Спеши делать добро!
классный час (6 класс)

Киселёва Анастасия Андреевна

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Форма проведения: дискуссия

Цель:

формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро

Задачи:

  • Формировать у школьников представления о добре и добрых  поступках;
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности
  • Развивать коммуникативные навыки

 

Актуальность:

Современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны брать ответственность. В современном мире ощущается необходимость восстановления общечеловеческих ценностей: милосердия, человеколюбия, сострадания. Все эти чувства необходимо закладывать и воспитывать  с детства. Объяснять, что есть категории людей нуждающихся в помощи общества: инвалиды, пожилые люди, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию…

Одно из самых важных человеческих качеств-сочувствие, так путь оно не просто остается сочувствием, а станет содействием, действием.

 

Ресурсы:

ИКТ, видео ролики, ватман, фломастеры, печатные заготовки.

 

Планируемые результаты:

Формирование положительного отношения к различным категориям нуждающихся людей;

Приобретения опыта оказания адресной помощи, опыта благотворительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshi_delat_dobro_vneklassnoe_konkursnoe_meropriyatiyae.docx205.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 гимназия № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 «Спеши делать добро!»

Автор:

Киселёва Анастасия Андреевна

ГБОУ гимназия № 293

Спиши делать добро!

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Форма проведения: дискуссия

Цель:

формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро

Задачи:

  • Формировать у школьников представления о добре и добрых  поступках;
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности
  • Развивать коммуникативные навыки

Актуальность:

Современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны брать ответственность. В современном мире ощущается необходимость восстановления общечеловеческих ценностей: милосердия, человеколюбия, сострадания. Все эти чувства необходимо закладывать и воспитывать  с детства. Объяснять, что есть категории людей нуждающихся в помощи общества: инвалиды, пожилые люди, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию…

Одно из самых важных человеческих качеств-сочувствие, так путь оно не просто остается сочувствием, а станет содействием, действием.

Ресурсы:

ИКТ, видео ролики, ватман, фломастеры, печатные заготовки.

Планируемые результаты:

Формирование положительного отношения к различным категориям нуждающихся людей;

Приобретения опыта оказания адресной помощи, опыта благотворительной деятельности.

Вводное слово:

Доброе утро ребята, меня зовут А.А.  сегодня внеклассное мероприятие  у вас проведу я.

Хочу рассказать вам историю из свой жизни.

10 лет назад я первый раз побывала в Иерусалиме  и проезжая по городу с экскурсией я увидела большую яркую вывеску и попросила нашего гида ее перевести.  На баннере большими цветными буквами было написано «Спеши делать добро!»  

Оказалось, что именно в этот день, 15 марта  проводился международный праздник доброты, который собрал более 10 тысяц человек.

Зарядившись атмосферой праздника я решила, что тоже прямо сегодня сделаю что-то доброе.

Но тут же задумалась, а что такое доброта?

Ребята, а вы знаете, что такое доброта?

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

(словарь Ожегова)

С этим вопросам я как  и вы разобралась, но тут же возник другой. Что я могу сделать, я ведь в совершенно незнакомой для меня стране и  совсем никого не знаю.

Но решила, что самый простой способ это поздороваться, пожелать доброго дня!

Я снова обратилась к гиду и спросила, как пожелать  доброго дня в Израиле?

Это звучит так… БОкер тов-Добрый день. Первый, кому я так сказала был удивлен и расплылся в широкой улыбке.

 Мне стало интересно, а как же можно пожелать еще доброго дня в других странах мира? и пока мы ехали дальше я вот что нашла «Приветствие в разных странах мира».

Самыми запоминающимися мне показались такие приветствия:

1. Чтобы выразить уважение к иранцу пожмите его руку, а затем приложите свою правую ладонь к сердцу

2. В 9 веке Тибетом правил злой тиран Ландарма, у которого был черный язык. С тех пор при встрече тибетцы высовывают язык, доказывая, что в них не переселился злой правитель

3. Язык жестов ( правой рукой дотронуться до левого плеча, затем до левого и знаком показать класс)

Ребята, скажите, а кто учит человека доброте? С какого возраста рассказывают о добре?

 Правильно, с детства, с семьи. А что чаще всего в детстве нам читают родители? Конечно, сказки. Давайте обратимся к телеграммам, которые нам написали сказочные персонажи и попробуем угадать сказку и вспомнить какой добрый поступок совершил сказочный персонаж.

Работать мы будем в парах. Каждая пара достает телеграмму, пытается угадать сказку и персонажа и ответить на вопрос какой добрый поступок он совершил (на обсуждение дается 1 минута)

Телеграммы:

  1. Сбылась моя мечта! Я еду на бал! Но до 12 ночи мне нужно вернуться домой!

Золушка (вспомните, благодаря кому стало возможна поездка на бал?)  

  1. Я очень высокий, выше всех и хотя мне не там много лет, меня уже сейчас называют дядей…

(дядя Степа. А что он делал, как помогал людям?

например, поймать их бумажных змеев, снять в деревьев котят или поднимал малышей на параде, чтобы дать им увидеть красивое зрелище)

 

  1. У меня есть любимая бабушка, которая живет далеко за лесом. Мне нужно ее навестить. Мама запретила мне разговаривать с незнакомцами

(Красная шапочка… зачем она пошла к бабушке и что несла?)

  1. Встретила дедушку в лесу у ели, хоть и замерзла, но все равно была с ним вежлива…

(Морозко… как помогала своей сестре?)

  1. Уехал в заграничную командировку лечить животных…

(доктор Айболит…  зачем к нему приходили звери?)

  1. Мачеха зимой отправила за цветами. Как же мне их найти, если на дворе январь?

(12 месяцев. Что сделали для девочки братья-месяцы=  поменялись на время)

  1. Король-отец разделил дворец на две половины, чтобы помешать мне помочь девочке Герде найти брата…

(Снежная королева. Принцесса что дала Герде в дорогу?)

  1. Старик поймал меня, как только закинул невод в воду…

(золотая рыбка. Что старик сделал с золотой рыбкой?)

Как вы думаете, нужно ли ждать особо праздника чтобы сделать добро? В повседневной жизни вы встречаетесь с добром, добрыми поступками? Где и как?

Действительно, с добротой мы встречаемся каждый день, вот тому наглядный пример.

Социальный ролик («Добро по кругу»)- 6 минут

Но в мультике по Чебурашку и крокодила Гену была такая старушка –Шапокляк, которая пела, что «Хорошими делами прославиться нельзя!»

Так ли это? Вы с этим согласны?

А зачем совершать добрые поступки? Что они дают людям?

Давайте обратимся к соц. Ролику (Самый добрый ролик 2014г.) -3 минуты

Что получил человек, делающий добро? Стал ли он богаче?

Ответ: Добрые поступки дают ощущение любви, счастья, радости….

Случалось ли с вами такое, что совершив добрый поступок, добро к вам возвращалось?

Я хочу показать вам правдивую историю как добро вернулось к человеку спустя целых 30 лет.

Говард Келли, подросток-сирота, был очень беден. Чтобы заработать себе  на хлеб и на обучение, он разносил разные мелкие товары по домам.

Однажды у него в кармане не осталось ни цента. Мучаясь от голода, он  решил зайти в ближайший дом и попросить еды. Ему было ужасно неловко, но когда он подошел к дому, им овладело чувство решимости: откажут или  нет, но будь что будет. дверь открыла молодая и очень красивая  девушка. Говарду  стало стыдно просить у нее пищу. И тогда  он, запинаясь от волнения, сказал: — Можно… попросить у вас… стакан воды? Девушка поняла, что юноша голоден и принесла ему большой стакан молока. Говард медленно выпил его и спросил: — Сколько я вам должен? — Вы ничего мне не должны, — ответила девушка. — Моя мама учила меня никогда ничего не брать за добрые дела. — В таком случае — сердечно вас благодарю! — ответил он. Когда Говард Келли вышел из ее дома, он чувствовал себя не только крепче физически, но и морально. Теперь он был уверен: пока на свете есть  такие щедрые и добрые люди, все будет хорошо!

Прошло много лет. И вот однажды одна молодая женщина, жительница этого  города, серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце  концов они решили послать ее в большой город на обследование к опытным  специалистам. Среди приглашенных на консультацию оказался и доктор Говард Келли. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его лицо оживилось. Он сейчас же поднялся и пошел в ее палату. Женщина, устав с  дороги, спала. Врач тихо вошел в палату и сразу же узнал ее. Да, это  была она — та самая девушка, которая когда-то угостила его стаканом  молока. Изучив историю ее болезни и данные результатов анализов, лицо врача помрачнело: «Она обречена!» Доктор вернулся в свой кабинет и некоторое  время сидел молча, о чем-то размышляя. Он думал об этой женщине, о своем бессилии помочь ей, о несправедливости судьбы. Но чем больше он думал,  тем тверже становился его взгляд. Наконец он вскочил с кресла и сказал:  «Нет, я сделаю все возможное и невозможное, чтобы спасти ее!».

С этого дня доктор Говард Келли уделял больной пациентке особое  внимание. И вот после почти восьми месяцев долгой и упорной борьбы  доктор Келли одержал победу над страшной болезнью.

Доктор Келли попросил бухгалтерию госпиталя подготовить ему счет за  лечение. Когда ему принесли счет, сумма, которую должна была уплатить за свое излечение женщина, была огромна. Доктор Келли посмотрел на счет, взял  ручку, что-то написал внизу счета и попросил отнести счет в ее палату.

Получив счет, женщина боялась его развернуть. Она была уверена, что всю  оставшуюся жизнь ей придется не покладая рук работать, чтобы его  оплатить. она открыла счет. И первое,  что бросилось ей в глаза, была надпись, сделанная рукой и  располагавшаяся прямо под строчкой «Оплатить».

Надпись гласила: «Полностью оплачено стаканом молока. Доктор Говард Келли». Слезы радости навернулись на ее глаза, а сердце до краев заполнилось теплотой и благодарностью.

История эта, звучащая ныне как поучительная легенда, напоминает библейскую мудрость: «Что посеет человек, то и пожнет».

Это не притча и не художественный рассказ.

Доктор Келли (Howard Kelly, 1858 — 1943) — не вымышленная личность, а известный терапевт, один из основателей первого в Соединённых Штатах Медицинского исследовательского университета Джона Хопкинса.

История же о нём и о стакане поданного

  

Ребята, а давайте прямой сейчас сделаем добрый поступок. Вы готовы?

Гимназия 293 участвует в благотворительной акции «Старость в радость», которая обращена к пожилым людям, к бабушкам и дедушкам, находящимся в домах престарелых, у многих их них совсем нет родных. Давайте сейчас для них сделаем новогодняя открытку от вашего класса.

 Я ее обязательно от вас передам.

 

Перед вами заготовка, а на ваших столах лежат новогодние шары, которые мы  повесим в нашей открытке на елку с пожеланиями. Но прежде чем написать пожелания. Посмотрите на памятку  как правильно нужно обращаться к бабушкам и дедушкам и только потом напишите свое пожелание.

 

Рефлексия В конце нашего занятия я еще раз хочу вас спросить, трудно ли совершать добрые дела в повседневной жизни? Нужно ли ждать специального праздника чтобы совершить добро, добрый поступок?

 Итог:

Ребята, Вы замечательные, и мне бы хотелось сделать для вас что- доброе (я хочу вам подарить тоже открытку на память).

Ребята, Спасибо за вашу доброту.

Добро-это возможность помогать другим людям бескорыстно и получать от этого удовольствие, радость и чувствовать при этом себя счастливым.

Каждый прямо сейчас может совершить добрый поступок.

Спешите делать добро!

Если останется время!

Дополнительно!!! Подарить улыбку друг другу

Картинки по запросу раскраска новогодние шарыКартинки по запросу раскраска новогодние шары

Картинки по запросу раскраска новогодние шарыКартинки по запросу раскраска новогодние шары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".

Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...

Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"

Урок доброты,  посвященный 80-летию со дня рождения  Ш.А. Амонашвили в 8 классе  “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой)  Цель урока ...

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"

Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....