Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте
презентация к уроку по теме

Карпова Татьяна Петровна

Презентация к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_rodit_sobr.pptx170.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Особенности учебной деятельности в подростковом возрасте»

Слайд 2

• тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска; • частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы; • повышенно эмоциональная реакция даже на незначительные события; • стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки; • отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной; • падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников; • демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса. Ребятам свойственны:

Слайд 3

• помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.; • выделяйте деньги на карманные расходы; • в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит; • объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим; • учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье; • будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми. Как следует обращаться с подростком:

Слайд 4

1) по отношению к учению — от ответственного до равнодушного, безразличного; 2) по общему развитию — от высокого уровня до весьма ограниченного кругозора и плохого развития речи; 3) по объему и прочности знаний (хотя бы в пределах школьной программы); 4) по способам усвоения материала — от умения самостоятельно работать, добывать знание до полного их отсутствия и заучивания материала дословно на память; 5) по умению преодолевать трудности в учебной работе — от упорства до иждивенчества в форме хронического списывания; 6) по широте и глубине познавательных интересов К моменту перехода в среднюю школу дети заметно различаются по многим параметрам, в частности:

Слайд 5

1. Учись планировать. 2. Учись правильно выполнять домашнюю работу. 3 . Учись правильно работать с книгой . 4. Учись готовиться к контрольным работам. 5.Люби тетрадь, и она тебе поможет. Что же делать, чтобы учебная деятельность подростков оставалась успешной?

Слайд 6

- ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций - 3 балла; - нейтральный ответ (не знаю, бывает по - разному и т.п.) - 1 балл; - ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школе, к той или иной школьной ситуации - 0 баллов. Анкета по оценке уровня школьной мотивации

Слайд 7

1. 25 - 30 баллов (максимально высокий уровень} - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. 2. 20 - 24 балла - хорошая школьная мотивация. 15 - 19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 10 -14 баллов - низкая школьная мотивация. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация . Различия между выделенными группами детей были оценены по критерию Стьюдента и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

Слайд 8

1.Тебе нравится в школе или не очень?

Слайд 9

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

Слайд 10

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

Слайд 11

4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

Слайд 12

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

Слайд 13

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

Слайд 14

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

Слайд 15

Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

Слайд 16

9.У тебя в классе много друзей?

Слайд 17

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

Слайд 18

15 - 19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. Среднее-17 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детей старшего подросткового возраста

Особенности развития детей старшего подросткового возраста...

Презентация "Особенности мотиваций учебной деятельности в подростковом возрасте"

Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он её осуществляет? Ответы на эти...

"Формирование мотивации учебно-исследовательской деятельности учащихся подросткового возраста"

В современной школе развитие и формирование познавательных мотивов актуальны как никогда. По сути, исследовательская деятельность учащихся - зто творческая и одновременно научная деятельность. Данная ...

Статья «Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте. Психолого-педагогическая поддержка в условиях образовательной организации»

.       Статистика последних десятилетий указывает на пугающий рост суицидальных настроений среди молодежи. Суицид, за редким исключением, – это результат сложного  ...

Шунчева О. В. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте

Шунчева О. В. Статья  "Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте"...