Вредные привычки и их предотвращение. Формирование навыков здорового образа жизни.
план-конспект занятия (7 класс)

Сценарий родительского собрания для родителей обучающихся 5-7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

"Вредные привычки и их предотвращение. Формирование навыков здорового образа жизни"  

Цели и задачи собрания:

  • Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения, раннего алкоголизма и употребления ПАВ детьми;
  • Познакомить родителей со статистикой последствий употребления ПАВ;
  • Определить пути помощи детям, подверженным вредным привычкам.

Ход собрания

1. Сказка «Теремок»

Сказка наша «Теремок».

Сказка быль, да  в ней намек.

За городом, что недалек,

Появился теремок.

Теремок-то не простой.

Знаем, люди говорили,

В нем открылся клуб ночной,

И всего там в изобилье.

Каждый вечер в этом клубе

Собирается народ.

Всё зверье крутое леса

Погулять туда идёт.

А на входе в клубе том

Серый волк стоит с ружьём.

Он и клуб тот охраняет,

Документы проверяет.

Волк:

Кто опять стучится в дверь?

Ты карманчик свой проверь.

Мы без денег не пускаем,

Бедный зверь здесь не гуляет.

Мышка:

Это я – Мышка,

Бывшая норушка.

Жить в норе я не люблю,

И вот подсела на «иглу».

Здесь хочу найти друзей,

Меня впустите поскорей.

Волк:

Кто стучится в клуб опять?

Вас прошу себя назвать.

Зайчик:

Я очень, очень милый Зайчик.

Я просто Зайчик-наркоманчик.

Я и пью, курю, дерусь, колюсь,

И в клубе вашем пригожусь.

Волк:

Гости к нам опять пришли!

Поскорее заходи!

Лиса:

Я красавица Лиса,

До чего я хороша!

Я хочу попасть  к вам в клуб,

У меня ведь куча шуб.

Я могу взаймы вам дать,

Денег - куры не хотят клевать.

Где же я денежки беру?

Марихуану продаю.

Волк:

Кто опять стучится в дверь?

Ты карманчик свой проверь.

Лягушка:

Я Лягушка-шантажистка,

Всем известная артистка.

Все в лесу секреты знаю:

Кто почём чего купил.

Чтоб беды вам не нажить,

Лучше вам меня впустить.

Вот команда собралась! Не пора ли Мишу звать?

Пусть прикроет Миша клуб - станет лучше всем вокруг!

Чтобы мерзкая братва не творила здесь дела.

Ну-ка Миша заходи и порядок наведи.

Объясни, как надо жить, чтоб не  пить и не курить.

Медведь:

Если, зверята, вам хочется жить, надо, друзья, за здоровьем следить.

Бег по утрам, зарядка, гантели, и напряженный труд каждой недели.

В клубе вы время зря не теряйте, а залы спортивные вы посещайте.

Будьте здоровыми, сильными, крепкими, вам не нужны эйфории таблетки!

Водка, табак, и наркотики – гадость!

Сок, витамины - вот лучшая радость!

Ну а сейчас все на зарядку,

Я приучу вас, ребята, к порядку! ( ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ)

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

обсуждение

2. Доклад

        Тревожные факты:

- В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков составляет12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами.

– В среднем курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16 - 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%.

– Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16 годам хотя бы раз пробовали наркотики

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Экономическая нестабильность, утрата молодёжью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов противостоять активизации деятельности наркомафии в стране, привели к тому, что в употребление наркотиков началось массовое вовлечение самой уязвимой перед этим злом части общества — детей и подростков.

В последние годы всё чаще используется термин аддиктивное поведение, которым называют злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака, до того, как от них сформировалась зависимость. Выделяют два пути, по которым развивается аддиктивное поведение. В первом случае подростки пробуют различные ПАВ: бензин, клей, затем алкогольные напитки, не гнушаясь при этом приложенных таблеток или сигарет с марихуаной. Последовательность употребления может быть различной. Экспериментирование продолжается до того момента, пока не будет окончательно выбрано наиболее предпочитаемое вещество. Иногда употребление ПАВ обрывается раньше. Во–втором — наблюдается употребление только одного ПАВ (бензин, алкоголь и др.). Ранее сосредоточение на одном наркотике обычно связано с недоступностью других, реже происходит произвольный выбор.

Опишем несколько моделей аддиктивного поведения или пристрастия к наркотикам.

Успокаивающая модель. Это один из наиболее распространённых вариантов применения ПАВ и наркотиков с целью достижения душевного спокойствия. Их употребление направлено на снятие напряжения, на то, чтобы расслабиться, успокоиться, забыться, уйти от неприглядной или опасной действительности, от неразрешимых жизненных проблем. Некоторые подростки употребляют ПАВ для изменения эмоционального состояния: тревоги, депрессии, апатии.

Коммуникативная модель. Эта модель пристрастия к наркотикам может возникнуть в связи с неудовлетворёнными потребностями в общении, любви, доброжелательности. Приём ПАВ облегчает общение со сверстниками своего и противоположного пола. Преодолевается чувство замкнутости, стеснительности, появляется уверенность в своих возможностях.

Активизирующая модель. Некоторые подростки применяют ПАВ для подъёма жизненных сил, бодрости, усиления активности. Будучи неуверенными в своих силах и возможностях, имея пониженную самооценку, подростки пытаются достичь прямо–противоположного –– уверенности, бесстрашия, раскованности.

Гедонистическая модель. Употребление ПАВ используется для получения удовольствий, приятных ощущений, психического и физического комфорта. Они стремятся создать фантастический мир галлюцинаторных образов, пережить блаженное состояние эйфории.

Конформная модель. Стремление подростков подражать, не отставать от сверстников, быть принятым группой может привести к употреблению ПАВ с этой целью. Развитие этой модели связано со стремлением подражать лидерам, некритически принимать всё, что касается коллектива, которому принадлежит подросток.

Манипулятивная модель. Возможно использование ПАВ для манипулирования другими, для их эксплуатации, для изменения ситуации в собственную пользу, для достижения тех или иных преимуществ. Демонстративные подростки, например, желая привлечь к себе внимание своей необычностью, способностью добиться лидирующего положения, охотно пользуются наркотиками и алкоголем.

Компенсаторная модель. Эта модель поведения определяется необходимостью компенсировать какую–то неполноценность личности, дисгармонии характера.

Особенностью аддиктивного поведения является то, что оно по существу не является заболеванием. Медикаментозное лечение в этих случаях может быть направлено на детоксикацию, если в этом есть необходимость, а психотерапевтические приёмы используются с целью психопрофилактики. Главным же при аддиктивном поведении являются не медицинские, а воспитательные меры.

Токсикомания — одна из разновидностей наркомании. Причиной токсикомании может стать плохое настроение, безысходная ситуация, давление родителей на ребёнка или просто желание показать себя самостоятельным, взрослым человеком. В основном, токсикоманией увлекаются дети 10-12 лет, но бывают исключения. В трудных семьях, где один или оба родителей пьют, ведут беспорядочный образ жизни, ребёнок может пристраститься к этой вредной привычке уже в возрасте 8-9 лет.

Многие дети-подростки начинают токсикоманить при помощи клея. Вдыхая его специфический запах, подросток отключается от реального мира, переходя в свой воображаемый, где он герой, где его все любят и уважают. При этом в организме происходит сильнейшая интоксикация, уменьшается количества нервных клеток в мозге, происходит закупоривание дыхательных путей, увеличивается рост раковых клеток, снижается активная деятельность предстательной и поджелудочной железы.

Поведение человека схоже с состоянием в наркотическом опьянении: человек ведёт себя крайне неадекватно, зрачки глаз расширены, взгляд бессмысленный, кожа бледного цвета, сильно выступают вены. Движения человека нескоординированы, речь нечленораздельна. В таком состоянии нередки случаи разбойных нападений, грабежей, насилия и убийств.

Если вы заметили, что кто-то из ваших близких, родственников или друзей ведет себя подобным образом то, необходимо сразу же обратиться к специализированному врачу. Иначе, токсикоман может умереть либо вступить на более опасный путь, путь наркомана, откуда ему уже намного сложнее будет выбраться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – 15 признаков

1.Состояние опьянения, но спиртным изо рта не пахнет

2. Систематическое нарушение координации движений

3. Нарушения сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности разбудить ребенка или сделать это намного труднее, чем было раньше

4. Резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой.
        Колеблется настроение: от безудержного веселья до депрессии.

5. Замкнутость. Ребенок перестает интересоваться событиями в семье, в классе .Ребёнок в семье отстраняется от родителей, часто и надолго исчезают из дома или же запирается в своей комнате. Расспросы, даже самые деликатные, вызывают у него вспышку гнева.

6. Ребенок потерял старых друзей, а с новыми не знакомит

7. Сокрытие от родителей и учителей мест, которые он посещает, того, с кем и чем будет заниматься, и т. д.

8. Увеличение количества прогулов в школе, плохое поведение

9. Разговор по телефону сводится к ответам «да», «нет», употребление незнакомых слов,  ваш ребёнок в присутствии посторонних не разговаривает, открыто, а использует намёки, жаргон, условные «коды».

10. Попытки всякий раз уйти от разговоров и вообще скрыться с ваших глаз, стремление к уединению. Появляется раздражительность, вспыльчивость, капризность, эгоизм, лживость.

11. Повышенная утомляемость, которая сменяется необъяснимой энергичностью. Состояние ребёнка характеризуется неустойчивостью: он-то полон

энергии, весел, шутит, то становится пассивен, вял, иногда угрюм, плаксив

12. Специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком), незнакомые таблетки, порошки, следы от инъекций

13. Неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке

14. Пропажа денег, вещей, ценностей и т. д. У ребёнка появляются финансовые проблемы. Он часто просит у Вас деньги, но объяснить, на что они ему нужны, не может, или объяснения малоубедительны. Из дома постепенно исчезают деньги и вещи. Сначала это может быть незаметно, пропажи в семье объясняются случайностью (потеряли, забыли куда положили). Потом уже исчезновение (видеотехники, например) трудно скрыть.

15. Нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости

        Для большей убедительности в начале первых проб с наркотиками можно использовать так называемые «стрип–тесты», которые продаются в аптеках и представляют собой полоски, типа лакмусовой бумаги. Их надо погрузить в исследуемую мочу, результат появится через 5 минут в виде изменения окраски. Одни тесты рассчитаны на один вид наркотика, другие выявляют пять типов. Чувствительность метода достаточно высока: наркотик выявляется даже спустя три дня после прекращения его приёма.

Однако быть внимательным к ребенку  - это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его.        

Давайте в решении нашего родительского собрания мы сформулируем принципы поддержки подростка:

- терпение

- внимание.

- тактичность и деликатность.

- точное использование слова как  важного  инструмента в отношениях.

- умение  поставить себя на место ребенка.

- гибкая система контроля, не довлеющая над сознанием подростка, а поддерживающая его.

- ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде наркотиков, курения и алкоголя.

ВИДЕО



Предварительный просмотр:

Информация для родителей

 Уважаемые родители!

 Мы уверены в том, что Вы так или иначе, знаете семьи, в которых дети в подростковом возрасте стали употреблять наркотики.

 Мы надеемся, что вы сочувствуете этим людям и передадите  им эту информацию.

 А если у вас есть беспокойство, сомнения и вы подозреваете, что ваш сын или дочь «что-то» употребляют, то эта информация для вас.

Мифы и правда о подростковой наркозависимости

Миф: «Я хорошо знаю своего ребенка и сразу пойму, если он

             «что-то» употребляет»

Правда: В большинстве случаев родители обнаруживают, что их

              сын или дочь употребляют наркотики через 3-4 года после

               первой пробы. Подросткам удается долгое время скрывать

               употребление и убеждать родителей, что «все хорошо».

Миф: «В том что мой ребенок начал употреблять наркотики,

             виновата плохая компания»

Правда: Наши исследования показывают, что дело не в компании, а

              в проблемах взаимоотношения в семье. Если эти проблемы

               не решаются, то подросток попадает в компанию,

              употребляющую наркотики.

Миф: «Нужно изолировать подростка от «дурной компании» и

            все будет хорошо»

Правда: Опыт показывает, что трудно оградить подростка от

               наркотиков, если не улучшить отношения в семье, а в этом

               может помочь обращение к специалистам.

Не откладываете ваши сомнения и беспокойство.

Анонимно и конфиденциально обсудите вашу ситуацию с классным руководителем или социальным педагогом.

ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ ВОЗМОЖНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ и ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Физиологические признаки:

—    бледность или покраснение кожи;

—    расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;

—    несвязная, замедленная или ускоренная речь;

—    потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

—    хронический кашель;

—    плохая координация движений (пошатывание, спотыкание);

—    резкие скачки артериального давления;

—    расстройство желудочно-кишечного тракта.

Поведенческие признаки:

—    беспричинное возбуждение, вялость;

—    повышенная или пониженная работоспособность;

—    нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти, внимания;

—    уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;

—    трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;

—    бессонница или сонливость;

—    болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;

—    повышенная утомляемость;

—    избежание общения с людьми, с которыми раньше были близки;

—    снижение успеваемости в школе;

—    постоянные просьбы дать денег;

—    пропажа из дома ценностей;

—    частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;

—    самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;

—    частое вранье, изворотливость, лживость;

—    уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;

—    неопрятность внешнего вида;

—    склонность к прослушиванию специфической музыки;

—    проведение большей части времени в компании асоциального типа.

Очевидные признаки:

—    следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;

—    бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;

—    закопченные ложки, фольга;

—    капсулы, пузырьки, жестяные банки;

—    пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;

—    папиросы в пачках из-под сигарет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".

"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".Кочеткова С.В. МБОУ-СОШ№168 зам. директора по ПРЗдоровье – не всё, но всё без зд...

Формирование навыков здорового образа жизни .

Одним из основных направлений работы с детьми младщего школьного возраста является развитие навыков здорового образа жизни, формирование желания заботиться о своем здоровье.Все занятия апробированы....

«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».

«Формирование целостного отношения к физической культуре  в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: -  формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...

Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания отдельных дисциплин, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 23 г. Орла....

Основные направления превентивной работы по формированию навыков здорового образа жизни

Из опыта работы по формированию навыков здорового образа жизни...

Формирование навыков здорового образа жизни через предметную деятельность

  В настоящее время педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем  врач. Школа  остаётся той со...