Анализ воспитательной работы в 9 классе
методическая разработка (9 класс)

Владимирова Анна Александровна

Анализ воспитательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_9_b_vladimirova.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 9 «Б» классе

2019-2020 учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год.

 

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

Цель:

создание в классе единого воспитательного пространства, способного воспитать духовно-нравственную, физически и интеллектуально зрелую личность, обладающую богатой внутренней и внешней культурой, способной к активной творческой и полезной деятельности.

Коллективные творческие дела, занятия по интересам, встречи с интересными людьми, классные часы, тренинги, анкетирование, диагностическое обследование психолога, коррекционная работа и д.р.

Цель в основном достигнута: класс в основном осознаёт себя единым целым, имеет  высокий уровень воспитанности – 8  (47%), хороший уровень воспитанности – 7 (41%), средний уровень воспитанности – 2 (12%). Основная масса  обучающихся ведет здоровый образ жизни, принимают активное участие не только в общественной жизни класса, школы, но и в социуме.

Задачи:

1.Развивать гармонизацию отношений между обучающимися и педагогами в соответствии с Уставом школы.

Коллективные творческие дела, беседы

Доброжелательные отношения между одноклассниками, готовность прийти на помощь одноклассникам. В основном все проявляют уважительное отношение к учителям-предметникам, администрации школы, сотрудникам образовательного учреждения.

2. Продолжить создавать условия для развития личных качеств обучающихся, привлекая максимальное число членов классного коллектива к школьным и классным мероприятиям

Классные часы. предметные декады, занятия, тренинги, индивидуальные занятия, коллективная деятельность

Наблюдается положительная динамика уровня воспитанности обучающихся: имеет  высокий уровень воспитанности – 8  (47%), хороший уровень воспитанности – 7 (41%), средний уровень воспитанности – 2 (12%). Основная масса  обучающихся ведет здоровый образ жизни, принимают активное участие не только в общественной жизни класса, школы, но и в социуме.

3.Совершенствовать систему классного самоуправления, добиваясь у обучающихся высокого уровня сознательности при выполнении поручений.

актив класса, участие каждого обучающегося в коллективных делах

Данная задача решена частично , но наблюдается положительная динамика. Обучающихся выполняют поручения охотно, но не все умеют самостоятельно организовать КТД.

4. Развивать систему работы, направленную на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

диагностическое обследование, занятия, тренинги, коррекционная, индивидуальная, групповая работа  детьми, инструктажи, беседы

 На начало года в классе два мальчика  поставлены на учет в КДН по случаю  распития алкоголя (М. А., М. Д.) На данный момент с учета сняты. В период реабилитации проявили себя  положительной стороны.

Семья М. Ю. находится в группе СОП, с ними индивидуально работает психолог,  соц.педагог.

5. Совершенствовать формы работы с родителями с целью сплочения классного коллектива.

Коллективные творческие

дела, родительские собрания

Данная задача решена частично, деятельность родительского комитета находится на хорошем уровне. Родительский комитет относится  ответственно к жизни класса. Но не все родители регулярно посещают родительское собрание.

6.Систематически  проводить мероприятия по формированию здорового образа жизни.

Коллективные творческие

дела, спортивные соревнования, индивидуальная, групповая работа с детьми

Обучающиеся ведут здоровый образ жизни, редко болеют простудными заболеваниями,  принимают активное участие в спортивной жизни школы.

  1. Анализ развития обучающихся класса

На начало года в классе было 18 человек. Я. Сабрина выбыла в связи с переездом в г.Нижневартовск.

На конц года  в классе 17 обучающихся: 5 девочек и 12 мальчиков (2004 -2005г.р.),  дети разных национальностей,  многодетных семей – 1 (М.Д.),  МНС -0; детей-инвалидов - 0, опекаемых -0.  Темп учебной деятельности средний, не у всех  учащихся  сформирована  познавательная и учебная мотивация (М. Ахмед, М. Юрий не успевают в течение учебного года по нескольким предметам, на протяжении всех четвертей). Учатся в полную меру сил, проявляют интерес к знаниям и трудолюбию, прилежанию, добиваются хороших результатов в учении  А. Сабир, А. Сергей , Г. Амин, Г. Артур, П. Владимир, Р. Анна, С. Александра. Учатся не в полную меру сил, требуют постоянного контроля со стороны взрослых Б. Диана, Д. Константин, К. Владислав, О. Анастасия, П. Олег. Очень слабые знания по многим предметам имеют М. Даниил, Ф. Максим, Ш. Юлия.

Проводится индивидуальная работа, как с одаренными детьми, так и со слабоуспевающими. Одаренные и  успевающие дети  принимают активное участие в олимпиадах. конкурсах. Дети отстающие, в течение года (на каникулах) посещали дополнительные занятия по предметам алгебра, геометрия, русский язык.  

Но все же качество успеваемости повысилось по сравнению с прошлым годом.

Класс

Кол-во чел.

5

4 и 5

с одной 3

3

2

Уровень

Качество

8 класс (2018-2019)

17

0

5

0

100%

29%

9 класс (2019-2020)

17

0

8

1

8

0

100%

47%

  1. Личные и коллективные успехи и достижения обучающихся  за год

Мероприятие

Время проведения (дата)

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

Конкурс «Зарница»

Сентябрь 2019

1 место в составе команды:

 П. Владимир,

П. Олег

Школьный этап ВОШ по обществознанию

Октябрь 2019

А. Сабир 2 место

Школьный этап ВОШ по ОБЖ

Октябрь 2019

П. Владимир – 1 место

А. Сабир- 2 место

Муниципальный этап ВОШ по ОБЖ

Ноябрь 2019

П.Владимир - участие

Всероссийский Этнографичекий диктант

Ноябрь 2019

М. Юрий. Р. Анна - участие

Осенняя сессия Очно-заочной школы для одаренных детей Нижневартовского района (Школа лидера)

Ноябрь 2019

А. Сабир

Школьный турнир по шахматам

Ноябрь 2019

Д. Константин – 1 место

А. Сабир - участие

Тренинг технологического образования, направленного на формирование базовых инженерных компетенций по технологии «НооГен»

Ноябрь 2019

участие:

А. Сабир

А. Сергей

Г. Артур

Театральная постановка сказки «Снежная королева»

Январь, 2020

Д. Константин

Районный слет патриотических объединений

Февраль 2020

Команда школы 3 место:

П. Владимир

П. Олег

Общешкольный единый классный час, посвященный Году памяти и славы,

Февраль 2020

А. Сабир

А. Сергей

П. Владимир

П. Олег

Районная акция «Дорогами войны» по поиску пропавших без вести солдат

Февраль-Март ,2020

А. Сабир

П. Владимир

Школьный конкурс «Ученик года-2018»

апрель 2020

П. Владимир – призер (2 место)

Всероссийский конкурс «Большая перемена» (дистанционно).

Май, 2020

А. Сабир

Р. Анна

С. Александра

  1. Участие класса в общешкольных делах

Мероприятие

Время проведения (дата)

Количество участвовавших

(в классе 18  обучающихся на начало года и 17 18  обучающихся во втором полугодии)

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)

«День Знаний»

Сентябрь 2019

18

участие

Всероссийская акция «Зеленая Россия» (субботник)

Сентябрь 2019

18

участие

Поздравление ко Дню Учителя

Октябрь ,2019

18

участие

Благотворительная ярмарка «Помощь идёт!»

Ноябрь, 2019

16

участие

Общешкольный творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты»

ноябрь 2019г.

1

участие

«Будьте счастливы, мамы Земли», концерт посвященный Дню матери

ноябрь 2019г.

3

участие

«Физико-математический квест» в рамках декады математики, физики и информатики

ноябрь 2019г.

7

2 место

Общешкольное мероприятие Новогодний КВН «Про нашу жизнь под Новый год!»

декабрь 2019

13

3 место

Общешкольный новогодний конкурс «Самая оригинальная ёлка»

декабрь 2019

18

1 место

Книжный сквер в рамках декады русского языка и литературы

Март 2020

4

участие

Общешкольный конкурс военно-патриотической песни «Память»

февраль 2020

17

3 место

Общешкольный единый классный час, посвященный открытию «Году Памяти и Славы».

Февраль 2020

17 (из них 4 чел участ в организации)

участие

Участие в акции «Бессмертный полк» (онлайн)

май,2020

7

участие

Участие в акции «Окна Победы» (дистанционно)

май,2020

5

участие

«Последний звонок»  (дистанционно)

май,2020

17

участие

  1. В 9 «Б» классе в системе ведется работа по формированию здорового образа жизни обучающихся,  есть дети в группе риска (Мартиросян Ю., Магомедов А., Мусин Д.), с ними ведется индивидуальная  работа классным руководителем, соц.педагогом, психологом, зам.директора по ВР.

За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка

За что заслуживают поощрение

  1. А. Сабир

За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни класса и школы

  1. А. Сергей

За хорошую учебу и  активное участие в общественной жизни класса и школы

  1. Г. Артур

За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни класса и школы

  1. Г.в Амин

За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни класса и школы

  1. П. Владимир

За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни класса и школы

  1. П. Олег

За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни класса и школы

  1. Р. Анна

За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни класса и школы

  1. С.. Александра

За хорошую учебу и активное участие в общественной жизни класса и школы

  1. Уровень воспитанности в сравнении на начало учебного года и на конец учебного года

Класс

начало учебного года

конец учебного года

9 б

18 человек:

Высокий – 8 (44%)

Хороший -7 (39 %)

Средний – 3 (17%)

Низкий - 0

17 человек :

Высокий – 8 (47 %)

Хороший -7 (41%)

Средний – 2 (12%)

Низкий - 0

     Наблюдается положительная динамика  уровня воспитанности обучающихся: имеют высокий уровень воспитанности – 8  (47%), хороший уровень воспитанности – 7 (41%), средний уровень воспитанности – 2 (12%),  ниже среднего уровень воспитанности -0, низкий уровень воспитанности -0. В течение 2019-2020 учебного года повысили уровень воспитанности Г. Артур, М. Даниил.

Обучающиеся ведут здоровый образ жизни, принимают активное участие не только в общественной жизни класса, школы, но и в социуме. Мальчики класса принимают активное участие в волонтерском движении, направленном на социально значимые мероприятия в поселке (А.в Сабир, П. Владимир). А также активно участвуют в патриотических объединениях (П. Владимир, П. Олег).

  1. Анализ развития коллектива класса

    В классном коллективе можно выделить 3-4 микрогруппы, в которых деление происходит по интересам:

 А.Сабир, А. Сергей,  Г. Артур, Г. Амин, П. Владимир, Р. Анна, С. Александра.

П. Олег, М. Ахмед, М. Даниил.

Б. Диана, Ш. Юлия.

К. Владислав, М. Юрий.

Вне групп общения можно выделить О. Анастасию , Ф. Максима и Д. Константина, но со всеми ребятами класса они имеют доброжелательные отношения.

А. Сабир, П. Владимир, П. Олег – лидеры класса.

Охотно выполняют общественные поручения А. Сабир, П. Владимир, П. Олег, Р. Анна, Ф. Максим требуют того же от других.  

Выполняют общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, но этого не требуют от других А. Сергей, Г. Артур, Габлиев Амин, М. Юрий , С. Александра.

Неохотно выполняют поручения, требуют побуждения со стороны учителей и товарищей К. Владислав, Д. Константин, Б. Диана, О.Анастасия, Ш. Юлия.

Требуется стимулирующая помощь классного руководителя и учителей–предметников ,М. Даниил, М. Ахмед.

Степень конфликтности в классе низкая. Класс в основном осознаёт себя единым целым.

  1. 6. Внеурочная занятость обучающихся (на начало года и на конец учебного года в количественном и % соотношении).

Наблюдается положительная динамика  внеурочной деятельности обучающихся: на начало учебного года -66%, на конец учебного года-77%.  Не все учащиеся  посещают кружки и секции, это связанно с тем, что ребята находятся в выпускном  классе. Четыре раза  в неделю, ученики  во внеурочное время посещают элективные курсы в школе (все 100 % учащихся).

Всего обучающихся в общеобразовательном учреждении

МАО ДО детская школа искусств им. А.Ливна

МАОУ ДОД «СДЮСШОР НВР»

РМБУ МКДК «Арлекино»

МБОУ РЦДОД «Спектр»

Кол-во обучающихся, охваченных кружковой работой в ОО Кол-во (%)

1

На начало учебного года 18

2 (11%)

8 (44,4%)

1 (5,5%)

1 (5,5%)

66%

2

На конец учебного года 17

2 (12%)

9 (53%)

1 (6%)

1 (6%)

77%

В течение учебного года проведено 34 классных часов, в том числе:

- профилактических - 11;

- тематических – 16;

- организационных -7.                                    

  1. Анализ работы органов самоуправления

                 В начале учебного года был избран актив класса, распределены поручения.

Староста класса

С. Александра

Ученический совет:

  1. С. А.
  2. А. С.
  3. П. В.
  4. П. О.
  5. Я. С.

Культурно-массовый сектор:

  1. П. О.
  2. Б. Д.
  3. П. В.
  4. Д. К.

Ответственный за табель посещения и табель питания

  1. А. С

Ответственный за помощь в УР. расписание и подготовку к ГИА

  1. О. А.
  2. Г. А.

Информационный сектор и фотокорреспондент

  1. Б. Д.

Ответственный за ведение дневников

  1. Ш. Ю.

Систематически актив класса принимал участие   в работе школьного ученического самоуправления.  Положительным результатом  работы классного самоуправления стало то, что ребята в основном научились организовывать свой труд, верить в себя, опираясь на реальные возможности. И объективно оценивать свою работу. На протяжении учебного года девочки класса проявляли активный интерес и организовывали продуктивную деятельность при подготовке  к разным школьным мероприятиям.  Актив класса выполнял ответственно все поручения.

  Таким образом,  работу по повышению роли ученического самоуправления в этом году  можно считать удовлетворительной.

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя

Участие в общеклассных делах

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.)

Время проведения (ч/м/г)

Количество участвовавших

Результат

(для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1.День учителя (мастер-класс по изготовлению бумажных цветов)

  1. поздравление именинника в день рождения

  1. Праздник 8 Марта и 23 февраля

  1. Видео поздравление на «Последний звонок»

Октябрь 2019.

в течение года.

28 февраля

Май, 2020

18 человек

17 (18) человек

17 человек

17 человек

повышение эффективности работы воспитательного процесса, выражающейся в создании условий для развития личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей, побуждение личности к саморазвитию, к самовоспитанию. Недостаточно проведено внеклассных мероприятий, так как класс выпускной, и обучающиеся в течение учебного года вели систематическую работу к ОГЭ.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями

   Работа с родителями была организована следующим образом: в сентябре был выбран родительский комитет (председатель родительского комитета Попович Ю.В.). Вся воспитательная работа велась в тесном контакте с родителями. А. Л.Ю., А. А.Г.. Д. Д.В., П. Ю.В., Магомедова Л.Н., И. Р.М.  принимают активное участие в общественной жизни класса. П. Ю.В. является членом Управляющего совета МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1».  

В 2019-2020 учебном году семья П. участвовала в школьном «Родитель года».

Согласно плану работы образовательного учреждения проведены родительские собрания: 

№п/п

Тематика родительских собраний

Сроки проведения

Ответственный

1

"Результативность работы школы за период 2018-2019 учебного года,  основные направления деятельности образовательной организации в 2019-2020 учебном году, особенности организации учебно-воспитательного процесса"

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной и средней общеобразовательной школы. Ознакомление родителей с основными нормативными документами. Педагогическое и психологическое сопровождение несовершеннолетних по стрессоустойчивости (профилактика суицидального поведения) в течение учебного года. Профессиональное самоопределение обучающихся.

сентябрь

Ливн М.В.

Владимирова А.А.

2

"Роль семейных традиций и ценностей в формировании у подростков позиции здорового образа жизни"

октябрь

Владимирова А.А.

3

«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

"Профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних (асоциального поведения)". "Телефон доверия".

ноябрь

Владимирова А.А.

4

Тема: «Семья и школа: культурно- исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого поколения»

"Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в период зимних каникул".

"Профилактика рискового поведения среди несовершеннолетних: пути решения"

 Информирование родителей об исполнении закона ХМАО-Югры от 10.07.2009г. №109-03 по установлению предельного времени нахождения несовершеннолетних на улицах и в общественных местах.

Ответственность родителей за своих детей во время зимних каникул,  о мерах безопасности в зимний период при значительных понижениях температуры и других неблагоприятных метеоусловиях Меры пожарной безопасности при использовании новогодних фейерверков, хлопушек. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

декабрь

Владимирова А.А.

5

Расширенный педагогический совет совместно с Управляющим советом и Советом родителей школы

Открытие года памяти и Славы России.

январь

Прокопович Л.Н.

Владимирова А.А.

6

"Семья и ее роль в гражданско-патриотическом  воспитании подрастающего поколения"

Организация и проведение оборонно-массового и спортивного месячника в школе. Участие родителей в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях

февраль

Владимирова А.А.

7

«Единство требований семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Роль поощрений и наказаний в воспитании личности» (дистанционно)

Акция «Безопасные каникулы!»:   предупреждение  детского дорожно-транспортного травматизма.

Профилактика распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

март

Владимирова А.А.

8

"Роль семьи и школы в выборе обучающимися пути дальнейшего образования (дистанционно).

"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся школы (стрессоустойчивости) при подготовке к ОГЭ и самоопределению дальнейших образовательных планов.

апрель

Владимирова А.А.

9

(дистанционно).

Подведение итогов года.

Организация летнего отдыха детей, занятость  подростков в период летних каникул.

Инструктажи с родителями «Комплексная безопасность несовершеннолетних в период летних каникул  2019-2020  учебный год  (по уголовной и административной ответственности несовершеннолетних,  Закон автономного округа №109-оз от 10.07.2009 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», в том числе о запрете нахождения детей в возрасте до 16 лет в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей).

май

Владимирова А.А.

   Средний процент посещаемости родительских собраний -59%. Систематически посещали родительские собрания родители: А. Л.Ю., А. А.Г.. Д. Д.В., П. Ю.В., М. Л.Н., И. Р.М.(Г. Амин), Р. С.М., О. Е.Г.. Б. Н.В., Г. Л.Н., С. И.А., П. Н.Н., Ф. А.Н.         

Очень редко  посещали  родительские собрания родители Ш. Юлии (Ш. И.Н.,), М.Даниила (М. Р.Р.) по причине графика работы, К. Владислава (Б. М.В. – уход за малолетним ребенком).

Без уважительной причины не посещают родительские собрания родители К. Владислава. М. Юрия (мать О. С.В.), данная семья  требует особого внимания.

   В течение учебного года активизировалась деятельность родительского комитета класса.

Участие родителей класса в общественной жизни школы и класса

№ п/п

Ф.И.О обучающегося

Участие в мероприятиях класса

Участие в мероприятиях школы

А.Сабир

+

+

А. Сергей

+

+

Б. Диана

-

-

Г. Артур

+

+

Г. Амин

+

+

Д. Константин

+

+

К. Владислав

-

-

М. Ахмед

+

+

М. Юрий

-

-

М. Даниил

-

-

О. Анастасия

+

-

П. Владимир

+

+

П. Олег

+

+

Р. Анна

+

+

С. Александра

+

-

Ф. Максим

+

+

Ш. Юлия

-

-

ИТОГО:

_71_%

_59_%

  1. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе.

В течение учебного года воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, администрацией школы, воспитательной службой школы, ПСЛ-службой, медицинским работником школы. Хочется выразить особую благодарность Блиновой Елене Викторовне, социальному педагогу школы, которая оказывает значительное влияние на воспитание и развитие детей.         

11. Выводы.

  Таким образом, работу с классным коллективом 9 «Б» класса в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной. 

 Задач на ближайший учебный год не поставлено, т.к. класс выпускной и 13 из 17 человек класса планирует покинуть общеобразовательное учреждение.

Классный руководитель                               Владимирова А.А.

31.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...