Инновационные воспитательные технологии
методическая разработка

Варыгина Елена Валерьевна

Описание инновационных воспитательных технологий, применяемых во внеурочной и внеучебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovats_tehnologii.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитический отчет об использовании инновационных технологий в воспитательной деятельности коллектива


Современная школа –это институт, объединяющий в себе образование и воспитание подрастающего поколения. Система воспитательной работы в школе постоянно совершенствуется, что, бесспорно, связано с потребностями общества, уровнем развития ребёнка, современными технологиями, поэтому использование инновационных технологий является наиболее успешным.

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

 Поиск новых технологий сегодня – явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования существующая технология массового обучения должна быть направлена на формирование конкурентоспособной личности, способной адаптироваться в обществе  и смело разрабатывать личностную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность.

В основе воспитательной системы моего класса лежат современные технологии. Это одно из средств воспитания, которое  позволяет получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

       Составляющие воспитательных технологий

Диагностирование

Целеполагание

Проектирование

Конструирование

Инновационных технологий разработано много. Каждая из них по-своему эффективна. Но нельзя пытаться строить систему воспитательной работы сразу на всех инновациях. Необходимо выбрать эффективные, соответствующие возрастным и  личностным особенностям учеников. Принимая в 2013 году 5 класс, я увидела, что это мужской коллектив: мальчиков в три раза больше, чем девочек. За семь лет классного руководства ни разу не усомнилась в эффективности следующих:

-КТД

-социальное проектирование

-технология исследовательской деятельности

-технология проектов

-здоровьесберегающие технологии

-личностно- ориентированная технология

-шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)

Ребята с интересом разрабатывали проекты, принимали участие в праздниках здоровья, различных соревнованиях. Одним из самых любимых мероприятий стал традиционный школьный Новогодний КВН, где мы неизменно одерживали победу.

 Больше всего внимания уделяли КТД и социальному проектированию.

Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение ребят в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования - формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

 В рамках реализации данной технологии мы облагораживали территорию родника, шефствовали над памятником-могилой жертвам кулацкого мятежа, несколько лет переписывались с дочерью одного из похороненных: рассказывали о состоянии могилы, отправляли фотографии, снимали видео. Поддерживали связь с ветеранами педагогического труда: приглашали их на классные часы, посещали на дому. Данная технология, на мой взгляд,  не предполагает учёта гендерных особенностей, она одинаково интересна всем.

Технология «КТД»

Фундамент КТД – это реализация коммуникативных замыслов , стремление к познавательной активности.

Результатом использования данной технологии  является деятельностная  активность школьников, ощущение причастности к коллективному  авторству.

Этапы реализации КТД:

Возникновение замысла, идеи;

Коллективное планирование;

Коллективная подготовка;

Реализация;

Рефлексия;

Результат.

Результатом использования инновационных технологий в воспитательной работе являются следующие показатели:

1.Повышение эффективности и качества внеурочной деятельности;

повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности.

2.Развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий .

3.Развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся ;

4.Развитие способности свободного культурного общения

Считаю, что  общим для всех технологий, концепций является

сохранение неизменного высокого уровня культуры  совместной деятельности педагога с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в воспитательной деятельности классного руководителя».

Обобщение опыта работы на ежегодной августовской педагогической конференции по теме "Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной деятельности учащихся"....

Презентация "Инновационные воспитательные технологии".

Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципи...

ИКТ, как инновационная воспитательная технология

ИКТ, как инновационная воспитательная технология...

Традиционные и инновационные воспитательные технологии в ГУ ЯО «Рыбинский детский дом»

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых...

Инновационные воспитательные технологии. Презентация опыта

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации учащихся.Инновационные воспитательные техн...

«Инновационные воспитательные технологии и их применение в работе классного руководителя»

Познакомить участников с одной из разновидностей форм арт-технологии - коллаж, применяемой для решения  воспитательных задач на основе гармонизации внутреннего мира школьника, развития его личнос...