программа социализации
учебно-методический материал (6 класс)

Программа учебно-воспитательной работы с учащимися 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6v_programma_sotsializatsii_2018_-19.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

Воспитания и социализации классного коллектива

6В класс

                                                                                                                                                                   

   Классный руководитель  Карельская Ю.В.

Пояснительная записка

        Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования в  классе строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство  и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Программа направлена на:

– освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

– формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда;

– формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

– формирование экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);

- формирование семейных ценностей;

- совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы гражданско-патриотического и правового воспитания обучающихся.

Программа обеспечивает: 

– формирование уклада жизни класса, обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

– усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

– приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

– социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности;

– формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

– приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

– приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);

– участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, города;

– формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

– формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

– овладение способами и приёмами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения;

– развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

– приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;

– создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями);

– информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

– использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

– осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

– формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

– осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;

– формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

– овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;

– формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убеждённости в выборе здорового образа жизни и вреде  употребления алкоголя и табакокурения;

– осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.

Содержание программы

1. Основные направления

2. Характеристика класса

3. Анализ работы за прошедший учебный год

4.Цели и задачи работы в классе

5. Виды деятельности и формы занятости

                                                              1.  Основные направления воспитания и социализации обучающихся  

6В класса

                                           

1.1.Воспитание гражданственности и патриотизма

Содержание:

- общее представление о политическом устройстве  российского государства, его  институтах, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России

-Знакомство детей с героическими страницами

истории русского народа; формирование у детей положительной нравственной оценки защитников родной земли.

-Восприятие их в качестве положительного идеала. Воспитание уважения к прошлому своего народа- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

-мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

                                                   1.2.  Воспитание социальной ответственности и компетентности

Содержание:

Осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение начального опыта ответственного гражданского поведения

-усвоение позитивного социального опыта, образцов поведение подростков и молодежи

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

1.3. Воспитание нравственных убеждений, чувств, этического сознания

Содержание: 

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

1.4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового образа жизни

Содержание:

Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным

2.Характеристика класса

В 6-В классе ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика учатся 23 ученика. В классе 10 девочек и 13 мальчиков. Ребята 2006-2007г года рождения.

В классе есть один ребенок из многодетной семьи

Есть дети из неполных семей (воспитываются мамой) – 6.Один опекаемый бабушкой ребенок.

В классе отсутствуют дети группы риска, из неблагополучных семей, состоящие на учете внутри школы.

Ученики в классе имеют разный темперамент, большинство – смешанный:

  • близкий к холерику имеют 7 человек;
  • близкий к сангвинику имеют 10 человек;
  • близкий к флегматику имеют 4 человек;
  • близкий к меланхолику имеют 2 человека.

Опираясь на данные школьного психолога, на проведенную методику социометрии, на желание и возможности каждого ученика, классный руководитель совместно с классным коллективом выбрал актив класса:

  • командир класса – 1 человек;
  • заместители командира класса – 2 человек;
  • сектор «Досуг» - 6 человека;
  • сектор «Волонтер» - 4 человека;
  • спортивный сектор – 6 человека;
  • санитарно-гигиенический сектор – 4 человека.

Работа актива класса позволяет разобраться в специфике взаимоотношений учеников в классе, насколько сильно различается формальная и неформальная структура класса.

Успеваемость в классе 100%. По итогам прошлого учебного года в классе 2 отличника. Но есть ребята, имеющие по 1-2 «четверки», с которыми необходимо дополнительно работать по отдельным предметам (4 ученика).

На «хорошо» в классе успевают 10 человек, «удовлетворительно» - 9 человек, из них есть ученики, которые имеют по 1-2 «тройки» по отдельным предметам (2 ученика).

Мотивация обучения в классе формируется в ходе усвоения знаний, стремления накопить дополнительные сведения и использовать их на уроках. Заинтересованность школьников в высокой оценке велика. Каждый стремится, чтоб его оценили как можно выше, но не все прикладывают максимум усилий к повышению уровня знаний. Это говорит о завышенной самооценке некоторых учеников, таких в классе 5 человек.

Не все ребята имеют ровное отношение к учебе. Некоторые недобросовестно относятся к учебному процессу, поэтому имеют оценки ниже своего общего уровня развития. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашние задания, соответственно, их уровень достижений не выше среднего. Но есть в классе ученики, которые внимательно воспринимают информацию, усваивают на уроке большую часть сведений, стремятся познать новое, повысить уровень знаний, расширить кругозор, проявить свои интеллектуальные способности. В целом класс положительно настроен на учебу. При создании благоприятной обстановки, интересной подаче материала ученики с удовольствием работают, не отвлекаются на посторонние вещи.

Дисциплина в классе в основном хорошая. Но класс шумный, непоседливый, активный. Слово учителя понимают, на замечания реагируют, прислушиваются к общему мнению коллектива. Мотивация трудовой деятельности в классе высокая. Ребята очень активны при уборке школьной территории, классного кабинета, на субботниках.

Многие ребята посещают во внеурочное время кружки, спортивные секции и школы.

Конфликты в коллективе бывают редко. Если конфликт не разрешается самими учениками, подключается классный руководитель.

У классного руководителя с ребятами сложились доброжелательные, доверительные отношения, основанные на взаимоуважении и взаимопонимании. Ученики активно идут на общение с классным руководителем, любят и с большим интересом посещают классные часы, на которых с удовольствием выступают, слушают беседы и активно принимают в них участие.

Родители следят за своими детьми, помогают с выполнением домашних заданий, следят не только за успеваемостью, но и за дисциплиной, за жизнью ребенка вне школы.

3. Анализ работы за прошедший учебный год

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 6 В класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 31 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 10 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2017 – 2018 году задачи, я считаю выполненными.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 6 классных родительских собрания. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. «Проблемных» семей, требующих особого внимания педагогов школы, в классе нет.

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

4.Цели и задачи работы в классе

Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения, социальноориентированной и общественно полезной деятельности;

• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся для более полного достижения цели духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (национального воспитательного идеала) с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

5. Виды деятельности и формы занятости

Модуль «Я – гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах  города Москвы;
  • об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • о правах и обязанностях гражданина России;
  • о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами поведения обучающихся;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;
  • о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего города;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города, своей страны;
  • любовь к образовательному учреждению, родному городу, стране, народу России;
  • уважение к защитникам Отечества;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему городу; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела

  • воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;
  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите;
  • формирование гражданского отношения к Отечеству;
  • воспитание верности духовным традициям России;
  • развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.
  • День Российского флага;
  • День народного единства;
  • участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России»;
  • Месячник гражданско-патриотического воспитания;
  • Уроки мужества;
  • Акция «Бессмертный полк»
  • День космонавтики;
  • Акция «Поздравляю» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда);
  • День России;
  • интеллектуальные игры.

 Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Модуль «Я – человек»

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о базовых национальных российских ценностях;
  • различия хороших и плохих поступков;
  • о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
  • о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережного, гуманного отношения ко всему живому;
  • правил этики, культуры речи;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела

  • формирование духовно-нравственных ориентиров;
  • формирование гражданского отношения к себе;
  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
  • формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств;
  • развитие самосовершенствования личности.
  • День Знаний;
  • День пожилого человека;
  • День Учителя;
  • День матери;
  •  «Новогодний праздник»;
  • Мероприятия ко Дню защитника Отечества;
  • Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта;
  • беседы с обучающимися по профилактике правонарушений и  правилам поведения в общественных местах и т.д.;
  • вовлечение учащихся в детские объединения, кружки, клубы по интересам.

 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Модуль «Я и труд»

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • об основных профессиях;
  • ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела

  • формирование у учащихся осознания принадлежности к  коллективу школы;
  • стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитание сознательного отношения к учебе, труду;
  • развитие познавательной активности, участия в школьных мероприятиях;

  • Дежурство по школе
  • организация ежедневного дежурства по кабинетам школы;
  • организация дежурства по школе;
  • организация субботников по уборке территории школы;
  • конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Модуль «Я и здоровье»

Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
  • овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
  • понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
  • влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
  • получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
  • осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
  • регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
  • опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
  • соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
  • составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
  • отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;

Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела

  • создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
  • День Здоровья;
  • система профилактических мер по ПДД и ОБЖ;
  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Модуль «Я и природа»

Задачи модуля:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела

  • воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
  • воспитание гуманистического отношения к людям;
  • формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;
  • воспитание экологической  грамотности;
  • формирование экологического мировоззрения.
  • тематические классные часы, посвященные проблемам экологии;
  • участие в экологических акциях;
  • организация и проведение походов выходного дня;
  • участие в реализации проектов по благоустройству территории;
  • вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Модуль «Я и культура»

Задачи модуля:

Получение знаний

  • о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Основные направления работы

Воспитательные задачи

Ключевые дела

  • раскрытие духовных основ отечественной культуры;
  • воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;
  • формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;
  • формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях.
  • День знаний;
  • выполнение творческих заданий по разным предметам;
  • посещение учреждений культуры;
  • подготовка концертов к праздникам
  • организация экскурсий по музеям;
  • участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества;

Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

5.1. План  мероприятий воспитательной работы  (социализации)  6В класса

Направления работы

Содержание работы

(мероприятия общешкольные, классные, совместно с др. организациями)

Форма проведения

Сроки проведения (даты недели)

Уровень социального опыта

Ответственные

(кл.руководитель, или организатор, или родители, или др.)

Примечание

Результат

(отметка о выполнеии др.)

СЕНТЯБРЬ  «Вместе весело шагать»

Воспитание гражданственности и патриотизма

День знаний.

Единый Урок безопасности.

"Пролетело лето как комета!"

Торжественная линейка

Игра

1

Зам. директора по ВР, педагог-организатор,

Кл.рук.,

учащиеся

Воспитание социальной ответственности

Школа безопасности "Ответственность"

 «О чём может рассказать дневник школьника"

(Правовые документы в жизни человека - заполнение и ведение дневника, портфолио)

Беседа- инструктаж в начале учебного года. Флипчарт.

Час-размышление

2

Кл .рук.

учащиеся

Воспитание гражданственности и патриотизма

Организация самоуправления в классе.

"Россия, устремлённая в будущее"

«Беслан – трагедия и боль»

Выборы актива класса

Единый час

Организация процесса самопознания

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

 "Ученик года"

«Моя личная безопасность» 

"Путешествие колобка"

Школа безопасности 

 « Знатоки безопасного поведения»

"Вместе ярче!"

"Энергосбережение-достойно уважения"

"Фестиваль зажигает огни" (изготовление светящихся арт-объектов из бросового материала)

Старт конкурса

Беседа

Экскурсия на хлебозавод по профориентацииБеседа- инструктаж по безопасному поведению на дорогах в начале учебного года.

Неделя энергосбережения

Классный час

Экологическая акция

3

Кл .рук

Ежедневно

Воспитание гражданственности

Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации»

( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки)

ОКТЯБРЬ   «Путь в профессию»

Воспитание гражданственности

Профилактика правонарушений

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

"Умей отвечать за свои поступки".

(Обязанности ребенка и наказание за правонарушения)

"ЭнергопоисК"- секретная лаборатория профессора Лампочкина"

Школа безопасности "Безопасный интернет"

Беседа

Представление- практикум

Инструктаж

3

Кл .рук ., учащиеся

Кл .рук

Ежедневно

Воспитание гражданственности

Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации»

( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки)

НОЯБРЬ  «Школа успеха»

Организация процесса самопознания

Воспитание гражданственности

Профилактика правонарушений

"Летопись" (100 лет революции 1917 года)

"Мы все такие разные, этим и прекрасны мы"

Путешествие в прошлое

Единый классный час, посвящённый Дню народного единства и международному дню талерантности (16 ноября)

1

Кл .рук., учащиеся

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

Воспитание гражданственности

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

 «Права и обязанности школьника»

«Детективное агентство»

Школа безопасности 

« В стране дорожных Всезнаек

 ( Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте на каникулах)

 «Дорога глазами детей»

Беседа

КТД  "Права ребёнка"

Игра по профориентации  ко Дню полиции

Игра по станциям

 Инструктаж

Конкурс рисунков

2

Кл .рук

Отряд ЮИД

Педагог- организатор

Обучение работе с разными источниками информации

Формирование чувства малой Родины

"Успехи и достижения"

Промежуточные итоги конкурса «Ученик года»

3

Кл .рук., учащиеся

Ежедневно

Воспитание гражданственности

Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации»

( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки)

ДЕКАБРЬ   «Дорогою добра»

Воспитание гражданственности

"Сильные духом" Международный день инвалидов.

 «Ими гордится наша страна»

Час- размышление

Классные часы о героях России

1

Кл .рук., учащиеся

Зам. директора по ВР

Воспитание гражданственности Обучение работе с разными источниками информации

"Конституция - основной закон "

 

«Волшебство своими руками»

Видеочас

Новогодняя мастерская

2

Кл .рук., учащиеся

Педагог организатор

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

Школа безопасности Безопасное колесо  « Зимние игры и забавы. Безопасность на зимних каникулах"

« Зимние каникулы без аварии»

Викторина -инструктаж

 по ПДД

Конкурс рисунков

3

Кл .рук

Формирование культуры досуговой деятельности

"Экологический калейдоскоп"

«В гостях у сказки»

 «Хорошее настроение»

Интерактивная игра

Новогодние представления

Конкурс на лучшее оформление кабинетов к Новому году

4

Кл .рук

Зам. директора по ВР,  Педагог- организатор Классные руководители, учитель музыки

Ежедневно

Воспитание гражданственности

Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации»

( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки)

ЯНВАРЬ  «Я патриот»  

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

Школа безопасности 

 «Огонь - друг, огонь – враг»

"Хочу быть пожарным"

Правила пожарной безопасности

Конкурс по ТБ

Интерактивная игра  по профориентации  

2

Кл .рук.

МО начальная школа

Обучение работе с разными источниками информации

Профориентация

"Звания и погоны!

"Лепим фигурку солдата"

Зимние традиции русского народа (игры и праздники)

Филворд

Мастер-класс

3

Кл .рук., учащиеся

МО начальная школа

Ежедневно

Воспитание гражданственности

Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации»

( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки)

ФЕВРАЛЬ  «Люблю Отчизну я»

Воспитание гражданственности

"Об армии с гордостью"

 "Учимся рисовать танк"

"Охранять природу - значит охранять Родину"

«Мы – пешеходы»

Интеллектуальная игра

Мастер -класс

Коллаж

Викторина

1

Кл .рук

Отряд ЮИД

Организация процесса самопознания

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

 «А, ну-ка, мальчики!»

«Аты – быты, шли солдаты»   

Папа может"

Конкурсы

Смотр строя и песни

Фото – конкурс

2

Педагог- организатор, МО начальная школа

Зам. по УВР,  ВР классные руководители,

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

Школа безопасности

 «Шалости и травмы в школе»

"75 лет Победы под Сталинградом"

«Зарница»

Час – размышление

Выпуск Газеты

Игра, школьный этап

3

Кл .рук

Педагог- организаторклассные руководители, учителя физической культуры

Ежедневно

Воспитание гражданственности

Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации»

( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки)

МАРТ  «Здоровому все здорово»

Воспитание гражданственности

Конкурс хозяюшек к 8 марта

«Здравствуй, Масленица!»

Праздничная программа ко Дню 8 Марта.

Праздник в начальной школе

1

Кл .рук

Педагог- организатор

Обучение работе с разными источниками информации

Формирование культуры досуговой деятельности

"Милосердие- зеркало души"

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Час –размышление

День выборов

2

Кл .рук.

Организация процесса самопознания

«Мы вместе» Присоединение Крыма

Единый классный час

3

Кл .рук., учащиеся

Воспитание гражданственности

Профилактика правонарушений

«Обязанности  школьника»

 «Школа – территория здоровья»

Веселые старты с элементами ПДД

Беседа

Конкурс рисунков

4

В течении месяца

Кл .рук

МО начальная школа

Королёва  О.А.

Отряд ЮИД

Ежедневно

Воспитание гражданственности

Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации»

( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки)

АПРЕЛЬ   «Зеленый мир»

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

Профилактика правонарушений

Школа безопасности 

( Безопасное поведение  на каникулах)

Научно-практичкская конференция "На театральных подмостках"

Конкурс поделок из бросового материала

Инструктаж

Конференция

1

Кл .рук., учащиеся

МО начальная школа

МО начальная школа

Воспитание гражданственности

Обучение работе с разными источниками информации

Формирование чувства малой Родины

"Через тернии к звёздам»  

"Подготовка космонавтов к полёту в космос"

Единый  час  

Космическое путешествие-игра.

Презентация по профориентации "Профессия космонавт"

2

Кл .рук.

Освоение навыков безопасной жизнедеятельности

Профилактика правонарушений

Как научиться не обижать друг друга, как научиться прощать и просить прощение. (Эмоции человека и его здоровье).

«Сделаем вместе» (субботник)

День Дружбы

Экодень

3

 Кл. рук.

Администрация школы

Ежедневно

Воспитание гражданственности

Акция « Помоги товарищу в трудной ситуации»

( организация помощи и поддержки тех ребят, которые болеют: помощь в выполнении домашних заданий, сюрпризы, подарки)

МАЙ   «Я помню! Я горжусь!»

Воспитание гражданственности

Кораблик победы

 «Память, которой не будет конца»

Изготовление поделки

Митинг

1

Кл.рук.

Зам. директора по ВР, педагог- организатор, классные руководители учитель музыки

Обучение работе с разными источниками информации

Воспитание гражданственности

Формирование чувства малой Родины

  "Неизвестная война. Собачья»

Животные на войне"

" С Днём Победы"

" История памятника"

Презентация

Выставка

Коллаж

Урок мужества

2

Кл .рук., учащиеся, родители

Формирование культуры досуговой деятельности

"Успехи и достижения"

Итоги конкурса "Ученик года"

3

Кл .рук., учащиеся, родители

5.2.Организация самоуправления в классе

5.2.1. Структура (Модель)

Фамилия, имя ученика

Поручение

1.

Родионова Анастасия

Уч. сектор

2.

Разубаева Яна

Отв. дежурная

3.

Захарова Алена

Староста

4.

Карнаухов Дмитрий

Спортивный сектор

5.

Орешникова Кира

Спортивный сектор

6.

Даниелян Артем

Спортивный сектор

7.

Письмак Андрей

Спортивный сектор

8.

Тремасова Арина

Зам. старосты, кульмассовый сектор, редколлегия

9.

Родионова Ольга

Кульмассовый сектор, уч. сектор

10

Ступникова Алина

Редколлегия, уч. сектор

11.

Орешникова Кира

Редколлегия, уч. сектор

5.3.Занятость обучающихся

Фамилия, имя ребенка

Школьная внеурочная деятельность

Внешкольная внеурочная деятельность

итог

Мир под микроскопом (1ч)

Занимательная математика (0,5ч)

Путешествие с английским языком

(1,5ч)

Хочу все уметь (1ч)

Жить – добро творить (1ч)

Музыкальный калейдоскоп  (1ч)

Экоша (1ч)

ЦВР

ДК

Спортивная школа

Музыкальная школа

Другое

1

Анайкин Иван

1

0,5

1,5

1

1

1

1

7

2

Даниелян Артем

1

0,5

1,5

1

1

1

1

2

9

3

Дудецкий Ян

1

0,5

1,5

1

1

1

1

2

9

4

Захарова Алена

1

0,5

1,5

1

1

1

1

1

1

9

5

Зырин Никита

1

0,5

1,5

1

1

1

1

1

2

10

6

Карнаухов Дмитрий

1

0,5

1,5

1

1

1

1

1

1

9

7

Кондратьев Михаил

1

0,5

1,5

1

1

1

1

7

8

Литовченко Дарья

1

0,5

1,5

1

1

1

1

4

11

9

Лучин Никита

1

0,5

1,5

1

1

1

1

7

10

Лучин Роман

1

0,5

1,5

1

1

1

1

7

11

Матвеева Юлия

1

0,5

1,5

1

1

1

1

1

8

12

Никитин Денис

1

0,5

1,5

1

1

1

1

1

8

13

Орешникова Кира

1

0,5

1,5

1

1

1

1

10

17

14

Письмак Андрей

1

0,5

1,5

1

1

1

1

2

4

4

17

15

Разубаева Яна

1

0,5

1,5

1

1

1

1

2

1

10

16

Родионова Анастасия

1

0,5

1,5

1

1

1

1

1

8

17

Родионова Ольга

1

0,5

1,5

1

1

1

1

1

8

18

Рузавин Егор

1

0,5

1,5

1

1

1

1

1

8

19

Ступникова Алина

1

0,5

1,5

1

1

1

1

7

20

Тремасова Арина

1

0,5

1,5

1

1

1

1

6

13

21

Усманов Илья

1

0,5

1,5

1

1

1

1

7

22

Фролова Дарья

1

0,5

1,5

1

1

1

1

1

1

1

2

12

23

Чубаев Герман

1

0,5

1,5

1

1

1

1

7

5.4.Работа с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными детьми

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
  • Создание детских портфолио.

5.5.Работа с родителями.

Темы родительских собраний

Цели

Задачи

  1. «Первые проблемы подросткового возраста»

Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;

Найти пути преодоления подросткового кризиса;

  • Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

2.  «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»

Формирование у родителей и учащихся класса ответственного отношения в выполнении домашних заданий.

Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

3.«Агрессия детей: её причины и предупреждения»

Формирование знаний родителей о проблеме агрессивности подростков; формирование умения и навыки как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться со своим гневом.

Определить возможные причины преобладания отрицательных эмоций у учащихся, конкретно агрессивного поведения школьников, определить причины появления агрессии и дать рекомендации родителям.

4.  «Интернет: да или нет?!»

Формирование знаний родителей  о проблеме пользования детьми Интернетом; формирование умения и навыка как помочь своим детям правильно вести себя  в сети Интернет.

  • Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
  • Cпособствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
  • Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
  • Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
  • Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социализации воспитанников "Мир, в котором я живу"

Данная программа направлена на регуляцию социального поведения несовершеннолетних  из неблагополучных и социально-незащищенных семей....

Программа социализации воспитанников школы-интерната (2011г.)

Правовая социализация,  профессиональное самоопределение воспитанников, безопасность жизни, культура поведения и общения...

Программа социализации школьников

В работе приводится перечень мероприятий по социализации школьников с первого до одиннадцатого класса....

Программа социализации воспитанников посредством ручного труда "Мастерилка"

Программа разработана для детей младшего школьного возраста, расчитана на 3 месяца....

программа социализации

программа социализации...

Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса

Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...

Программа социализации подростков "Лидер"

Данная программа может быть использована в любом образовательном учреждении и при организации работы в городском лагере....