ответ детей)

Садовник: Я разрешаю вам сорвать эти цветы и подарить другу.

Учитель: Мы возвращаемся в свой класс и прощаемся с Садовником, что мы скажем ему на прощание?

Учитель: Это волшебное путешествие закончим словами, которые начинаются на ДОБРО (Ответы детей, записать на доске.)

10 слайд  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ                    ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ                             ДОБРОДУШНЫЙ
ДОБРЫЙ ДЕНЬ                             ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

Учитель: А давайте придумаем девиз про дружбу. (Предложения детей)

Девиз нашей жизни: « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». (Лев Николаевич Толстой)

11 слайд

Добрый человек всегда вежлив, вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит, они трудятся и для каждого из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души

Воспитывать толерантность,  дружелюбие, вдумчивое отношение  к окружающим людям;  дать представление о многообразииформ проявления красоты в человеке.Развивать чувство товариществ...

В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души

Занятие -мастерская для учащихся 5-6 классов...

Классный час: « В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души»

Человеколюбие общества, семьи, отдельных людей определяется по отношению к старикам и детям.  Быть внимательными, добрыми учат нас телевизионные передачи, известные люди нашей страны....

Открытый урок литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" в 5-м классе. Тема "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"

Урок направлен не только на восприятие содержания рассказа, но прежде всего на воспитание  таких качеств как доброта, отзывчивость, ответственность за близких и окружающих тебя людей, бережное от...

Мастер-класс "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта.Задачи:   - создание условий для профессионального общения;- распространение педагогического опыта;- внедрение новых технологий о...

Классный час. "Посели любовь в своем сердце"

Классный час "Посели любовь в своем сердце" основан на литературных произведениях. Цель. Воспитывать любовь и милосердие к родитеям, уважение к людям, доброту, толлерантность....