Анализ воспитательной работы в 5 классе
материал (5 класс)

Тихонова Любовь Викторовна

Анализ воспитательной работы за год в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для классного руководителя21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы в 5 классе за 2017 – 2018  учебный год

в МБОУ «Родомановская средняя школа»

      В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1.Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так     же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.

2.Формирование  у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали       (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).

3.Формирование воспитанности учащихся:

  • поведение в семье;
  • поведение в школе;
  • отношение к старшим;
  • отношение со сверстниками;
  • поведение на улице и в общественных местах;
  • отношение к себе

4.Укрепление связи: семья – школа.

5.Участие в работе экспериментальной площадки в воспитательной работе школы по базовой ценности «Семья».

  1. В классе обучается 12 человек.
  2. Дети из полных семей – 9 человек
  3. Дети из неполных семей – 3 человека (Иванова К., Ребекин А., Соколов И.)
  4. Дети из многодетных семей – 4 человека  (Болобышко Е., Захарова А., Ребекин А.)
  5. Дети из малообеспеченных семей -   1человек (Орешникова М.)

         В течение года продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.

Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.

Воспитательная работа в классе строилась по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  • Воспитание социальной ответственности и компетентности
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
  •  Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду

                    и   жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

                     -   Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

                     -   Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической

                           культуры (эстетическое воспитание)

Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия, например, празднование Нового Года, классные вечеринки-чаепития, совместное оформление плакатов и различных газет к праздникам, новогоднее оформление школы, участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах.

У  детей 5 класса оформлены портфолио достижений за 1-4 класс.Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением. В следующем году необходимо уделить этому самое серьезное внимание.       

В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: классный час «Огонь – друг, огонь – враг», урок – беседа  «Пожилые люди», кл. час «Все работы хороши – выбирай на вкус», классный час «Спеши делать добро», беседа  «Давайте жить дружно!» и другие. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка. 

Успеваемость в классе стабильная, 58% обучающихся по итогам года  учатся на «4» и «5», основная масса детей учится с интересом, что связано с высоким образовательным уровнем родителей, с присутствием престижа знаний, родители постоянно  интересуются школьной жизнью и успехами детей.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в  соответствии с планом воспитательной работы школы
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, проектная деятельность и др)
  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
  • Работа органов ученического самоуправления в классе.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

83%  детей класса  охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

В течение года проведено 5  родительских собраний со следующей тематикой:

1.

«Способы решения конфликтных ситуаций в семье»

1  четверть

2.

«Нужны ли ребёнку карманные деньги?»

1 четверть

3.

«Здоровый образ жизни в моей семье»

2  четверть

4.

«Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка»

3  четверть

5.

«Безопасность детей в летний период»

4  четверть

 

Явка родителей невысокая, хотя около 50 – 60% родителей класса принимают участие в жизни класса: помощь в проведении и участие в выставках, классных мероприятиях, работа родительского комитета по приобретению инвентаря для уборки кабинета, организации подарков, сувениров к праздникам, ремонт кабинета.

Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Формы работы с родителями: консультации, родительские гостиные, собрания, индивидуальные беседы, выставки творческих детских работ, фотовыставок, предоставление самостоятельного выбора родителями форм взаимодействия со школой; участие в конкурсах различного уровня, участие в оформлении клумб и сайта школы.

Мной проведены индивидуальные консультации для родителей, родительские собрания, была организована совместная фотовыставка «Наш семейный досуг», с 5 родителями проведены индивидуальные беседы об успеваемости, поведении детей, была организована выставка совместных творческих работ «Вот, что мы умеем!» Проведено анкетирование родителей по выявлению детей с повышенными образовательными потребности в области физкультуры и спорта. Были проведены опросы, сбор информации о посещении детьми кружков и секций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

Совместно с библиотекой школы для родителей были организованы 2 выставки книг педагогической тематики, проведены родительские собрания и диспуты по вопросам воспитания пятиклассников. На осенних каникулах был организован совместный семейный  фестиваль «Ярмарка талантов», где родители и дети рассказывали о своих талантах, умениях, делились различными рецептами.  Мной была организована просветительская работа родителей  (выпуск памяток, рекомендаций, агитационных листков).

Мной проведены 5 лекций -  практикумов  по следующей тематике «Нужны ли ребёнку карманные деньги?», «Здоровый образ жизни в моей семье» и т.д. Проведено совместное с родителями мероприятие – мастер - класс «Сделай сам подарок маме», в котором участвовала мама Болобышко Елены. В январе проведено совместное чаепитие, посвящённое Рождеству Христову. В рамках этого мероприятия родители делились рецептами рождественского стола, читали рождественские стихи.

Проведено 4 анкетирования родителей по изучению использования ими методов и средств воспитания в семье.  В марте проведен диспут «Секреты воспитания», на котором семьи делились опытом семейного воспитания.

Наши достижения:

2 место по школе в военно – спортивной игре «Зарница»

2 место по школе в соревнованиях по пионерболу

Участие в районном конкурсе «Вера, Надежда, Любовь»

 

Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:

1. Продолжить изучение личности каждого ребенка и его семьи.

2. Способствовать сплочению классного коллектива.

3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

4. Способствовать развитию активности каждого ребенка.

5. Способствовать повышению успеваемости класса.

                                  Классный руководитель______________Л.В.Тихонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...