Классное руководство
классный час (5, 10 класс)

Жергалова Оюна Доржеевна

Предварительный просмотр:

Классный час «Блокада Ленинграда» (5 класс)

         

Цели классного часа:  

совершенствование духовно – нравственного и патриотического

развития обучающихся в рамках месячника оборонно-массовой работы;  

сохранение и развитие чувства гордости за свою страну,  ее славному

боевому прошлому;

воспитание уважительного отношения к старшему поколению,

ветеранам, памятникам войны, сострадания и сочувствия к погибшим в

блокаде жителям Ленинграда;

развитие познавательной активности в изучении исторических событий в

России.

Оборудование:  

интерактивная доска,

презентация «Блокада Ленинграда»,  

видеоролики «Блокада Ленинграда», «Дневник Тани Савичевой»

 

Слайд 1    

Российское правительство объявило 27 января Днем воинской славы

России. Сегодня,  27 января, исполняется 70 лет  со дня снятия блокады города

Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга). Подвигу жителей Ленинграда,

переживших военную блокаду, но не сдавших своего города фашистским

захватчикам  посвящается наш классный час.

Звучит  песня «Священная война»

 22 июня 1941 года  в 4 часа утра  без объявления войны гитлеровские войска

атаковали  границы  Советского  Союза.  План  ведения  кампании  против

Советского Союза получил название "Барбаросса".  

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

 Слайд 2

Фашистское  командование  рассчитывало  за  6-7  недель  согласно  плану

«Барбаросса» захватить нашу страну до Уральских гор. На дальних подступах

к Ленинграду бои развернулись в первых числах июля 1941 года.

Вероломное нападение фашистов оборвало мирную жизнь нашей страны.  

Слайд 3

Ужасную  участь  готовил  Гитлер  Ленинграду.  Вот  выдержка  из  секретной

директивы немецкого военно-морского штаба "О будущности Петербурга" от

22 сентября 1941 года : "Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли:

После  поражения Советской  России нет никакого интереса  для  дальнейшего

существования этого большого населенного пункта. Предложено блокировать

город  и  путем  обстрела  из  артиллерий  всех  калибров  и  беспрерывной

бомбежки с воздуха сравнять его с землей".

Для  осуществления  этого  варварского  замысла  гитлеровского  командования

бросило к городу огромные силы - более 40 отборных дивизий, 1000 танков,

1500 самолетов.  

 Слайды 4-5

На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили

оборонительные  сооружения,  300  тысяч  ушли  добровольцам    в  народное

ополчение, на фронт и в партизанские отряды.

 

Слайд 6

Вместе  с  взрослыми  сражались  с  врагом  и  ленинградские  мальчишки    и

девчонки.  Они    рыли  окопы,  делали  светомаскировку,  собирали  цветной

металл. Ребята  дежурили  в госпиталях, выполняли  разные просьбы раненых,

читали  им  газеты  и  книги,  писали  письма  домой,  помогали  врачам  и

медсестрам.  

Несмотря на  героизм наших  воинов и отвагу партизан, благодаря перевесу в

технике и живой силе в сентябре 1941 года врагу удалось подойти в плотную к

Ленинграду  и  окружить  его.  Гитлеровское  командование  приступило  к

осуществлению  своего  кровавого  замысла  -  уничтожению  города  и  его

населения.                            

Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты

обстреливали  Ленинград  из  дальнобойных  орудий,  ночью  сбрасывали  с

самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы,

детские дома, больницы.  В течение сентября, октября и ноября 1941 года на

город было совершено около 100 налетов.  

                                  Видеоролик Блокада Ленинграда

В  перерывах  между  обстрелами,  бомбежками  и  радиопередачами  по

Ленинградскому радио транслировался равномерный, четкий как приказ, стук

метронома.  

Жители  не  выключали  радио  круглые  сутки.  Стук  метронома  напоминал  им

ритмичные удары сердца города - звучит радио, значит, город живет и борется.  

Поэт Николай Тихонов обратился к своим землякам с таким стихотворением:

(звучит стук метронома).

Пусть тянет руку дерзкий враг

К нам в Ленинградские пределы.

Их было много, тех волков,

Чья рать сюда войти хотела.

На непреступном берегу

Отрубим руку мы врагу.

На крыльях черные кресты

Грозят нам нынче с высоты.

Мы стаи звезд на них пошлем,

Мы их таранить в небо будем,

Мы те кресты перечеркнем,

Зенитным росчерком орудий.

Стой, ленинградец, на посту,

Смотри в ночную высоту,

Ищи врага на небосклоне, -

С тобой на вахте боевой,

Стоит суровый город твой,

И дни и ночи в обороне!

Слайд 7

8 сентября 1941 года, захватив город Шлиссельбург, фашисты прорвались на

южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался блокированным с суши.

Посмотрите на карту! Если земля нарисована коричневым,значит её, захватили

фашисты. На коричневом фоне нарисована фашистская свастика. А там где,

стояли войска Красной Армии, нарисованы красные звёзды.

Слайд 8

"Началась блокада: Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а

город уже голодал.  

 

Слайд 9

Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам.  

 С 20 ноября 1941 г. рацион хлеба дошел до 125 граммов иждивенцам и 250

граммов рабочим. Крупы выдавали 300 г, масла - 100 г в месяц. Потом пришло

время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых

зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из

мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках.  

Слайд 10

Блокада…. Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова –

Голодных умирающих детей.

 Слайд 11

Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как

будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии. Другие - высохли -

вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее - к

этому времени значительная часть населения погибла. Многие от слабости

падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на

улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов.  

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках узеньких, смешных

В кастрюлях воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных.

Вот  девушка с лицом заиндевелым,

Упрямо стиснув почерневший рот,

Завернутое в одеяло тело

На Охтинское кладбище везет.

Везет, качаясь, к вечеру добраться б :

Глаза бесстрастно смотрят в темноту.

Скинь шапку, гражданин!

Провозят Ленинградца,

Погибшего на боевом посту.

Скрипят полозья в городе, скрипят:

Как многих нам уже не досчитаться!

Но мы не плачем: правду говорят,

Что слезы вымерзли у ленинградцев.

Все эти нечеловеческие тяготы, лишения и муки голода  наравне со взрослыми

переносили дети и подростки.

Девчонка с ведерком пустым

Чуть движется :

А за Невою  клубится пожарища дым.

А там меж сугробов горбатых,

Где трудно и взрослым шагать,

На саночках узких ребята

Везут свою мертвую мать.  

Стук метронома.

Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской школьницы Тани

Савичевой. Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского

острова в доме № 13?

Слайд 12

Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском

машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал

строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья

Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и

бабушка Евдокия Григорьевна домовничали. Большая дружная семья

Савичевых погибла на Васильевском острове. Блокада отняла у девочки

родных и сделала ее сиротой.

 Слайд 13

Во время блокады  Таня сделала в своем дневнике 9 коротких трагических

записей.  

"Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года"

"Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"

"Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"

"Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"

"Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"

"Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"

"Савичевы умерли"

"Умерли все"

"Осталась одна Таня"

Этот дневник на процессе Нюрнбергском

Был документом страшным и веским,

Плакали люди, строчки читая.

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник - это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница.

"Вновь не должно это все повториться".

  (Песня «Баллада о Тане Савичевой» в исполнении Э. Пьехи – звучит

отрывок)

Слайд 14

Ведущий: При первой же возможности Таня Савичеву вывезли с детским

домом в Горьковскую область. Но истощение и стресс сломали ее, и она

вскоре умерла. 19 мая на могиле Тани был поставлен памятник. Ее дневник

хранится в городском историческом музее.                      

(Просмотр видеофильма «Таня Савичева»)

Слайд 15

Даже в жутких условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров,

теплой одежды, многие дети учились. В осажденном городе работали 39 школ.

Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий.

 В  школах  и  бомбоубежищах  стоял  такой  мороз,  что  замерзали  чернила.

Ученики сидели в пальто, шапках и рукавицах. Руки мерзли, а мел выскакивал

из пальцев.

Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней

еще прибавилась цинга. Дети умирали не только дома, на улице по дороге в

школу, но случалось - и прямо в классе.  

Девчонка руки протянула

И головой -

На край стола.

Сначала думали -

Уснула,

А оказалось -

Умерла:

Никто  

Не обронил ни слова,

Лишь хрипло,

Сквозь метельный стон,

Учитель, выдавил, что снова

Уроки -

После похорон.

 

                                           Стук метронома.

 

А. Фадеев писал, что "навеки сохранился в истории обороны города

прекрасный, мужественный облик ленинградского учителя:"

 Учителя вместе с учениками переносили все ужасы блокады. И норма хлеба у

них была одинакова со всеми. "Никогда не забуду Зинаиду Павловну

Шатунову-было ей уже за 60. В это лютое время она приходила в школу в

отутюженном черном платье, белоснежном воротнике и такой же

подтянутости требовала от нас - школьников. Я смотрел на нее и думал: "В

какую ярость пришли бы фашисты, увидев нашу учительницу!"  Своим

примером она готовила нас к повседневному маленькому подвигу - в

нечеловеческих условиях суметь оставаться человеком

 Слайд 16

 Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой Земли в

осажденный город доставляли продукты питания и топливо. Не занятой

фашистами осталась лишь узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней

осенью полоска замерзла и эта единственная ниточка, связывающая город со

страной, оборвалась.  

Слайд 17

Тогда по Ладожскому льду проложили автомобильную трассу. 22 ноября 1941

года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой. Эту трассу

называли ДОРОГОЙ ЖИЗНИ.

"Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги".

Слайд 18

Вплоть до снятия  блокады Ленинграда в 1944 году  по Ладожскому озеру

непрерывно двигались автоколонны, доставляя Ленинграду продукты, а из

города на большую землю вывозили детей, раненных, ослабленных людей.

Слайд 19

Войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ - перейти в

наступление, пробиваясь навстречу  друг другу, разбить осаду города Ленина

и соединиться.  

Слайд 20

14 января 1944  начали операцию по ликвидации вражеской группировки. За 2

недели они разгромили 18-ую немецкую армию, отбросили оккупантов на 65-

100 километров от Ленинграда, освободив более 800 городов и населенных

пунктов. Город был полностью освобожден от врагов.

В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремело

24 залпа торжественного салюта.

  Слайд 21

Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные

жертвы, но ни минуты не сомневались в победе. В суровые дни блокады

умерло от голода более 600 тыс. человек.  Многие из них похоронены на

Пискаревском кладбище, где к 15-летней годовщине Победы советского

народа над фашистской Германией - 9 мая 1960 года был торжественно

открыт мемориал. Пискарёвское мемориальное кладбище, где захоронено

почти 500 тысяч людей, стало одним из наиболее значительных национальных

военных памятников.  

Битва за Ленинград закончилась. В течение почти 900 дней ленинградцы и

советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном

труде отстаивали город. Ни голод, ни холод, ни авиационные бомбардировки и

артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина

высоко оценила заслуги города-героя. 26 января 1945 года он был награжден

орденом Ленина. Более 930 тыс. человек удостоились медали "За оборону

Ленинграда".

 Слайд 22

В память о 900 днях блокады ленинградцы посадили аллею из 900 березок.

Мне кажется:

Когда гремит салют,

Погибшие блокадники встают.

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Год сорок второй:

Полгорода лежит в земле сырой

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,  

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим  

 

Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не

доживших до наших дней, минутой молчания.

 

Звук метронома

 

 Последние 4 минуты видеоролика «Блокада Ленинграда» о Пискаревском

мемориале.



Предварительный просмотр:

Урок «Интернет – безопасность»

в 10 классе.

       Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

       Задачи:

  1. информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной информацией, а также о негативных последствиях распространения этой информации;
  2. информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в Интернете и мобильной связи (рассылка sms-сообщений незаконного содержания);
  3. ознакомление обучающихся с нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;
  4. обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной связи;
  5. предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-коммуникационных технологий.

     В ходе урока Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет  и иных видах сети, а именно:

  • критически относиться к сообщениям, распространяемым в сети Интернет, мобильной связи или иных средств электронно-массовой коммуникации;
  • избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому здоровью;
  • анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
  • применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

    Обучающиеся должны знать:

  • перечень информационных услуг в сети Интернет;
  • правила безопасной работы в сети Интернет;
  • опасности глобальной компьютерной сети.

    Обучающиеся должны уметь:

  • ответственно относиться к использованию on-line-технологий;
  • работать с Web-браузером;
  • пользоваться информационными ресурсами;
  • искать информацию в сети Интернет.

    Тип урока:  урок изучения нового материала.

    Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический;

    Этапы урока:

  1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Просмотр видеоролика с сайта http://video.mail.ru/mail/illari.sochi/_myvideo/1/html/

Постановка темы и главного вопроса урока.

  1. Изучение нового материала (демонстрация презентации). Дискуссия в классе. Теоретические освещения вопроса.
  2. Практическая работа. Поиск информации в сети Интернет.
  3. Закрепление изученного материала. Рекомендации по правилам безопасной работы (буклет). Тестирование.
  4. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организация начала урока. Постановка цели урока.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Появилась возможность доступа практически к любой информации. Как защитить информацию и дать возможность использовать ее по назначению? Это сегодня мы с вами и узнаем.

(Просмотр видеоролика «Безопасность в Интернете»)

Главный вопрос урока: Как сделать работу безопасной?

  1. Изучение нового материала.

Источники основных информационных угроз

Информационная безопасность- совокупность мер по защите информационной среды общества и человека.

    Игра «За или против».

    Предложены высказывания, попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

  1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!
  2. Интернет-это глобальный рекламный ресурс.

     Физ. минутка  «Собери рукопожатия»

     Учащимся предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение. Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт?

Анализ ситуации.
Общаясь в Интернете, мы часто добавляем в друзья незнакомых людей. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации мы можем узнать от Ника или рукопожатия?

Учитель предлагает ответит на главный вопрос урока – «Как сделать работу в сети безопасной?»

  1. Практическая работа.

    Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Обучающимся предлагается выйти в Интернет и просмотреть Web-страницы.

    Учитель спрашивает, что об этом можно прочитать? Какие правила, учащиеся выбрали, посещая web-сайты?

  1. Закрепление изученного материала.

   Итоговое тестирование на тему «Безопасный Интернет».

   Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности. Попробую сформулировать рекомендации, используя хорошо известные образы.

   Современный Интернет-это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, .

   И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

    Учитель раздает буклеты «Безопасность детей в Интернете».

  1. Оценивание обучающихся, информация о домашнем задании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасный Интернет Материалы к уроку безопасного интернета © Лига безопасного интернета v.0.99

Слайд 2

Осторожно, подделка! 2 ВКонтакте ? Переходить или нет? Яндекс? Чем опасны сайты-подделки? крадут пароли распространяют вредоносное ПО навязывают платные услуги Проверяй адрес сайта! Обрати внимание на настоящий адрес сайта! При наведении мыши реальный адрес отображается во всплывающей подсказке . Используй функционал браузера : «избранное », « закладки »! Как не стать жертвой мошенников? Как определить подделку? Как обезопаситься?

Слайд 3

Осторожно, подделка! 3 Где правда? Как распознать обман? Как обманывают в Интернете? Просят подтвердить логин/пароль. Предлагают бесплатный антивирус. а устанавливают вредоносное ПО, вирусы. Просят отправить СМС (платное). Сомневаешься? Закрой страницу, блокировка пропала? Все в порядке! Проверь систему антивирусом! Авторизуйся под своими аккаунтами и убедись, что все в порядке! Смени пароли к аккаунтам, которые используешь!

Слайд 4

4 Осторожно, спам! Будь внимателен ! Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM ( острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов. Cпам – это массовая рассылка незапрашиваемых получателем электронных сообщений коммерческого и некоммерческого содержания. ПОМНИ: идя на поводу у СПАМа есть риск: Отправить платное СМС, оплатить навязанную услугу. Получить платную подписку на ненужную информацию. Потерять учётные и (или) иные данные. Стать жертвой обмана. Настрой безопасность браузера и почтовой программы (подключи антифишинг , защиту от спама и др. встроенные средства защиты)! Используй дополнительные расширения браузеров, например AddBlock (позволяет блокировать СПАМ и рекламные блоки ), WOT (показывает рейтинг сайта среди интернет-пользователей )! Используй Антивирус и файерволл ! Проверяй надёжность поставщика услуг, используй информационные сервисы « who is »!

Слайд 5

5 Персональные данные и личная информация в Интернете 5 Персональные данные охраняет Федеральный Закон № 152 – ФЗ «О персональных данных» Персональные данные – твоя частная собственность, прежде чем публиковать их и (или) передавать третьим лицам, подумай, стоит ли ? Кому и зачем нужна твоя персональная информация? При регистрации в социальных сетях следует использовать только Имя или Псевдоним (ник)! 80% преступников берут информацию в соц. сетях. Личная информация используется для кражи паролей. Личная информация используется для совершения таких преступлений как: шантаж, вымогательство, оскорбление, клевета, киднеппинг , хищение! Хорошо подумай, какую информацию можно публиковать в Интернете! Не публикуй информацию о своём местонахождении и (или) материальных ценностях ! Настрой приватность в соц . сетях и других сервисах Не доверяй свои секреты незнакомцам из Интернета!

Слайд 6

Анонимность в сети 6 Официальные аккаунты знаменитостей всегда проходят процедуру верификации ЗАПОМНИ! АНОНИМНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ - ЭТО МИФ! Следы пребывания в Интернете хранятся долго, даже прокси и анонимайзеры не помогут скрыться! Веди себя в интернете вежливо, как в реальной жизни Задумайся, с кем ты общаешься в интернете, кто скрывается под ником ? ВНИМАНИЕ: Будь осторожен при общении с незнакомцами в сети! Ими могут оказаться: Маньяки, педофилы, извращенцы. Завлекают в свои сети, склоняют к совершению развратных действий! Такое общение может быть опасным для жизни! Интернет-ХАМЫ (Тролли) провоцируют на необдуманные поступки и необоснованную агрессию! Киберпреступники зачастую обманом похищают чужое имущество! Хакеры используют анонимность для распространения вредоносного программного обеспечения, завладения учётными данными, платёжными реквизитами, персональной информацией!

Слайд 7

7 Открытые сети, чужая техника Небрежное отношение к личной информации может привести к её утере! ПОМНИ : Будь осторожен в открытых и небезопасных сетях. Подключение к ложной сети может моментально лишить тебя всей персональной информации, хранящейся в твоем электронном устройстве: преступнику станут доступны пароли, и другая информация . Опасно оставлять свои учётные данные на устройстве, которое тебе не принадлежит, этими данными могут воспользоваться в преступных целях. Несколько простых правил, которые следует соблюдать при работе в открытых сетях или с использованием «чужой» техники: При работе с публичным устройством используй пункт «чужой компьютер». Используй режим «приватного просмотра» в браузере. Всегда используй кнопку «выйти» при завершении работы с ресурсом. Отказывайся от сохранения пароля при работе на «чужом компьютере». Используй безопасное соединение с почтой и сервисами (безопасное соединение обозначено замком с зелёным текстом). Не оставляй без присмотра устройства доступа в сеть (телефон, планшет, ноутбук). Используй шифрованные хранилища данных, которые помогут защитить твои личные файлы. Используй сложные пароли, состоящие из прописных и заглавных латинских букв и цифр, а также символов. Используй только открытые сети в надежности которых ты уверен.

Слайд 8

8 Условия использования программного продукта Подтверждая соглашение «вслепую» ты можешь: Оформить платные подписки/услуги; Предоставить приложению/программе обширные права; Лишиться персональных данных, хранящихся на электронном устройстве; Стать звеном ботнета и (или) СПАМ сети; Стать жертвой мошенников. Любая услуга в Интернете имеет лицензионное соглашения и (или) условия использования. При установке программных продуктов (особенно от неизвестных производителей) следует внимательно читать тексты соглашений, ведь после принятия соглашения вся ответственность и последствия использования программного продукта ложатся на тебя! ПОМНИ: любые соглашения об использовании программных продуктов и услуг, даже от проверенного производителя, требуют внимательного изучения! Использовать лицензионные продукты проверенного производителя; Внимательно знакомиться с лицензионным соглашением; Не использовать подозрительное ПО. Чтобы не стать жертвой злоумышленников :

Слайд 9

9 Мобильные устройства/Мобильный интернет Внимание! Персональные данные! Сегодня мобильные устройства содержат важную информацию: Список контактов; Личные фотографии/видеозаписи; Данные доступа к электронной почте и иным аккаунтам в сети; Данные о банковских картах/платежах; Имеют привязку к балансу сим-карты оператора связи. Знай: Современный мобильный телефон/планшет - это не просто средство связи или красивая игрушка, а полноценное коммуникационное устройство не уступающее по производительности и функционалу персональному компьютеру. Соблюдай простые правила использования мобильных устройств : установи мобильную версию антивируса на своё мобильное устройство; установи приложения, шифрующие твои данные - они защитят личные файлы ; у станавливай приложения только из проверенных источников, внимательно читай отзывы пользователей отключи функцию автоподключения к открытым Wi-Fi сетям используй только защищённые Wi-Fi сети; обязательно правильно завершай работу с публичным Wi-Fi ; внимательно изучай права, запрашиваемые мобильными приложениями; используй только проверенные мобильные сервисы.

Слайд 10

10 Осторожно, МОШЕННИКИ! Предупреждён – значит, вооружён ПОМНИ: Чем больше Всемирная Паутина проникает в жизнь людей, тем больше появляется злоумышленников, пытающихся всеми возможными путями лишить тебя денег! Кардинг и Фишинг Кардинг - способ мошенничества с использованием банковских карт. Преступники похищают реквизиты карты со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных систем или с персонального компьютера пользователя. Фишинговые сообщения - это уведомления, отправленные от имени администраторов банковских или других платежных систем. Они призывают пользователей пройти по фальшивой ссылке, чтобы украсть конфиденциальные данные. Действия подобного рода нацелены на банковский счет или учетную запись в виртуальной платежной системе. Как только преступники получают необходимую им информацию, они моментально используют ее для доступа к банковскому счету.

Слайд 11

11 Осторожно, МОШЕННИКИ! Предупреждён – значит, вооружён Уведомления о выигрыше: В письме сообщается о том, что ты выиграл крупную сумму денег. Цель мошенника - выманить у тебя деньги за получение выигрыша. Обычно он списывает это на налог. Потеряв бдительность, ты можешь перевести крупную сумму на счет мошенников. Попрошайничество: Мошенники давят на жалость и отправляют письма с просьбой о помощи якобы от благотворительных организаций или нуждающихся людей. В действительности такие сообщения содержат ссылки на реальные организации и фонды, но реквизиты для перечисления денежных средств указываются ложные . «Нигерийские» письма: В тексте такого письма обычно содержится информация о том, что у автора письма есть много денег, полученных не совсем законным путём, и поэтому он не может хранить деньги на счету в банках своей страны. Ему срочно необходим счет за рубежом, куда можно перечислить деньги. Авторы подобных писем попросят тебя обналичить крупную денежную сумму, в качестве вознаграждения обещая от 10% до 30% от заявленной в письме суммы. Идея мошенничества заключается в том, что пользователь предоставит доступ к своему счету, с которого позже будут списаны все денежные средства . «Нигерийские» письма, невероятная удача и попрошайки!

Слайд 12

12 Защита от мошенничества! Чтобы не стать жертвой мошенника, соблюдай простые правила: Удаляй письма, которые содержат не относящуюся к тебе информацию, связанную с денежными средствами, особенно от неизвестных людей. Не переходи по ссылкам, указанным в подозрительных письмах. Не сообщай посторонним лицам свои персональные данные, номера счетов, пин -коды и т.п. Не будь слишком доверчивым, проверяй всю информацию, содержащую просьбы о помощи, иначе помощь потом потребуется тебе самому.

Слайд 13

13 Как ВИРТУАЛЬНАЯ сеть может влиять на РЕАЛЬНУЮ жизнь ПОМНИ: за ВИРТУАЛЬНЫЕ преступления отвечают по РЕАЛЬНОМУ закону ст. 272 УК РФ - Неправомерный доступ к компьютерной информации (до 5 лет лишения свободы); ст. 273 УК РФ – Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (5 лет лишения свободы); ст. 274 УК РФ – Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, систем ЭВМ или их сети (до 5 лет лишения свободы); ст. 129 – Клевета (до 5 лет лишения свободы); ст. 130 – Оскорбление (до 3 лет лишения свободы); ст. 159 – Мошенничество (до 10 лет лишения свободы); ст. 165 – Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (до 5 лет лишения свободы); ст. 146 – Нарушение авторских и смежных прав (до 10 лет лишения свободы); ст. 242 – Незаконное распространение порнографических материалов или предметов ( до 5 лет лишения свободы); ст. 242 (1) – Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних (до 15 лет лишения свободы).

Слайд 14

Запомни простые правила безопасности: 14 http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security Не уверен в своих знаниях? Используй учетную запись с ограниченными правами! Не работай от имени администратора ( root ) - это убережет от большинства заражений; без необходимости не делай « джелбрейк », « разлочку », « рутование » Учитывай рекомендации программ защиты (не заходи на сайты, которые помечены как опасные, не открывай файлы, которые блокирует антивирус); Ограничивай время работы в Интернете – живи реальной жизнью! Настрой дополнительные функции (блокировку рекламы в браузере, функции антифишинга , блокировку всплывающих окон, режим безопасного поиска); Используй официальное лицензионное и (или) свободное программное обеспечение ; Используй антивирусную защиту (лучше бесплатный антивирус, чем никакого; коммерческие программы предоставляют дополнительные функции и удобства); Регулярно обновляй систему и антивирус; Подробнее о правилах читай в Энциклопедии безопасности

Слайд 15

Вопросы для обсуждения 15 Чем опасны сайты подделки? Как распознать подделку? Что такое Спам? Как бороться со Спамом? Какие существуют методы блокировки Спам рекламы? Что относится к персональным данным, а что к личной (конфиденциальной) информации? Какую информацию можно публиковать в сети? Почему не стоит публиковать свои полные данные? Анонимность в сети: правда или вымысел? Какие правила поведения в сети нужно соблюдать? Какие опасности подстерегают нас в открытых сетях? Как не стать жертвой преступника при использовании открытых сетей? Какие правила пользования чужой техникой нужно помнить? Лицензионное соглашение/правила пользования: читать или нет? Почему важно знать правила использования программного продукта/ и нтернет-ресурса ? Виды Интернет-мошенничества (объекты мошенничества)? Какие виды преступлений распространены в Интернете? Как не стать жертвой киберпреступника ?

Слайд 16

Хочешь сделать Интернет безопаснее? Используй специальные инструменты! 16 Присылай ссылки на опасные сайты в Единый Реестр запрещённых сайтов: eais.rkn.gov.ru Отправляй сообщения об опасном контенте на горячие линии Лиги безопасного интернета: ligainternet.ru/hotline Сообщай о полезном контенте: ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/included-white- list.php Регистрируйся в социальной сети, посвящённой к ибербезопасности : social.ligainternet.ru Используй WEB -фильтр: www.ligainternet.ru/proxy Читай энциклопедию безопасности: www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security

Слайд 17

Лига безопасного интернета Мы делаем интернет чище 17 Выявляем и блокируем опасный контент, способствуем поимке киберпреступников Поддерживаем полезные сайты и способствуем их развитию Представляем Россию в мире Подробнее о нас читайте на сайте: WWW.LIGAINTERNET.RU Разрабатываем и бесплатно внедряем полезное программное обеспечение

Слайд 18

Спасибо за внимание! 18 WWW.LIGAINTERNET.RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...