Классный час "Имею право, но обязан"
классный час

Данилова Ольга Владимировна

Классный час "Имею право, но обязан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imeyu_pravo_no_obyazan.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Имею право, но обязан»

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся

 - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в  школе;

 - формировать коммуникативные умения школьников.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

На классный час приглашены представители правоохранительных органов, которые оценивают ответы учащихся.

I задание:     На доске вывешены таблички с определениями:

Права

Обязанности

Долг

Ответственность

Свобода

Класс должен дать свою версию этих определений, а 1 балл получит тот, который даст более точный ответ.

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

2 задание.

 Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? –

 Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.

3 задание.Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

4задание:

Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности (по мере того, какие права и обязанности называют дети, на доске вывешиваются карточки).

Права школьника.

  • право на бесплатное образование
  • право на получение дополнительного образования
  • право на охрану жизни и здоровья
  • право свободы выражения своих убеждений
  • право посещать мероприятия
  • право на защиту
  • право на отдых
  • право пользоваться библиотекой
  • право избирать и быть избранным
  • право на обучение по индивидуальным программам
  • право на выбор образовательного учреждения
  • право вступать в общественные организации
  • право на уважение собственного достоинства.

Обязанности школьника:

  • добросовестно учиться
  • беречь школьное имущество
  • уважать учащихся и работников школы
  • выполнять устав школы
  • выполнять правила внутреннего распорядка.

Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение  прав и обязанностей)

4 задание:Запишите на листочках в каких документах записаны права и обязанности школьника. (Конституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребенка).

5 задание:      Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей     (по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители).

6 задание:   Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? (карточка №1).

Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными:                           СВОБОДА – это:

  • возможность делать все, что хочешь
  • независимость от кого-то
  •  отсутствие стеснения, ограничений
  • возможность выбора
  • право делать все, что не вредит другим

итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права.

7 задание:      Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

1. запрет курить в общественных местах

 2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.

1. запрет кататься по перилам

              2. запрет играть на проезжей части дороги.

8 задание:

Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

  Сценка из школьной жизни

Раздаются слова на листочках. Ребята разыгрывают сценку имровизированно

Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки.

Назовите права, которые нарушались.

9 задание:

10 задание

ребятам1

Рефлексия.

Учащиеся работают в тетрадях для классных часов

Подведение итогов классного часа

После всего того, о чем мы говорили, я хочу чтобы вы ответили мне на вопрос:

  • как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались.

(по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания)

  • чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
  • заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
  • уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.

Литература

  • 1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, 1997.
  • 2. Европейская конвенция о защите прав человека, 2001.
  • 3. Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека. 2000.
  • 4. Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: 1999.
  • 5. Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО.
  • 6. Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: 2000. – 784 c.
  • 7. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА
  • 8 http://festival.1september.ru/authors/ 103- 879-569
  • 9.http://festival.1september.ru/authors/ 102-693-623
  • 10.Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230-239. 
  • www.koipkro.kostroma.ru/.../Игра-викторина%20Большакова.doc 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права и обязанности ребенка".

Классный час "Права и обязанности ребенка"....

Классный час "Права и обязанности"

Презентация "Права и обязанности" может быть использована как иллюстрация к рассказу классного руководителя или сообщениям учащихся....

Классный час «Права и обязанности ребенка».

Классный час «Права и обязанности ребенка».Цели:- повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;- соотнести права и обязанности детей;- способствовать осознанию ответственности за свои права...

классное руководство права и обязанности

права и обязанности родителей , учеников и учителя  рецепт хорошего урока  экзамен ( советы)...

Классный час "Прав без обязанностей не бывает"

Правовое воспитание учащихся...

Классный час "Права и обязанности детей"

Тема: Права и обязанности детей.Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицатель...

Классный ча "Права и обязанности детей"

Цель: - дать детям первоначальные правовые знания.; ...