Классный час "Мечты и цели"
классный час (8 класс)

Иванова Раиса Викторовна

Классный час "Мечты и цели", 8 класс. Данное занятие поможет учащимся разобраться в понятиях мечта и цель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_8_klass.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Мечты и цели» для учащихся 8 класса

Автор: Иванова Раиса Викторовна
Описание: предлагаю вам классный час на тему: «Мечты и цели». Занятие поможет подросткам разобраться, в чём отличие между целью и мечтой. Ребята задумаются над тем, о чём они мечтают и сможет ли мечта стать реальностью в их жизни.
Цель: научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели.
Задачи:
1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков на их достижение;
2. Рассказать о принципах СМАРТ в постановке целей;
3. Помочь подросткам построить планы на будущее.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор с экраном.
2. Компьютер.
3. Маленький мяч.
План занятия:
1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…».
2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».
3. Отрывок из фильма «Мечта и цель – добейся»
4. Упражнение «Умные и глупые цели».
5. Упражнение «Цель или мечта».
6. Отрывок из фильма «Ползок смерти – верь в свои силы»
7. Игра «До черты».

8. Фильм «Цирк бабочек».
9. Подведение итогов.

Ход занятия

Ведущий: Тема нашего классного часа: «Мечты и цели».

1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…»
Ход игры: ведущий бросает мяч любому из участников с фразой: «Я мечтаю о том…». Участник возвращает мяч ведущему с фразой о своей мечте. Игра продолжается до тех пор, пока все учащиеся не продолжат предложенную фразу.
2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».
Ход игры: в начале ведущий делает опрос ребят, затем выдвигает тезисы для обсуждения. Участники должны оценить верно или нет то или иное утверждение и почему. Ведущий комментирует мнения.
3. Упражнение «Умные и глупые цели».
Ход игры: ведущий показывает слайд  с изображениями целей, которые начинаются с частицы «не». Участники должны переделать их в цели без частицы «не». Например, цель: «не курить» можно переделать «вести здоровый образ жизни» и т.д. Ведущий поясняет, что цели, которые мы ставим, никогда не должны начинаться с частицы «не». Иначе они не будут достигнуты.
4. Отрывок из фильма «Мечта и цель – добейся»
5. Упражнение «Цель или мечта».
Ведущий показывает слайд с утверждениями. Участники должны отгадать и обосновать, что это: цель или мечта. Ведущий корректирует мнение ребят.
6. Отрывок из фильма «Ползок смерти – верь в свои силы»
7. Игра «До черты».
Ход игры: участники с завязанными глазами должны дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят её. Ведущий следит, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо.
После игры проводится обсуждение: «Кто чем руководствовался?» Ведущий подводит итог: «Осторожные люди останавливаются заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идёт далеко, действуют по принципу: «или победить, или проиграть». С какими особенностями личности это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение дойти до черты?» Как правило, некоторые ребята додумываются рассчитать путь шагами. Важно подчеркнуть, что это эффективный способ достижения любой цели – разделить её на части.
8. Фильм «Цирк бабочек».
Цель: показать на примере главного героя, что нет ничего невозможного, если человек ставит цель.
Рекомендации: перед просмотром фильма задать подросткам вопрос: Кто считает, что из-за того, что его родители пьют или, что в его семье не так много денег, они не добьются своих целей?» После опроса подросткам предлагается просмотреть фильм (у главного героя нет ни рук, ни ног, но который достигает целей и живёт полноценной жизнью»).
9. Подведение итогов.
1. Что понравилось больше всего на занятии?
2. Что сегодня нового узнал на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»

"Если  классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе

Формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственн...

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Классный час "Научись ставить цель".

Научить подростка ставить собственную цель , одна из важнейших задач классного руководителя....

Классный час на тему: «КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее»

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПОСЛАНИЮ ПРЕЗЕДЕНТА КАЗАХСТАНА НАЗАРБАЕВА Н.А. ОТ 17 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА  "КАЗАХСТАНСКИЙ ПУТЬ - 2050: ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, ЕДИНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ЕДИНОЕ БУДУЩЕЕ"....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...