Психолого-педагогическая характеристика класса
методическая разработка

Цыренова Любовь Любомировна

Психолого-педагогическая характеристика класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе 24 учащихся, 12 из которых 2003 года рождения, 12- 2004 года рождения.

  • 9 девочек, 15 мальчиков
  • Дети неполных семей 8 человек.
  • Из многодетных семей 16 человек.
  • 9 человек из малообеспеченных семей.
  • 1 ребенок инвалид.
  • Дети из семей социального риска 3 человека.
  • Социальный сирота – 1 (Рассинин Данил).
  • Дети родителей пенсионеров – 1 (Рассинин Данил).
  • Дети работающих родителей – 19.
  • Безработных родителей – 6.
  • Одаренные дети - Давыдкова Надя, Ивакина Юля.
  • С ослабленным здоровьем 2 (Аринкина Ира, Хамнаев Дима).
  1. Успеваемость учащихся.

Успевают на «Хорошо» 2 учащихся (Давыдкова Надя, Ивакина Юля).

С одной тройкой 2 учащихся (Гарин Саша, Рассинин Данил).

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Уровень начитанности – средний, т.к. мало кто читает художественную литературу и библиотеку посещают только по необходимости. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики способные учиться на «4» и «5», но не стремятся (Рассинин Данил, Гарин Саша, Брянский Саша, Андриевская Кристина, Коваленко Алина, Банщиков Гриша). Есть одаренные дети – Давыдкова Надя, Ивакина Юля. Они успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развиты.

  1.  Анализ психофизического здоровья.

Количество учащихся основной группы здоровья – 23 человек.

  1. Характеристика классного коллектива.

В целом учащиеся из благополучных семей, но с различным социальным уровнем жизни. Родители проявляют интерес к обучению и воспитанию детей. Класс очень подвижный, энергичный. Ребята без уважительных причин занятия не пропускают. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все активно принимают участие в жизни класса. Отношение к трудовой и спортивной деятельности хорошее.

  1. Характеристика ценностных приоритетов, нравственных качеств, эмоционального состояния коллектива.

Все дети с удовольствием занимаются физкультурой, любят петь, танцевать, очень хорошо рисуют, класс побеждает в школьных мероприятиях и соревнованиях, что доказывает, что класс активный, дружный и сплоченный.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей

Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

Задачи:

  • Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.
  • Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения
  • Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
  • Способствовать развитию мотивации к получению профессии.
  • Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.

Работа с детьми-сиротами  по направлениям:

  • Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.
  • Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам.
  • Взаимодействие с социальными партнерами.
  • Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
  • Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.
  • Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот

Текущее планирование.

Направления работы

Содержание работы

Сроки

Взаимодействие с медицинскими работниками по организации оказания медицинской помощь детям – сиротам

Помощь в организации дополнительного обследования и лечения через лечебные и диагностические учреждения

по мере необходимости

Административный обход в общежитии с присутствием врача с целью обследования санитарно– гигиенических условий проживания детей-сирот.

1 раз в месяц

Работа по адаптации и сохранности контингента.

Организация досуга.

Адаптационный тренинг для первокурсников в общежитии

сентябрь

Индивидуальные собеседования.

в теч. уч. года.

Встречи с выпускниками колледжа, бывшими воспитанниками детских домов.

 

Проведение тематических мероприятий

По плану воспитательной работы

Изучение интересов и склонностей детей– сирот и вовлечение их в клубы по интересам в общежитии, спортивные секции, кружки, органы самоуправления.

 

Моральное и материальное стимулирование лучших обучающихся.

Ежеквартально, по итогам работы и учебы

Психолого-педагогическое сопровождение. Совместный с психологами ежемесячный анализ работы с детьми– сиротами и детьми , оставшимися без попечения родителей. Планирование работы на следующий месяц.

 

Бесплатное посещение тренажерного зала общежития.

 

Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом.

Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. Ежедневный анализ посещаемости.

 

Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости

 

Индивидуальная работа.

В течение уч. года

Отражение успехов студентов на информационном стенде.

 

Соблюдения условий проживания детей– сирот в общежитии, а также с опекунами

Административные обходы в общежитии. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания в комнатах.

 

Составление и выполнение графика дежурства в комнатах

.

Совместное решение проблем в комнатах . Посещение комнат, где проживают дети– сироты.

1 раз в месяц, и по мере необходимости.

Оформление и ведение личных дел обучающихся данной категории.

В теч. года

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

Ученика 7 Б класса МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассинина Данила Андреевича

Рассинин Данил, 2003 года рождения, обучается в данной школе с 1 класса.

Данил  - добросовестный, ответственный  ученик, пользующийся уважением среди одноклассников и учителей. За  время обучения показывает хорошие результаты. Особый интерес проявляла к изучению истории, алгебры, геометрии, музыки, технологии, физической культуре, ИЗО.

По характеру Данил  - уравновешенный, с активной жизненной  позицией.

Данил - воспитанный, интеллигентный, тактичный, коммуникабельный человек. Принимает участие в жизни класса и школы, имеет хорошие организаторские способности.

Отношения  с одноклассниками ровные, дружеские, уважительные. Данил – хороший  товарищ, всегда готов прийти на помощь одноклассникам.

С учителями и старшими вежлив, корректен.

Опекуном Данила является бабушка Сидорова Галина Ивановна.  Отношения в семье  уважительные, добрые. Галина Ивановна  принимает активное участие в школьной  жизни Данила, посещает родительские собрания, поддерживает связь с классным руководителем.

Классный руководитель

Цыренова Любовь Любомировна



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ___6____КЛАССЕ

за 2011-2012 учебный год

В 6  классе на начало 2011 – 2012 учебного года было 18 человек, из них 7 мальчиков и 11 девочек.

1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.  В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 6  класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание фото альбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса  за год.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2011 – 2012 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 6 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 16 %. Это практически одинакова с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы: география, биология. Анучкин Сергей участвовал в Математическом чемпионате был награжденыдипломом победителя.. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

     

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Халилова Халида, Бакадуева Алёна). Эти учащиеся,  склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Халилова Х. оставлена на второй год.

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 12 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

В этом учебном году класс пополнился новым учеником – Парамонов Александр. Он успешно интегрировался в классном коллективе и с первых дней влился в коллектив.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Русакова А., БакадуеваА., Мамылёв М.,  которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Пыльцын К., Нуждина А., Сизова В. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Сизовой В. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, Для 5 учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

8.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5  классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника»,  «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Корявиной А.  присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.
  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
  • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
  • Эффективность индивидуальной работы с родителями.  
  • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским   комитетом   школы,   советом   родителей класса).

 «Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

8.    Анализ   организации   педагогического   взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. Педагогом Нефёдовой О.А., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

9. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Подпись классного руководителя_________________(___Волуй. Т.Ю.__)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса....

Психолого-педагогическая характеристика ученика (IV группа по педагогической дифференциации В.В.Воронковой)

Применение технологии уровневой дифференциации  в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида, на уроках способствует повышению качества знаний по предмету, внедрению и реализации личнос...

Научная публикация "Благоприятные психолого-педагогические условия в классе"

Письмо Минпросвещения России "О методических рекомендациях» классным руководителям было принято в мае 2020 года, но в поле нашего зрения попало только сейчас. В документе сказано,...

Программа психолого-педагогического сопровождения 5 класса

Программа психолого- педагогического сопровождения процесса адаптации обучающихся 5 класса.Уровень образования: основное общее образованиеСрок реализации: 1 год...