Презентация "Особенности мотиваций учебной деятельности в подростковом возрасте"
презентация к уроку

Черных Татьяна Владимировна

Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он её осуществляет? Ответы на эти вопросы определяют понятие мотивации. У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Часто это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Для того чтобы бороться с этим, необходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы учения. В  подростковом возрасте происходят изменения характера мотивации учебной деятельности, так же большинство ученых сходятся во мнении, что учебная мотивация подростков постепенно снижается, изменения мотивов происходят во всей структуре учебной мотивации школьников.Существует множество подходов к пониманию ее сущности, структуры, а также методов ее изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа102.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности мотиваций учебной деятельности в подростковом возрасте. Выполнила : Черных Татьяна Владимировна, учитель математики .

Слайд 2

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить К. Д. Ушинский

Слайд 3

Цель: выяснение особенностей мотивации учебной деятельности подростков

Слайд 4

Задачи: Выделить особенности и показатели учебной мотивации. Выбрать наиболее подробные дополняющие друг друга методики изучения учебной мотивации. Провести исследование на определение ведущих мотивов учебной деятельности и уровня учебной мотивации у подростков.

Слайд 5

Что же такое мотивация? Мотив (от лат.) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека . Мотивация - это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования .

Слайд 6

Направленность мотивации учебной деятельности учащихся 0 – 10 баллов – внешняя мотивация 11 – 20 баллов – внутренняя мотивация.

Слайд 11

Цель: выяснение особенностей мотивации учебной деятельности подростков

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации учебной деятельности младших подростков с отклонениями в развитии.

Разработана система работы по формированию мотивации учебной деятельности младших подростков с отклонениями в развитии....

Мотивация учебной деятельности

 Сегодняперед каждым  учителем, какой бы предмет он ни преподавал, поставлены задачи  формирования нового человека, повышения его творческой активности.  А для нынешнего вре...

Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте

Презентация к родительскому собранию...

"Формирование мотивации учебно-исследовательской деятельности учащихся подросткового возраста"

В современной школе развитие и формирование познавательных мотивов актуальны как никогда. По сути, исследовательская деятельность учащихся - зто творческая и одновременно научная деятельность. Данная ...

«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации  учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...

Диагностика мотивации учебной деятельности (методика диагностики направленности учебной мотивации (по Дубовицкой Т.Д.))

Диагностика мотивации учебной деятельности(методика диагностики направленности учебной мотивации  (по Дубовицкой Т.Д.))...