Пути преодоления детской лжи
статья

Олин Олег Сергеевич

Ложь - феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей;

 Чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_preodoleniya_detskoy_lzhi.pptx363.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: Пути преодоления детской лжи

Слайд 2

Обоснование актуальности проблемы Столкнувшись с систематической детской ложью, многие родители бывают растеряны и обескуражены. Но не стоит сразу думать, что ребенок испортился сам или это огрехи в воспитании. Ведь , несмотря на то, что нечестность и манипулирование – это действительно опасные склонности, каждый отдельный случай детской лжи может говорить о совершенно разных проблемах семьи и ребенка: конфликты, недоверие, психологические проблемы, отстранение окружающих

Слайд 3

Теоретическое обоснование проблемы Ложь - феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей; Чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.

Слайд 4

Виды лжи Ложь-игра Ложь-манипуляция Ложь из-за страха Ложь-протест Ложь во спасение Ложь ради выгоды

Слайд 5

Причины лжи ✔ во-первых , для самоутверждения. «А мой папа самый сильный! Он может всех-всех победить!». «А мне родители подарили крутой…., только он дома и я его не покажу!». В этом вранье ребенок выражает, с одной стороны, сильное желание, а с другой – опасение показать что он «не на высоте». В основе этой детской лжи – хвастовство и жажда превосходства;

Слайд 6

✔ из-за страха. Очень часто ребенок врет, потому что боится. Боится наказания, если расскажет о проступке; сердитых слов; огорчения в глазах родителей. Ребенок врет «нагло в глаза», потому что боится ВАС ;

Слайд 7

✔ чтобы оправдать ожидания . «Как у тебя дела в школе/ музыкальной школе/ секции? – Отлично, учителя меня хвалят» (а успехов на самом деле нет). В таком случае ребенок пытается говорить Вам то, что хотите ВЫ, или хочет заслужить Вашу похвалу. Ребенок врет, потому что ему не хватает Вашего формального внимания, и он использует обман, чтобы его привлечь;

Слайд 8

✔ ради выгоды . Ребенок врет, чтобы добиться прогулки, свободного времени, покупки и т.д.

Слайд 9

Краткое содержание проекта Проект предназначен для учителей и педагогов ДО, направлен на решение проблемы детской лжи, в результате работы над проектом нами будут предложены пути решения этой проблемы. Выбранные причины: страх, самоутверждение, ради выгоды, оправдать ожидания.

Слайд 10

Срок реализации : 1 учебный год

Слайд 11

Цель проекта: Уменьшение проявлений детской лжи

Слайд 12

Задачи проекта: Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Анализ имеющейся литературы по данной теме; Определение детей группы риска; 3. Психологопедагогическая поддержка детей группы риска.

Слайд 13

Ресурсы Психолог Учитель Родители Литература по данной теме Интернет ресурсы

Слайд 14

Ожидаемые результаты: Доверие окружающих. Психологическая гармония. Умение достигать необходимого результата без помощи лжи.

Слайд 15

Методы оценки результатов Наблюдение Беседа Метод экспертных оценок

Слайд 16

Педагогическая деятельность по решению проблемы 1 задача Приемы, формы индивидуальной и групповой работы Анализ имеющейся литературы по данной теме Семинар, педсовет, прес.конференция , издание метод. литературы

Слайд 17

Педагогическая деятельность по решению проблемы 2 задача Приемы, формы индивидуальной и групповой работы Определение детей группы риска Наблюдение , беседа с родителями, классными руководителями, одноклассниками

Слайд 18

Педагогическая деятельность по решению проблемы 3 задача Приемы, формы индивидуальной и групповой работы Психологопе дагогическая поддержка детей группы риска. Разработка индивидуального плана сопровождения детей группы риска.

Слайд 19

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ. Педагогическое сопровождение обучающейся 6 «Л» класса Ульяны . Ульяна обучается в двух школах: в гимназии и в музыкальной, получая огромную нагрузку и утомляясь. Не успевая ни там ни там, она обманывает учителей гимназии, что ей нужно в музыкальную и наоборот. Ульяна добрая, справедливая, щедрая, всегда готова прийти на помощь, творческая личность, уровень облучённости – средний. Отношения со сверстниками ровные. Индивидуальный план сопровождения ученика: Беседа с родителями и с ребенком; 2. Определение приоритетов (с родителями и ребенком) ; 3. Классный час; 4. Организованна встреча преподавателей музыкальной школы и учителей гимназии;

Слайд 20

Заключение Таким образом, для решения данной проблемы нами была изучена литература по данной теме, определены дети группы риска и сформулирован индивидуальный план сопровождения ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»

Педсовет посвящен актуальной теме "Пути преодоления неуспевамости учащихся". В ходе педсовета рассматривались следующие вопросы: Как вы считаете, каковы причины неуспеваемости учащихся?  В чем в...

«Пути преодоления психологической дезадаптации детей и подростков с особыми потребностями»

Теоретический и практический материал для педагогов и родителей о проблеме раннего детского аутизма....

Роль чтения в развитии слабослышащих детей. Пути преодоления трудности при чтении.

Именно книга расширяет знания детей с нарушенным слухом об окружающем мире, уточняет и корригирует имеющиеся представления, помогает входить в мир слышащих и говорящих. Первые сведения из истори...

Нарушение навыка чтения у учащихся начальных классов, их причины и пути преодоления

В данном докладе раскрывается проблема нарушения навыка чтения у учащихся начальных классов. В последнии годы наметилось увеличения обучающихся с нарушениями навыка чтения в 5-6 раз....

Родительское собрание "Детская агрессивность: причины, последствия и пути преодоления"

Семья вместе со школой создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. ФГОС, определяя семью, как важнейший институт общес...

Организация школьных конкурсных мероприятий как один из путей преодоления школьной неуспешности при обучении в детской школе искусств

В данной работе автор делится опытом организации и проведения школьных конкурсных мероприятий, помогающих  учащимся реализовать свой творческий потенциал...