Классный час "Я и моя семья"
классный час (6 класс)

Классный час "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час "Я и моя семья"21.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Пречистенская средняя школа им. И.И.Цапова»

Классный час «Я и моя семья»

                                                                           Классный руководитель

                                                                           6 класса

                                                                           Корешкова И.А.

2019г

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

  • Раскрытие сущности понятия «дом», «семья»;
  • Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
  • Формирование способности быть хорошим семьянином;
  • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

Оборудование:

запись песни «Родительский дом», карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры,  плакат «Семья», словарик по этике, наборы пословиц, заготовки для четверостишия, мультимедийный экран, семейные фотографии.

Запись на доске «Семья вместе, душа на месте»

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Учитель: 2012 год объявлен в России годом семьи и поэтому, сегодня, 1-го сентября мы пригласили родителей, чтобы вместе с детьми поговорить о семье. Посмотрите на эти фотографии, на эти улыбающиеся лица (показ семейных фотографий).

- Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.

- Здравствуйте! Мы сегодня проведем классный час «Я и моя семья». Как вы

  думаете, о чем мы будем говорить? (О доме, о семье, о семейных отношениях). Вы

  правы, мы поговорим о ценности семейных отношений.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие и тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

Пословицы:

- Дом без хозяйки … (сиротка)

- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Один в поле … (не воин)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость).

- Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное

 богатство в жизни. В наше время семьи в основном небольшие, в них часто по   одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы гостей).

- Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

- А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость”

1. Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)

2. Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)

3. Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)

4. Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)

5. Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой?

   (Шалаш)

6. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья? (Землянка)

7. Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней?

   (Квартира)

8. Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).

9. Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).

10. Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .

11. “Чем меньше женщину мы любим, тем…” (легче нравимся мы ей.).

12. Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…”

    (Земли).

13. Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).

14. Кто такая свояченица? (сестра жены).

15.Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в

    16 веке? (Домострой).

“Дом моей мечты”

- А дом, заставленный добром – еще не дом.                                                                                      

  И даже люстра над столом – еще не дом.                                                                                      

- Чего не хватает в этом доме? (Людей, близких, животных)

Прослушивание музыкального произведения.

«Мы все спешим за чудесами,

Но нет прекрасней ничего,

Чем та земля за небесами.

Где крыша дома моего, где крыша дома моего…

- Конечно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где

его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку

тепло и уютно. Сегодня мы построим дом своей мечты. Пусть ваши группы

превратятся в строительные бригады. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей.              

Подумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.

(мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, вражда, счастье, болезнь, здоровье, страх, ненависть, обида, доверие, понимание).

- Итак, слушаем представителей первой бригады (второй).

- Дома готовы. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из  вас отдал при строительстве частичку души.

- Обратите внимание, что обе команды использовали при строительстве кирпичик                              “Счастье” Это действительно очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.

«Юные поэты»

- Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя                                                                                    последние фразы.

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья

(зачитывают их).

- В заключении я прочту вам одну легенду.

Легенда «Родной очаг»

Это было давным-давно,

В позабытые предками годы.

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.

Там в долине прекрасной,

Что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей,

А кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины

Родной их очаг – уют и тепло –

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор,

Видя родной очаг,

Знали, что дома все хорошо,

И прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года,

Но за солнечным днем приходит ненастье.

И вот неожиданная беда

Унесла у людей счастье.

Горе застало племя врасплох:

В горах на охоте были мужчины –

Разрушили варвары вся и все.

Потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали –

И стала их поступь тяжелой,

Тревогой сердца их были полны,

Никто не обмолвился словом.

О, где ты, огонь очага?!

Багровый ночью, синеватый при свете дня,

Отец, страж и спаситель

Даже в самые тяжкие времена.

И вдруг, о, чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается.

Одной из женщин он был сохранен, –

Значит, счастье в дом возвращается.

И снова дышит родной очаг.

Звонко смеются дети.

А вот малыш сделал первый шаг –

Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нем сила ваша и крепость –

Это было, это есть и сейчас,

И это так будет вечность.

-Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое  чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите!

Читают ученики:

1.Что может быть семьи дороже?

   Теплом встречает отчий дом.

   Здесь ждут тебя всегда с любовью

   И провожают в путь с добром

2.Отец, и мать, и дети дружно

   Сидят за праздничным столом,

   И вместе им совсем не скучно,

   Им интересно впятером.

3.Малыш для старших как любимец,

  Родители во всем мудрей,

  Любимый папа – друг, кормилец,

  А мама ближе всех, родней.

4.Любите и цените счастье!

  Оно рождается в семье,

  Что может быть её дороже

  На этой сказочной земле.

- Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

  (Звучит песня «Мы желаем счастья вам»

Рефлексия:

- Наш классный час подходит к концу, и хотелось бы узнать ваше мнение?

Запись на доске:

  • Интересно ли было самому строить дом?
  • А работать в строительной бригаде?
  • Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
  • Где и как вы сможете использовать то, о чем мы сегодня вели разговор?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов "В кругу семьи"...

Классный час:"В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие,посвященное году семьи(Приложение к классному часу,в  сокращенном варианте.)...

Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"

Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...

Классный час на тему: "Семь чудес России"

Конспект классного часа для учащихся 5 - 7 классов. Интересный для детей материал о природных и архитектурных богатствах России. Можно использовать на уроках географии....

Классный час, посвященный году семьи

Способствует укреплению в сознании семейных ценностей...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....

Классный час "Я для семьи или семья для меня?"

Данный классный час подходит для проведения 1 сентября....