Сценарий классного часа "Акция "Георгиевская ленточка"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Михаил Васильевич Соколов

Сценарий поднимает проблему уважения к памяти и правильного ношения Георгиевской ленточки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno.pptx2.01 МБ
Файл kl_chas.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Акция «Георгиевская ленточка»

Сценарий классного часа для учащихся 5 - 11 классов

Автор-составитель Соколов Михаил Васильевич, педагог-организатор МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» г.Н.Новгород.

Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; познакомить с историей ордена Славы и георгиевской ленты; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение к людям старшего поколения; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ; побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Оборудование:  Компьютер, проектор, презентация, рисунки или фотография ордена Славы, ордена Святого Георгия Победоносца.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Проблемная ситуация «Про ленточку, совесть и героизм».
  3. Беседа по рассказу.
  4. Акция «Георгиевская ленточка» в классе.
  5. Организация акции «Георгиевская ленточка» в школе и микрорайоне.
  6. Заключительная беседа «Как чтить память?»
  7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Классный руководитель: Близится День Победы. На дорогах появились машины с черно-оранжевыми ленточками, на уликах, в транспорте все чаще встречаешь людей, у которых на груди такая же ленточка — символ памяти, знак преемственности поколений.
Это значит, что в очередной раз стартовала акция «Георгиевская ленточка», приуроченная к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей в разных странах?
Георгиевская лента — это элемент многих боевых орденов России, СССР, Российской Федерации. Свое название эта черно-оранжевая лента получила от ордена Святого Георгия Победоносца. Георгиевская лента присутствовала на всех четырех степенях этого боевого ордена, на других наградах императорской России.
В годы Великой Отечественной войны, 8 сентября 1943 г., в продолжение боевых традиций русской армии был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус так же, как и черно-оранжевая расцветка ленты, напоминал о Георгиевском кресте. Поэтому георгиевскую ленту иногда называют лентой ордена Славы.
— Приходилось ли вам участвовать в акции «Георгиевская ленточка»?
— Знаете ли вы, зачем раздают людям эти ленты?
— Как вы вели себя, получив такую ленту? (
Дети высказываются)

Проблемная ситуация «Про ленточку, совесть и героизм»

Классный руководитель: Я хочу прочитать вам историю, которая произошла с двумя шестиклассниками в День Победы. (Читает)

«В День Победы Сережа Иванов проснулся рано — с улицы доносились звуки бодрых военных маршей. Сразу появилось радостное, праздничное настроение. А тут еще и одноклассник позвонил — Димка Егоров, сказал, что на площади гулянье — походная кухня, угощают всех кашей и раздают георгиевские ленточки. Минут через десять друзья уже были там.
Первым делом встали в очередь за ленточками. Набрали штук 20, сказали, что берут на весь класс. Часа два гуляли ребята по площади: и каши наелись, и песен напелись, и всяких выступлений насмотрелись, но никого из класса так и не встретили. Что же делать с ленточками? И тут по площади промчался мотоциклист — черная кожаная куртка, шлем, черные перчатки — и весь с ног до головы увешан черно-желтыми ленточками, которые развевались по ветру, как пламя.
— А чем мы хуже? — решили друзья. Сели на скамеечку и начали завязывать на себе ленты — на руках, на шее, на поясе, на голове. Скоро мальчишки стали похожи на индейцев из племени тамбу-ламбу. Посмотрели друг на друга и со смеху покатились.
А тут на лавочку рядом с ними присел дед, за сердце держится, наклонился вперед, видать, плохо старику. Рядом примостилась внучка, девчонка лет пяти, гладит деда по руке, что-то лопочет про лекарство в правом кармане.
Внезапно на Серегу напал приступ великодушия — сорвал с руки ленточку и протянул старику:
— Нате, с праздником вас, с Днем Победы!
Дед ничего не ответил, только смерил мальчишек усталым и грустным взглядом.
— Берите, это же акция «Георгиевская ленточка», — настаивал Димка.
Дед задумчиво покачал головой и отвел глаза. И тут внучка тихо заметила:
— А у дедушки уже есть такие, только он эти ленточки никому не отдаст…
Она потянула деда за руку, которую он держал на груди, и друзья увидели три звезды на черно-оранжевых ленточках. Что это были за ордена, ребята не знали. Но, видать, дед был настоящим героем.
Несколько минут продолжалось молчание, потом друзья, не сговариваясь, сорвали с себя все ленточки, положили их на скамейку и отправились по домам.
По дороге даже не разговаривали. Стыдно было…»

Включается презентация

Слайд 1

Учитель читает лекцию на тему: «Что такое георгиевская ленточка?»

Классный руководитель: Это символ Дня Победы, миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, выражают свою благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг, почитают память погибших.

Почему именно «Георгиевская ленточка»? Потому что она занимает наиболее почетное место в ряду многочисленных отечественных наград. Орден святого Георгия давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали символом военной доблести и славы. Ее цветовая гамма хорошо известна каждому, она использовалась при создании одной из главных наград Великой отечественной войны - «Ордена Славы».

Чёрно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знамёнам, штандартам. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

Георгиевские ленты в своём первоначальном виде присутствовали в Русской императорской армии до самого конца её существования.

В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 сентября 1943 года был учреждён орден Славы трёх степеней. Его статус, так же, как и жёлто-чёрная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета России «О государственных наградах РФ» было принято решение о восстановлении российского ордена Святого Георгия и знака отличия «Георгиевский крест».

И вот весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Эта акция родилась стихийно, выросла она из интернет-проекта «Наша Победа», главной целью которого была публикация историй и фотографий времён Великой Отечественной войны. Ленточка стала своеобразным атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами, праздничных гуляний во многих городах Российской Федерации.

 Кодекс «Георгиевской ленточки»

Слайд 2

Классный руководитель:

1. Акция «Георгиевская ленточка» некоммерческая и неполитическая.

2. Цель акции - создание символа празднования Дня Победы.

3. Этот символ - выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

4. «Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента, реплика традиционного биколора Георгиевской ленты.

5. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» - символ, а не награда.

Классный руководитель:

Итак, ребята, а как же правильно носить георгиевскую ленту?

(Дети отвечают).

Что же давайте проверим:

Слайд 3

Классный руководитель: Может, чем больше ленточек, тем больше памяти и скорби? Чем ярче, чем заметнее?

(Дети отвечают.)

Слайд 4

Классный руководитель: Ну хорошо – одну, две – для скромности – но на самом видном месте! Что бы все видели: я то помню…

Слайд 5

Ну или так?

А может в косы вместо банта???

Слайд 6

Нет… все же чем больше тем лучше!!!

Слайд 7,8,9,

Нет???

Хорошо. Но в машине меня не видно. Но ведь нужно ВСЕМ показать какой я молодец!!! Я же помню…

Слайд 10

А питомец мой чем хуже??? Он тоже гордится!!!

Слайд 11

Или… Да какая разница!!! Я же молодец!

Я же как все!!! Ведь - он то точно молодец!!!

Слайд 12

Разве нет???

(Дети отвечают.)

Классный руководитель:

6. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

Или может???

Слайд 13

  1. «Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.

Или может???

Слайд 14

8. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку

9. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями.

10. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

 Классный руководитель: Друзья!!! Давайте подытожим:

Так как же правильно носить ленточку???

(Дети отвечают)

Слайд 15

Давайте повторим, как НЕ нужно носить Георгиевскую ленточку.

(Дети перечисляют.)

Слайд 16

Замечательно!

Теперь мы точно сделаем все правильно. И расскажем другим.

Теперь начнем и нашу акцию!

(Учитель раздаем детям ленты)

Как правильно повязать ленту?

Слайд 15

(дети отвечают и помогают друг другу повязать ленту)

Всем спасибо, ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Сценарий акции «Георгиевские ленточки», посвящённой празднованию 75-летия победы в Великой Отечественной войне

Цель: напомнить гостям и жителям Петродворцового района об истории происхождения акции «Георгиевская ленточка»...

Классный час к 23 февраля и 8 марта для учеников. Сценарий Классный час "Мы вместе!"

Описание работы:            Сценарий разработан  для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или...