Рабочая программа для 11 класса по предмету "Основы конструирования изделий" ФГОС
календарно-тематическое планирование (11 класс)

Олифер Василий Николаевич

Общая характеристика учебного предмета: Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам  курса «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)».  Курс «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» изучается в 11 классе начального профессионального  уровня. В программу раздела «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» введены темы по совершенствованию приемов изготовления мебели. Конструктивное решение при выполнении учебного образца формирует  обучающегося навыки самостоятельной работы над изделием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_konstruirovaniya_izdeliy_11.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа – интернат»

«Утверждаю»

Директор  ____________ Л.Г.Землянская

Приказ от «__»____________2019г.

Рабочая программа профессионального обучения по предмету

«Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)»

11 класс

 

        Составитель: учитель Олифер В.Н.

  1. Пояснительная записка

          1.1.Рабочая программа по предмету «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» составлена на основе адаптированной образовательной  программы профессиональной подготовки 18880 «Столяр строительный» 2 разряда.  

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 “Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение” (С изменениями и дополнениями от:16 декабря 2013 г., 28 марта, 27 июня 2014 г., 3 февраля 2017 г.), зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013г.;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2013 г. Регистрационный № 28395.
  • Программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой.  Москва.  ВЛАДОС.  2006г.
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2019-2020 уч.г.
  • Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки по профессии рабочего 18880 «Столяр строительный».
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2019-2020 учебный год.
  • Письмо Минобразования от 21 июня 2006 года № 03-1508;
  • Письмо Минобразования от 14 марта 2001 года № 29-1448-6;
  • Письмо Минобразования от 19 июля 2003 года № 27/2932-6;
  • Приказ Минобразования и науки России от 02.07.13 года № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

       1.2. Цель изучения предмета «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» заключается:

-  совершенствованию приемов изготовления мебели;

-формирование навыков самостоятельной работы над изделием;

В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи:

а) воспитывать интерес к предмету «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)»; материаловедению как науке.

б) формировать любовь к технике, профессии столяр

в) использовать в качестве объекта труда учебные мастерские и наглядные пособия.

г) формировать специальные умения, навыки самостоятельного работы над изделием.

1.3. Учебным планом школы предусмотрено на изучение курса «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» 1 час в неделю,    34 часа в год.

  1.4. Общая характеристика учебного предмета: Для реализации этих задач необходимо обеспечить усвоение определенного круга теоретических сведений по темам  курса «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)».  Курс «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» изучается в 11 классе начального профессионального  уровня. В программу раздела «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» введены темы по совершенствованию приемов изготовления мебели. Конструктивное решение при выполнении учебного образца формирует  обучающегося навыки самостоятельной работы над изделием.

Содержание учебного предмета «Основы конструирования изделий (составление эскизов и чертежей)» 34 ч

п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно - развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический

мониторинг

1

Введение

2

Целенаправленное развитие мышления

2

Классификация мебели

3

Прививать навыки труда и аккуратность

Опрос

3

Конструктивное решение табурета

6

Развитие пространственного представления, логического мышления

4

Конструктивное решение хлебницы

4

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

Опрос

5

Конструктивное решение стула

6

Развитие пространственного представления

6

Конструктивное решение обеденного стола-тумбы

5

Целенаправленное развитие мышления

7

Конструктивное решение детской кроватки

7

Прививать навыки труда и аккуратность

Тестовый опрос

Проверено   «  »__________2019  г.

                                                                                                                     И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/                                                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование «Основы конструирования изделий

(составление эскизов и чертежей)» - 34 ч.

11 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков по теме

Материально-техническое обеспечение

1

Вводное занятие

1

2.09

Целенаправленное развитие мышления

2

Т.Б. инструкции

1

9.09

Прививать навыки труда и аккуратность

3

Современные требования к мебели

1

16.09

Развитие пространственного представления, логического мышления

Классификация мебели

4

Классификация мебели по назначению

1

23.09

Понятие о технологичности конструкции мебели. Факторы, определяющие технологичность: формы и размеры элементов конструкции, малая материалоемкость, применение стандартных деталей и материалов, унификация деталей и сборочных единиц.

Целенаправленное развитие мышления

5

Технологичность конструкции мебели

1

30.09

Прививать навыки труда и аккуратность

6

Факторы, определяющие технологичность конструкции

1

7.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

Конструктивное решение табурета

7

Конструктивные особенности табурета.

1

14.10

Основные элементы корпусной мебели: корпус, опора, двери, ящики, полуящики, полки, фурнитура и декоративные элементы. Схема расположения стенок, их соединение. Конструктивные решения, уменьшающие прогиб горизонтальных стенок. Установка и конструктивное решение притвора дверей. Схема установки запорной и фиксирующей фурнитуры в корпусной мебели.

Прививать навыки труда и аккуратность

8

Вычерчивание общего вида табурета.

1

21.10

Развитие пространственного представления, логического мышления

9

Разработка основных конструктивных узлов табурета.

1

28.10

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

10

Вычерчивание основных разрезов и деталей табурета.

1

11.11

Развитие пространственного представления

11

Составление спецификации на детали табурета.

1

18.11

Целенаправленное развитие мышления

12

Выполнение эскиза табурета.

1

25.11

Прививать навыки труда и аккуратность

Опрос

Конструктивное решение хлебницы

13

Вычерчивание общего вида хлебницы.

1

2.12

Сформировать знания о конструкциях обеденных и письменных столах, об их составных элементах, основных функциональных размерах.

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

14

Вычерчивание основных разрезов хлебницы.

1

9.12

Развитие пространственного представления

15

Вычерчивание основных узлов хлебницы.

1

16.12

Целенаправленное развитие мышления

16

Составление спецификации хлебницы.

1

23.12

Прививать навыки труда и аккуратность

Опрос

Проверено   «  »__________2020  г.

                                                                                                                     И.о. зам.директора по УР_____/С.И.Шишкалова/                                                                                                                                                                  

Календарно-тематическое планирование «Основы конструирования изделий

(составление эскизов и чертежей)» - 34 ч.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков по теме

Материально-техническое обеспечение

Конструктивное решение стула

17

Конструктивные особенности стула.

1

13.01

Конструкции крышек: раздвижной, выдвижной, раскладной, навесной, цельной, составной.

Подстолье столов. Элементы подстолья. Крепление ножек к царгам. Установка выдвижных ящиков в столах. Функциональные размеры обеденных столов.

Столы письменные двухтумбовые, однотумбовые, с выдвижными ящиками.

Конструирование столов.

Развитие пространственного представления, логического мышления

18

Основные узлы стула.

1

20.01

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

19

Вычерчивание общего вида стула.

1

27.01

Развитие пространственного представления

20

Разработка узлов стула.

1

3.02

Целенаправленное развитие мышления

21

Вычерчивание деталей стула .

1

10.02

Прививать навыки труда и аккуратность

22

Составление спецификации стула.

1

17.02

Развитие пространственного представления

Конструктивное решение обеденного стола-тумбы

23

Вычерчивание общего вида стола.

1

2.03

Конструкции крышек: раздвижной, выдвижной, раскладной, навесной, цельной, составной.

Столы письменные двухтумбовые, однотумбовые, с выдвижными ящиками.

Конструирование столов.

Развитие пространственного представления, логического мышления

24

Вычерчивание основных разрезов стола.

1

16.03

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

25

Вычерчивание основных узлов стола-тумбы.

1

30.03

Развитие пространственного представления

26

Выполнение эскиза стола.

1

6.04

Целенаправленное развитие мышления

27

Составление спецификации стола.

1

13.04

Прививать навыки труда и аккуратность

Конструктивное решение детской кроватки

28

Вычерчивание основного вида кроватки.

1

20.04

Конструирование детской мебели в зависимости от возраста, рода деятельности.

Особенности конструирования мебели для общественных зданий: для дошкольных учреждений, административных зданий, офисная мебель, торговая и др.

Развитие пространственного представления, логического мышления

29

Разработка основных узлов кроватки.

1

27.04

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

30

Вычерчивание основных разрезов кроватки.

1

4.05

Развитие пространственного представления

31

Выполнение эскиза кроватки.

1

18.05

Целенаправленное развитие мышления

32

Составление спецификации кроватки.

1

25.05

Прививать навыки труда и аккуратность

32

Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2019г.

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МО

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.                                                     

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметно - практической деятельности, конструированию, ручному труду ученика 2 класса надомного обучения специальной (коррекционной) школы VIII вида

Занятие по предметно-практической деятельности представляет собой специальный предмет в начальных классах обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уроки  проводятся  в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

Рабочая программа по технологии и началам конструировании

Рабочая программа по техноблогии и началам конструирования для 9 класса разработана на основе программы А. Д. Ботвинникова...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование» для учащихся 2-4 классов

Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);Создавать модели при помощи специальных элементов по ...