разработка классного часа в 11 классе
классный час (11 класс)

Кулакова Яна Сергеевна

классный час: "Мы вместе! Крым и Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 11-м классе по теме «Мы вместе! Крым и Россия»

ФИО учителя: Кулакова Яна Сергеевна.

МБОУ «Онохойская СОШ №2».

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны.

Результаты:

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные:

  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные:

  • формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Слайд 1. Ребята, все вы знаете, что недавно в нашей жизни, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Сегодня я хочу рассказать вам о ярких страницах истории полуострова Крым. И познакомить с достопримечательностями нового региона России.

Слайд 2. Если посмотреть на карту, можно увидеть Крым, напоминающий жемчужину, а ласковое Черное море, омывающее полуостров, очень похоже на открытую раковину.

Интересно географическое положение нашего удивительного полуострова. Он соединен с материком узким перешейком. Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном.

Слайд 3. Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение.

Не случайно по этому поводу В.В.Маяковский заметил:

Не Крым, а копия древнего рая.

Какая фауна, флора и климат.

Пою, восторгаясь и озираясь!

Подобное чувство выразил Муса Джалиль:

Вы в Крым приезжайте!

Здесь нежные бризы

Подарят вам ласковый свой поцелуй.

Вас к морю, построясь в ряды, кипарисы

Проводят до самых сверкающих струй.

Историческая справка

Слайд 4. 19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.

С этого времени Крым становится частью России.

При Екатерине II было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь. Обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.

За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн.

Оборона Севастополя 1854-1855 гг.Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство.

Оборона Севастополя 1941-1942 гг. Оборона длилась 10 месяцев

Советские потери более 200 тыс. человек

Так как кто владел Крымом, тот владел Черным морем.

После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России.

18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.

19 февраля 1954 —Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.

Передача Крыма была объяснена следующей формулировкой: “Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР”.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!

Работа с интерактивной доской: Разгадывание кроссворда

  1. Cамое главное богатство человека (жизнь)
  2. Город-герой в Крыму, город боевой русской славы (Севастополь)
  3. Город - административный, политический, культурный центр Крыма (Симферополь)
  4. Название моря, которое омывает Крымский полуостров (Черное).
  5. Город, древнее название которого Сурож (Судак).
  6. Гора, название которой переводится как гора-Кузнец (Демерджи)
  7. Город-патриарх Крыма, известный в древности как Гезлев (Евпатория).
  8. Город на севере Крыма (Джанкой)
  9. Самый южный город Крыма, город-курорт (Ялта)

Ключевое слово - ЖЕМЧУЖИНА

Крым по праву теперь можно назвать жемчужиной России.

Курортные ресурсы Крыма очень разнообразны: лечебная грязь, озер, источники минеральных вод, прекрасное море. Неисчерпаемым и уникальным богатством полуострова является мягкий крымский климат с обилием теплых солнечных дней. Поэтому климатолечение применяется почти на всех крымских курортах, во всех здравницах. В целом климат Крыма характеризуется невысокой влажностью, малым количеством дней с туманами и сильными ветрами, большой продолжительностью солнечного сияния. 

Вопрос учащимся: «Вы согласны с тем, что Крым можно назвать жемчужиной России?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа (7 класс)

Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"

Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...