Классные часы, которые нужно провести в мае. "Подводим итоги года."
классный час

Бабашова Мария Викторовна

Классный час "Подводим итоги года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_goda._klassnyy_chas.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Последние классные часы.

Подведите в мае итоги и поговорите о безопасных каникулах

В конце учебного года проведите два классных часа. На первом предложите своим ученикам подвести итоги года. Организуйте анкетирование, чтобы узнать, как они оценивают жизнь в своем классе. На втором поговорите со школьниками о правилах безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. Чтобы классный час не напоминал лекцию, проведите его в формате интеллектуальной игры.

Классный час «Подводим итоги года»

Цели: подвести итоги работы ученического коллектива за учебный год, наметить дела на новый учебный год. Развить умения учеников анализировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения, быть объективными. Сформировать у них активную жизненную позицию.

Чтобы организовать классный час, следуйте пошаговой инструкции. Примерный сценарий классного часа с рекомендациями для каждого уровня образования смотрите в этой статье.

Сообщите ученикам о теме и дне проведения классного часа. Расскажите о цели мероприятия. Объясните, чего вы ждете от своих учеников. Например, объективной оценки жизни в классе – комфортно ли в нем учиться, интересные ли проходят мероприятия, помогают ли они развиваться, какую работу они хотели бы вести в новом учебном году, в каких мероприятиях участвовать или выступать в роли организаторов.

Предложите школьникам сформировать группы, которые помогут подготовить классный час. Первая проведет анкетирование, проанализирует и представит результаты. Вторая оформит выпуски классной газеты и отразит в них основные события класса за весь учебный год. И так далее.

Проведите предварительный опрос. За две недели до классного часа предложите своим ученикам заполнить анкету. Образцы смотрите ниже. Чтобы они чувствовали себя психологически комфортно, анкетирование сделайте анонимным.

Группе учеников поручите проанализировать и затем представить результаты на классном часе. Кроме того, попросите их подготовить рекомендации, которые улучшат жизнь в классе, помогут решить проблемы, которые выявило анкетирование. Например, они могут предложить ввести новые правила общения или запланировать мероприятия, чтобы всем вместе научиться работать в команде.

Также на этом этапе определите, насколько ваши ученики чувствуют себя защищенными от психологического насилия. Используйте методику И.А. Баевой «Психологическая безопасность образовательной среды школы». Если в результате вы выявите проблемы, тактично расскажите о них на классном часе и предложите ученикам подумать, как в будущем можно их решить.

Примеры номинаций для награждения учеников:

 «Ученик года»

 «Открытие года»

 «Самый начитанный»

 «Лидер года»

 «Медиатор года»

 «Самый трудолюбивый»

Продумайте номинации для награждения. Номинации придумайте для каждого школьника. Так вы поддержите застенчивых и неуверенных в себе учеников вашего класса и создадите для них ситуацию успеха. Подготовьте призы и подарки – подключите родительский комитет.

Номинантов определите тайным голосованием. За две недели до классного часа вывесите на информационном стенде все номинации. К каждой прикрепите конверт, в который школьники будут опускать звезды с Ф. И. учеников, достойных той или иной премии. Также голосование можно провести на странице класса в социальной сети.

Подготовьте предварительный план работы на новый учебный год. Составьте его на основе результатов анкетирования и опросника психологической безопасности. Пропишите в нем мероприятия, которые вы хотите организовать. Определите обязанности и поручения для каждого ученика. При этом учитывайте личностные особенности школьников, интересы, зону ближайшего развития. На классном часе ознакомьте с этим планом учеников и скорректируйте его с учетом их пожеланий и предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

“Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!” Богатова Т.М. , директор МОУ СОШ с. Николаевка

Данная статья рассказывает об организации работы по  патриотическому воспитанию в МОУ СОШ с. Николаевка....

Презентация к классному часу о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам".

Даанная презентация содержит материал, который можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия о Великой Отечественной войне в 5 - 6 классах....

Конспект классного часа в 11 классе. Тема: «Станица Ленинградская в годы войны и после»

Целью классного часа является воспитать у учащихся чувтсво патриатизма, познакомить учащихся с историческими фактами в годы ВОВ....

Классные часы в 7 "А" в 2016-2017 учебном году

Примерный список классных часов, которые можно проводить в 7 классе...