принцип пирамиды
методическая разработка

обобщение опыта работы с родителями, с классным коллективом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsip_piramidy.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Принцип пирамиды

Вновь созданный классный коллектив требует к себе большого внимания. Насколько чутко сработает классный руководитель, настолько прочно выстроится связь между родителями, школой и внутри классного коллектива в целом. Свою систему работы с родителями,  я назвала «Принцип пирамиды». Как известно, пирамида самая устойчивая геометрическая фигура, но устойчивость достигается  при правильном строительстве, каждый кирпичик этой пирамиды очень важен.

        

1. Знакомство с родителями.

 Как правило, о том, что вас назначают классным руководителем, становится известно заранее.

Поэтому собрать ознакомительное родительское собрание можно до начала учебного года, это снимает излишнее волнение среди родителей, они увидят, что, их дети уже «под крылом» нового классного руководителя, что вдруг появляющиеся вопросы, могут быть решены оперативно. На собрании я раздаю родителям анкету, с вопросами, которые в будущем будут актуальны начало учебного года (социальный паспорт). Кроме того обязательно создаю родительскую группу в месседжере (Я использую  Viber). На собрании можно выяснить позицию родителей: активные или пассивные в плане поездок, сопровождения детей, участия в конкурсах, это поможет составить подробный план работы с классным коллективом. Также выбрать родительский комитет. Родительский комитет эта опора классного руководителя, его прямые помощники.

2. Привлечение родителей к участию в жизни школы.

Многие родители воспринимают школу как банк с системой накопительного депозита. «Сдают» своего ребенка в школу, и через определенное количество лет хотят получить зрелую личность. Но к сожалению это не так. Не стоит стесняться просить помощи у родителей. Совместная работа родителей и детей на благо школы сближает. Дети, принимая участие, к примеру, в ремонте кабинета, понимают насколько важно следить за соблюдением порядка в классе в период учебного года. А родители осознают свою значимость , что их помощь конкретна, адресна.

Спортивные соревнования, участие в совместных исследовательских проектов, творческих конкурсов вовлекают родителей в жизнь школы с новой стороны. Удивительно, но родители, выходя их «зоны комфорта» раскрывают в себе новый потенциал. К примеру, участие в школьных соревнованиях по футболу побудило моих родителей-пап организовать систематические тренировки нашего класса, чтобы достигнуть победы. А мамы обеспечивали работу группы поддержки (кричалки, шумелки, плакаты).

3. Проведение тематических классных часов/совместные тематические экскурсии

День Матери, Новый год, 23 февраля и много других поводов собраться, провести вечер всем вместе. На день матери мы подготовили творческий вечер для наших мам. Дети рассказывали стихи, пели песни, показывали небольшие сценки. Создали видеосюжет о мамах. Вечер получился душевный, нежный, дети еще раз осознали, насколько  сильно любят своих мам.

На новый год мы подготовили видеопоздравление «Танцуют все!». Репетиции танцев начались за несколько недель, также были определены костюмы. Снятый видеоролик я отправила в родительский чат за несколько минут до Нового года! Это был сюрприз!

Я придерживаюсь того мнения, что выездная экскурсия должна носить жизнеопределяющее направление, должна раскрывать мир для ребенка, делать его глубоким, ярким, многогранным. В 2019-2020 учебном году мы посетили следующие места: Телевизионный центр ГТРК Хакасия, Национальный банк РХ, Музей МВД, Кондитерский цех «Слаткарница». И обязательно, все экскурсии в сопровождении родителей. Обязательный инструктаж как вести себя в салоне автобуса, в месте экскурсии.

Кроме того мы отмечали окончание четверти и Новый год на природе. (Посещение Бородинских пещер и катание на плюшках). Неформальная обстановка помогает увидеть детей с другой стороны, учит понимать их, раскрывать срытый в них потенциал.

4. Консультации с учителями-предметниками.

Контроль успеваемости является важной задачей классного руководителя. Своевременное информирование родителей об отметках детей поможет избежать множества проблем. Регулярная проверка дневника, выставление всех отметок, к примеру, раз в две недели, будет держать в курсе родителей о положении дел их ребенка в школе. Конечно, если ситуации стала критической, обязательно, классный руководитель должен помочь своему ребенку в ее решении, стать посредником между ним и учителем.

Эти нехитрые приемы помогут сделать родителей вашими союзниками в общем деле – воспитание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы" (Египетские пирамиды)

Инерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы " разработана в целях содействия повышению культурно-исторического уровня обучающихся, увиличению обема знаний об истории Египта как древнейшего государства.Зад...

Урок по теме: «Пирамида. Правильная пирамида», 11 класс.

Использование инновационных технологий, кейс технология....

«ПРИНЦИП ПИРАМИДЫ В ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ОБЩЕНИЯ»

Принцип пирамиды предоставляет педагогам и родителям схему решения проблем, с помощью которых они могут разрабатывать и анализировать эффективные уроки, в т.ч. для самых трудных учеников....

Презентация "Пирамида.Усеченная пирамида"

Материал содержит примеры применения геометрии в архитектуре....

Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"

Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме : "Пирамида. Правильная пирамида"...

Конспект урока геометрии в 9 классе по теме: "Пирамида. Развёртка пирамиды".

Успех в усвоении геометрического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида во многом зависит от правильного использования средств, методов и приёмов обучения.Обучение геометрии д...

Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»

Урок 6 «Пирамида. Правильная пирамида»...