МО классных руководителей
учебно-методический материал

МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_informatsiya_o_rabote_kl.rukovodit_1.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о работе классных руководителей  

в МБОУ СОШ с.Большой Труев

Цели и задачи деятельности классного руководителя. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Задачи классного руководителя:

1) формирование и развитие коллектива класса;
2) организация системной работы с обучающимися в классе;
3) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
4) организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
5) защита прав и интересов обучающихся;
6) гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
7) формирование здорового образа жизни;
8) формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;
9) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

     Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

     Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

В своей деятельности классные руководители учитывают уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

1. Организационно-координирующие

  • Разрабатывают план деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозируют результат воспитывающей деятельности.
  • Устанавливают контакт с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывают им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).
  • Взаимодействуют с педагогическими работниками и иными работниками общеобразовательного учреждения.
  • Организуют  в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
  • Организуют  воспитательную работу с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.
  • Стимулируют  и учитывают  разнообразную  деятельность обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организацию экскурсий, посещение театров, выставок).
  • Взаимодействуют  с общественными организациями, советом ветеранов, заслуженными работниками образования.
  • Защищают, сохраняют и укрепляют физического и психического здоровья детей:

– сотрудничают с медицинским персоналом школы;
– организуют  просветительскую  работу с обучающимися, учителями и родителями;
– воспитывают позитивное отношение к урокам физкультуры и занятиям спортом.

  • Организуют, изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в селе, в городе,  в быту, на воде.
  • Обеспечивают охрану и защиту прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Сотрудничают с социальным педагогом.
  • Выявляют, учитывают и работают с детьми социально незащищенных категорий.
  • Работают с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  • Содействуют профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии.
  • Ведут документации: классного журнала, личных дел обучающихся, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий.
  • Еженедельно проводят классные часы и родительские собрания раз в четверть.
  • Организуют дежурство по классу, по школе, столовой, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте образовательного учреждения.
  • Соблюдают санитарное состояние прикрепленного кабинета.
  • Заботятся о внешнем виде воспитанников.
  • Оперативно извещают администрацию школы о каждом несчастном случае. Принимают меры по оказанию первой доврачебной помощи.
  • Взаимодействуют с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные

  • Регулируют  межличностные отношения между обучающимися.
  • Устанавливают взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися.
  • Содействуют общему благоприятному психологическому климату в классе.
  • Оказывают помощь в формировании коммуникативных качеств. Помогают в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические

  • Изучают индивидуальные особенности обучающихся и динамики их развития.
  • Направляют самовоспитание и саморазвитие личностей обучающихся.
  • Определяют состояние и перспектив развития классного коллектива.

4. Контрольные

  • Контролируют успеваемость каждого обучающегося.
  • Контролируют за посещаемость учебных занятий обучающимися

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)

Основные задачи МО классных руководителей:

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы.

                   2. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности       учащихся.

                   3. Апробирование современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы.

                   4. Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

Функции методического объединения классных руководителей.

               1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности

классных коллективов.

                   2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов

организует их взаимодействие.

                   3.Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и cоциализации учащихся.

                   4.Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

                   5. Разрабатывает проектно-творческую деятельность с учащимися и педагогами школы.

                   6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

      Годы идут, школа растет – и вырабатывает свои внутренние технологии, стандарты и процедуры. Неформальные мероприятия и спонтанные находки постепенно становятся узаконенной нормой жизни, обрастают положениями, технологическими картами, инструкциями и журналами учета. Это нормальный процесс закрепления инноваций, фиксации успехов – главное, чтобы форма не вытеснила содержание и всегда оставляла место для экспромта и личной инициативы.

Если говорить о системе воспитательной работы как основе образовательной программы гимназии, то она изначально построена на следующих принципах:

• творческой коммуникации (партнерское и творческое общение детей и взрослых, обязательно предполагающее занимательность, сюжетно-ролевое содержание и распределение ответственности);

• формирования духовной общности, содружества (совместность деятельности, использование различных видов мотивации, командность, включающая коллективный анализ достигнутого и проектирование дальнейшего);

• корпоративности (ритуалы и обычаи, репертуары и роли, единство стиля, нормы и правила организации);

• производства событий (школьная жизнь – череда целенаправленно создаваемых значимых со-бытий).

Необходимыми элементами системы при этом становятся:

• четкий режим, жизненный цикл школы (календарь, график, программа подготовки и проведения мероприятий, регламенты и т.п.);

• организация рабочих групп, объединяющих разных представителей школьного сообщества (учеников, педагогов, сотрудников, родителей, представителей Совета микрорайона, партнерских школ и т.д.) для реализации программ и проектов любого масштаба;

• практика индивидуальных и коллективных творческих задач (особых «домашних заданий» к праздникам, викторинам, выставкам, специальных ролей и поисковых поручений);

• преобладание активных форм проведения мероприятий (ничего застывшего и помпезного: живой диалоговый процесс, состязательность и конкуренция, мотивация на достижения);

• ценностная иерархия символов и ритуалов (формирование коллективного опыта, живой истории и микросреды);

• личный пример (вдохновение, побуждение успехом, передача опыта, радость продуктивного взаимопонимания и взаимодействия детей и взрослых).

    Творческое, неформальное общение, предметно- организованный, ценностно-организованный досуг, масштабные и увлекательные дела – вот главные потребности детей, адресуемые педагогам. Поэтому можно выделить три главных направления внеклассной работы:

1. Реализация творческих возможностей, познавательных интересов, личных запросов (организация творческой деятельности на уроках, работа кружков и факультативов, подготовка концертов и спектаклей, участие в выставках, викторинах, экскурсиях и т.д.).

2. Развивающее неформальное общение (создание постоянно действующих клубов для детей и взрослых, совместная подготовка и проведение мероприятий; интересные встречи и т.д.).

3. Социализация и культурная адаптация (встраивание детей во взрослую жизнь, игровая «примерка» социальных ролей, система поручений; работа с проблемными и неадаптированными детьми – психологическое консультирование, тренинги; тренинги и лектории для педагогов и родителей).

Говоря о диалоге больших и локальных культур, о необходимости творческой коммуникации как здоровой основы воспитательной работы, мы понимаем воспитание как обоюдный процесс, движение взрослых и детей навстречу друг другу, предполагающее взаимные свободу и ответственность.

В полном объеме решать проблемы воспитательной работы в школе без активного участия классного руководителя невозможно. Ведь классный руководитель – это, прежде всего, воспитатель, а не «табельщик», выставляющий отметки в дневники. Труд его обязательно включает в себя навыки исследования индивидуальности и одновременно квалификацию тренера, организующего слаженную командную работу. И не удивительно, что в последнее время роль классного руководителя заметно поднялась. Ведь пока класс не полюбил свою «классную маму» (или «классного папу»), педагогу, как саперу на минном поле, нельзя ошибиться. Проявить бестактность или безразличие, даже вскользь бросить обидное слово, наклеить ярлык

      Чтобы работа по укреплению гражданской позиции не была формальной, для галочки, она должна начинаться с воспитания любви к родному краю и людям, живущим рядом. Наши классные руководители постоянно включают в планы работы поездки, экскурсии в музеи, библиотеки, культурные центры.

       Немаловажную роль в воспитании гражданственности и патриотизма играют классные часы, дискуссии, дебаты. Формы проведения зависят от возрастных особенностей. «Гражданство» в школе – это еще и форма, символика, гимн и клятва, «фирменные» сувениры для ветеранов (учеников, учителей, родителей), линейки…

   Если в школе все это присутствует, если она состоялась как маленькая страна, «чудо-остров» – в масштабе микрорайона, поселка, города, региона, – то пределы ее влияния на общественную жизнь отодвигаются за горизонт. Школа, которая выступает моральным авторитетом и ценностным ориентиром для своих учеников и их родителей, уже через их позицию, их мнение активно влияет на социум. Мало того, хорошее учебное заведение всегда «задает тон» в округе, притягивает к себе, возбуждает интерес и естественное желание причаститься.                                                                                                                    Классные руководители курируют проектировочную деятельность своих учеников. Речь идет об учебно-исследовательских и творческих проектах, выполняемых чаще всего коллективно – группами по 3–5, а то и 10 человек. Так, в минувшем году нашими учащимися были подготовлены и защищены такие проекты: «Чистое село», «Чистая школа», «Чистый пруд» и др.

Большую методическую помощь классным руководителям оказывает информационно-библиотечный центр. Функции школьной библиотеки в современной школе существенно изменяются и тоже включают в себя и руководство проектами, и организацию детских клубов и кружков. Библиотека – эпицентр детского творчества: именно здесь базируется Центр знаний и творчества.

 

Классные руководители входят в сеть

Помимо перманентной творчески-проектной деятельности, наши классные руководители дружно осваивают информационные технологии. Речь идет о том, чтобы сделать систему документооборота максимально эффективной и «разумно прозрачной» (с разграничением прав и зон доступа) для всех участников образовательного процесса.

Каждый учитель, взяв на себя функции классного руководителя, сталкивается с ворохом документации. Ему необходимо – как минимум:

• в начале года уточнить списки классов и подать сведения завучу;

• собрать всю информацию о каждом ученике класса, заполнить соответствующую страницу в журнале;

• отдельно подать необходимые данные медикам;

• заполнить занятость в кружках и факультативах;

• составить календарный план внеклассной и воспитательной работы;

• систематически отслеживать успеваемость и посещаемость;

• в конце каждой четверти (триместра) заполнять ведомости успеваемости и посещаемости;

• регулярно составлять отчеты по различным аспектам и видам деятельности

Традиционно сведения о каждом ребенке, его текущие оценки, отметки о явке на урок и т.д. заносятся в классный журнал. Для того чтобы составить отчет, перебирается вся информация, а затем вручную или на компьютере создается документ. Причем каждый раз повторяется одна и та же рутинная работа: написание списка, заполнение требуемых колонок… Больше года такая «проходная» информация не хранится, поэтому анализ данных за несколько лет становится особенно трудоемким.

Конечно, далеко не все классные руководители с восторгом принялись за освоение электронного документооборота. Поэтому мы действовали постепенно: сначала создали и обучили группы пионеров-активистов, старались поощрять их морально и материально, а также поручали им при всяком удобном случае рассказывать о плюсах новой системы, об облегчении работы и удовольствии от процесса использования новой удобной программы. Затем подключили обратную связь: учеников и родителей, которые стали теребить руководителей, вовлекать их в электронное общения, просить о более системной работе (чтобы все страницы электронного журнала заполнялись регулярно и полно). А затем на следующем этапе провели общую аттестацию по информационной культуре. Сегодня уже все наши классные руководители освоили электронную школу и почувствовали живой отклик от классов.

   Школа работает над проблемой: «Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении».   Исходя из общешкольной методической темы, вытекала общешкольная воспитательная тема:

«Личностно ориентированный подход в воспитании и обучения и применение новых информационных технологий в воспитательном процессе»

 

В ней отмечена необходимость создания условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно – способной и социально адаптированной личности. Анализируя основные проблемы воспитательной работы, возникшие в прошлом учебном году, необходимо поставить следующие задачи воспитательной работы:

1.Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения, воспитание культуры поведения (произвольность, инициативность, самостоятельность).

2.Обеспечить условия для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет.

3.Стимулировать социализацию детей с помощью различных видов творческой деятельности, осваивать современные формы досуга, опыт детской самодеятельности, самоуправления.

4.Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

5.Корректировать социальные отношения

 (друзья, семья, взрослые, сообщества и т.д.)

6.Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье.

7. Обучение детей и родителей традиционному общению в системе семейных отношений, формирование стремления к взаимоуважению, взаимопониманию.

  Воспитание-это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.

Воспитание – целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Чтобы не исправлять дефекты воспитания, связанные с выбором путем проб и ошибок зам.директора добиваются обязательного учета педагогами школы (совместно с администрацией   и  руководителем МО) научных основ отбора и сочетание форм и методов воспитания.

  Воспитание человека всегда было сложной задачей. Возникает очень много проблем по вопросам воспитания детей и делает процесс воспитания ещё более трудным.

Цели обучения и воспитания реализуется в ходе воспитательного процесса, они должны сформировать у учащихся в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни. Именно эти качества классные руководители стараются развивать в своих учениках. Прежде всего:

    1.Интерес к самому себе. Вся система воспитательной работы должна пробудить интерес к самому себе. Он должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них.

   2.Самопризнания себя как к личности.

   3.Управление самим собой.

   4.Уважение чужого себя мнения.

   5.Любознательность и вовлеченность в деятельность.

   6.Эмоциональная устойчивость.

   7.Мотивация действий и поступков.

              Практика воспитательной работы показывает, что не менее актуальным продолжает оставаться преемственность между всеми ступенями воспитания, отдельными направлениями жизнедеятельности в процессе воспитания.

    Классный руководитель с самого начала выявляет индивидуальные способности, интересы детей, помогают в выборе кружков, секций расширяют познавательный кругозор учащихся класса, организует коллективную творческую деятельность класса. Потом знакомится с условиями жизни ребенка в семье, режимом дня школьника с особенностями его отношений с родителями.

     В центре внимания классного руководителя находится личность, индивидуальность каждого школьника. Коллектив класса должен стать средой благоприятной для отдыха ребенка.

Таким образом, классный руководитель обеспечивает физическое и нравственное развитие личности, создает условие для развития творческих способностей.

    В начале и в конце года все классные руководители составляют диагностические карты уровня воспитанности учащихся, уровня педагогического мастерства, уровня деформации личности.

     Классные руководители в своей работе используют следующие методы диагностики:

1.Беседа с учеников (собеседование).

2.Беседа с родителями.

3.Беседа с учителями – предметниками, педагогами дополнительного образования.

4.Наблюдение.

 5.Анкетирование.

6.Тестирование.

 7.Ранжирование.

 8.Мониторинги.

9.Сочинения, которые помогают изучить в некоторой степени интеллектуальные учения учащихся, их кругозор личностные качества.

       Эту работу нужно начинать с первого класса, необходимо привлекать их к планированию всех воспитательных мероприятий в классе.

     Наша школа в своей воспитательной работе использует методику В.А. Караковского, также большое место отводится традиционным мероприятиям.

    Каждый классный руководитель при написании своего план воспитательной работы, опирается на общешкольный, в котором отражаются все мероприятия по этим программам на каждый месяц.

В основном эта программа реализуется: классные часы, намеченные по плану, проводятся или классный руководитель меняет название темы по своему усмотрению.

   Организационная деятельность ведется по направлениям.

Гражданское образование: правовая культура и патриотическое воспитание.

 Был составлен план мероприятий по этим направлениям.

По правовому воспитанию учащимися были проведены мероприятия и классные часы, запланированные на учебный год. Были охвачены все учащиеся школы.

     Гражданское образование: правовая культура и патриотическое воспитание.

По правовому воспитанию учащимися были проведены ряд мероприятий и классных часов.

  На учебный год была поставлена цель: социальная защита обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  С учащимися 5 класса проводится анкетирование «Адаптация». С классным руководителем этого же класса были проведены индивидуальные беседы, по решению проблем адаптации 5-классников к новым учебным условиям и коллективу.

  Работа с «трудными» детьми характеризовалась наблюдениями, индивидуальными беседами, контролем за посещенными уроками, посещениями на дому. Также были заведены дневники психолого-педагогических наблюдений на каждого трудного ребенка.

  Были посещены на дому опекунские семьи и составлены акты контрольного обследования жилищно-бытовых условий.

 Большая работа велась по профилактике вредных привычек. Это диагностическая работа, классные часы, акции, индивидуальные беседы.

 Велась работа по профориентации. Это уроки в 9 классах, встречи со специалистами, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

       Ежегодно много мероприятий проводится по теме: «За безопасность дорожного движения». Во всех классах проводились классные часы, приглашались работники ГИБДД.

    В феврале обычно проводится внеурочная работа по патриотическому воспитанию «Отечество»

    Цель: Воспитать достойных граждан Отечества России, обогатить новыми знаниями, рассказать о событиях, людях, культуре, жизни, быте, обычаях и традициях своего народа. Все классы посетили «Комнату Боевой и Трудовой Славы». Там проходят классные часы, встречи, уроки мужества, дни Памяти.

        Классные руководители, учителя истории рассказывают о ветеранах войны и труда, погибших во время ВО войны и вернувшихся с фронта. В музее имеется огромный материал о А.Х.Измайлове, кавалере ордена Славы III степеней, воинах-афганцах, чеченцах.

             В школе большое внимание нравственному, художественно-эстетическому воспитанию, культуре поведения. По этим направлениям в этом учебном году были проведены следующие мероприятия: классные часы, беседы, викторины, ролевые игры, конкурсы, соревнования и др.

    Был составлен план проведения месячника «Красота и грация – здоровая нация». К сожалению, это мероприятие приходится на июнь месяц, многие классные руководители забывают про эту акцию и в основном все мероприятия проводим с детьми, которые посещают детский оздоровительный лагерь при школе.

Экологическое воспитание в нашей школе играет немалую роль. В этом учебном году в школе проходили акции «Чистый пруд», «Чистое село», «Чистая школа». Все ученики школы участвовали в благоустройстве территории. Учителя провели классные часы «Где зимуют птицы», «Солнце, воздух и вода- мои лучшие друзья», «Птицы и звери –наши друзья», «Берегите природу», День птиц, экологические праздники учителями биологии, географии, химии, природоведения, классными руководителями проводятся открытые уроки и мероприятия, посвященные этой теме.

 Активной формой внеурочной работы является организация экскурсий. Все классы в 2-3 раза в год ходят на экскурсию в лес. Также дети выезжают на экскурсии в с.Радищево, в г.Кузнецк в бассейн, в Краеведческий музей, в г.Пензу, в г. Никольск, в с. Тарханы и т.д.  

  Огромная работа ведется по физическому воспитанию учащихся. Актуальной становится проблема ухудшения здоровья.

     Очень много мероприятий проводится в нашей школе по укреплению здоровья- это ежемесячные дни здоровья и спорта, месячник по спортивно-массовой работе, кросс, посвященный Дню Победы, спортивные соревнования по волейболу, пионерболу, баскетболу, футболу, «Веселые старты», «Зарница», смотр строя и песни. Систематически учащиеся нашей школы участвуют в районных соревнованиях. Систематически проводится спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья».   Лучшими спортсменами были   учащиеся из 11,10, 5-х, 6, 8а,9а, 9б классов 

Трудовому воспитанию отводится большое место. Ведется широкая педагогизация семьи с целью повышения у родителей социальной ответственности за трудовое и профессиональное воспитание детей. Педагогический всеобуч родителей проводится систематически.       Формируется добросовестное отношение к труду посредством организации участия школьников в уборке классных помещений, озеленении школьного двора, работа на пришкольном участке, в теплице, на закрепленной территории, помощь при уборке урожая картофеля, свеклы.

Летом организуется производственная бригада, ремонтные бригады из учащихся 5-11 классов, проводятся субботники, трудовые десанты. В этом учебном году самая чистая территория у 6б, 7а, 7 б, 8а, 8б классов. Ежегодно проходят месячники трудового обучения, где учителя-предметники дают открытые уроки. Все лето учащиеся 2- 10 классов работают на пришкольном участке и теплице. Огромная работа проведена учителем биологии, зам.директором по АХР, учителями трудового обучения. Учащиеся 8 класса содержат в чистоте территорию вокруг памятника.

    Применяются различные формы организаций досуга: классные часы, лекции, беседы, викторины, конкурсы, сценические выступления, круглые столы

 В школе ведется большая работа с родителями учащихся, с семьей. В сентябре классным руководителям разъясняли, что нужно им знать о семье каждого ученика:

1)  материально – бытовые условия

2) эмоционально – нравственный климат

3) режим дня ребенка в семье

4) методы и приемы воздействия на взрослых и детей

5) семейный досуг

6) уровень педагогической культуры родителей.

     Затем предлагаем примерные темы родительских собраний. Темы классных руководителей заносят в план ВР. В своей работе классный руководитель применяет  следующие формы роботы  с родителями:                                            1) беседы, встречи (индивидуальные, групповые, коллективные);                                                                                    2) психолого- педагогические собрания (лектории) по программам, планов всеобуча с учетом  определенного контингента детей и родителей;                                                                                                             3) диспуты,  вечера вопросов и ответов, «круглые столы»;                                                                                         4) школы родителей, семейные клубы, клубы общения родителей;                                                                                    5) родительские конференции по обмену опытом семейного воспитания;                                                                             6) открытые родительские дни с посещением уроков или внеклассных мероприятий;                                                           7) творческая совместная деятельность детей и взрослых :игры, познавательные развлекательные программы, праздники, концерты, походы, выставки;                                                                                                 8) социально- педагогические тренировочные общения;                                                                                                           9) участие родителей в решении школьных проблем: родительские комитеты, совет школы                         С молодыми классными руководителями,  дополнительного образования, учителями – предметниками были проведены следующие работы:

- организация работы классного руководителя по ступеням и параллелям;

- учет опекаемых многодетных и малообеспеченных семей;

- учет детей из неблагополучных семей;

- выбор кружков и секций;

- выбор форм и направлений работе с детьми, знакомство с воспитательными задачами;

- Ш М К Р: посещение классных часов, открытых мероприятий, уроков более опытных учителей;

- Ш М К Р: «Индивидуальные консультации», «Трудности в воспитательной работе с классом и ее анализ», общение с родителями, «Индивидуальные формы роботы с детьми осложненного поведением» - организации отдыха в период каникул.

 

На МО классных руководителей

1.Изучаем опыт В.А. Караковского и используем в своей работе.

2.Совершшенствуем психолого-педагогическую подготовку классных руководителей.

3.Проводим консультации для молодых классных руководителей «Методика изучения уровня воспитанности

учащихся».

4.Изучаем вопросы по составлению диагностической карты учащихся по факторам риска, диагностической карты уровня воспитанности учащихся, социологического паспорта школы, паспорта семьи

5.Повышаем идейно-политический, научно-теоретический и методический уровень подготовки классных руководителей.

6.Обобщаем и распространяем передовой опыт в деле воспитания.

7.Проводим диагностирование классных руководителей, мониторинг воспитательной работы.

8.Обобщаем опыт работы классных руководителей

      МО классных руководителей проводились регулярно, согласно плану. Методическая работа проводилась на диагностической основе. Диагностика дала сконцентрировать внимание на тех вопросах, которые вызывают интерес педагогов и дают неплохой конечный результат, дает возможность приблизиться к ученику, сосредоточить свое внимание не формам обучения, а на личности учеников.

  Критическая оценка работы дает основание подвести итоги, вскрыть причины породившие успехи, неудачи. Успехами мы обязаны, прежде всего, достаточно высокому профессионализму, добросовестному отношению к исполнению своих обязанностей, творческим поискам и педагогическим нападкам подавляющего большинства учителей. К сожалению, в этом учебном году никто их нашей школы не прошел курсовую переподготовку классных руководителей. Каждый классный руководитель делает анализ своей работы.

Наиболее яркую, эмоционально-насыщенную, глубоко содержательную жизнь в классе, помогающую сплотить ребят в единый, дружный коллектив, развить познавательные способности, творческую личность, доброжелательность, скромность, честность, милосердие, чувство прекрасное, хорошие манеры поведения, знания народных обычаев, физическую закалку сумели организовать классные руководители Вяйселева Н.Т.,   Абушаева М.А., Юнусова Р.А, Юнусова Р.Т., Хабибуллина С.И., Г.А.Алиева, Хальметов Ф.М.

 Ежегодно в школе проводится конкурс «Класс года». Итоги подводились по следующим критериям: наличие правонарушителей, уровень воспитанности, наличие правонарушений, организация внеурочной деятельности, участие в делах школы.  В начальном звене   1 место занял -   класс, в среднем 7а класс, в старшем   -  11   класс.    

  Оценивалась также эффективность осуществления функций классных руководителей на основании двух групп критериев: деятельности и результативности работы, учитывались индикативные показатели. При их определении следует учитывать следующее: работу с классом (успеваемость, дисциплина на уроках, во внеурочное время, пропуски занятий без уважительных причин, дежурство по школе, активность, участие в общешкольных и общественно-значимых мероприятиях)

Выполнение санитарно – гигиенических требований в классе и школе, уровень воспитанности

Каждый из критериев оценивается по 10 бальной шкале. Самые высокие баллы набрали классные руководители 3,4, 6б, 7а, 9а,9б классов. Самый лучший дежурный класс – 10 класс

Итоги конкурса «Классный руководитель года»

 С октября по март в школе проходил конкурс «Классный руководитель года».

   По итогам 1 этапа конкурса классных руководителей победителями стали 9 классных руководителей

Второй этап проходил с декабря по февраль- конкурс методических материалов (5 баллов)

Третий этап состоялся с марта по апрель:

а) самопрезентация участников конкурса

(максимальная оценка -5 баллов);

б) открытые мероприятия

(максимальная оценка-15 баллов);

в) -импровизированное задание

(максимальная оценка-5 баллов).

г) подведение итогов конкурса.

      Максимальная оценка, которая может быть получена на конкурсе- 30 баллов

        После всех конкурсов места распределились следующим образом:

ФИО

Класс

Классный

час

Визитная

карточка

Импровизиро

ванные

задания

Итог

1

Аширова  Г.Д.  

1 класс

14, 5

5

4, 5

24

2

 Алеева  Г.А.

2 класс

15

4, 5

4, 5

24

3

Юнусова Р.А.  

3 класс

13, 3

5

5

23, 3

4

 Абушаева  Г.А

5 а класс

12, 7

-

3, 5

16, 2

5

Мунасыпова Г.Н.

6а класс

12

4, 5

4

20, 5

6

Алиева  Г.А

 7а класс

15

5

4.5

24, 5

7

Кадырева Р.А.

8 б класс

12, 7

5

5

22, 7

8

 Хасанова Р.Р.

9а класс

13

-

4, 5

17, 5

9

 Сайфуллина Р.С.  

9 б класс

12

-

5

17

                       Учащиеся нашей школы участвовали в фестивале «Радуга звезд»

Номинация - «Художественное слово»

ФИО участника

Класс

Номинация

Название, автор

1

Мансурова Найля Умяровна

«Художественное слово»

Стих. «Любочка». Агния Барто

2

Айбулатова

Лилия Идрисовна

 «Письмо Татьяны»,

отрывок из романа в стихах Евгений Онегин. А.С.Пушкин

3

Яфарова Лилия Аббясовна

«Радость в глазах стариков», стихотворение собственного сочинения

Номинация «Вокал»

ФИО участника

Класс

Номинация. Название

1

Мухамедова  

Гульсылу Айсиевна

7

«Вокал»

Песня «Прости»

2

Хальметов Рушан Равилович

8

Песня  «Белые розы»

3

Абдуллина Регина Аббясовна

11

Песня «Вчера»

Номинация «Танец»

ФИО участника

Класс

Номинация

1

Мухамедова  

Гульсылу Айсиевна

Мухамедова Галия Ринатовна

Мязитова Ильмира Мансуровна

Субханкулова Галия Ваисовна

Юнусова Лилия Хамитовна

Танец

«РОК-Н-РОЛ»

2

Тимербулатова Марьям Фаритовна

Бадамшина Юлия Рамилевна

Сафарова Зульфия Рустямовна

Абузярова Дания Ильясовна

Алиева Марьям Аббясовна

Аитова Гузель Хамзеевна

9

Танец «Восточный»

На районном этапе прияли участие Мухамедова Гульсылу Айсиевна в номинации «Вокал», в номинации - «Художественное слово Мансурова Найля Умяровна». Заняли 1 место.

Конкурс «Класс года»

Классы

Критерии

1

2

3

4

10

11

Результативность учебного процесса

-

5,8

6,6

5,3

6

8

5,8

5,5

4,9

4,3

4,8

4,4

4,6

5,6

5,2

4,5

Уровень воспитанности учащихся

9

8

8,6

9

8,6

9

7,2

8,8

8,5

7,4

8

8,1

6,7

8

8

6,6

Наличие правонарушений

4

5

4

5

5

4

5

4,5

4,5

3

3,5

4

4

4,5

4,5

4,5

Организация внеурочной деятельности

4,5

4,5

5

5

5

5

4,5

4,5

5

4,5

5

4

4

4

5

4,5

Участие в делах школы

4,78

4,28

4,66

4,6

4,57

4,45

4,4

4,42

4,73

4,57

4

3,9

4,22

4

4,31

4,18

Сумма

22.28

27.58

28.86

28.9

29.17

30.45

26.92

27.72

27.72

23.77

25.3

24.4

23.52

26.1

27.01

24.28

Место

4

3

2

1

2

1

4

3

3

7

5

6

4

3

1

2

Конкурс «Классный руководитель 2009 года»

ФИО

класс

Классный

час

Визитная

карточка

Импровизиро

ванные

задания

Итог

1

Аширова  Г.Д.  

1 класс

14, 5

5

4, 5

24

2

 Алеева  Г.А.

2 класс

15

4,5

4, 5

24

3

Юнусова  Р.А.  

3 класс

13, 3

5

5

23, 3

4

 Абушаева  Г.А

5 а класс

12, 7

-

3, 5

16, 2

5

Мунасыпова Г.Н.

6а класс

12

4.5

4

20, 5

6

Алиева  Г.А

 7а класс

15

5

4.5

24, 5

7

Кадырева  Р.А.

8 б класс

12, 5

5

5

22, 5

8

 Хасанова  Р.Р.

9а класс

13

-

4, 5

17, 5

9

 Сайфуллина Р.С.  

9 б класс

12

-

5

17

Информация

об участии классных руководителей

в конкурсах, фестивалях, проектах, акциях

ОУ

ФИО классного руководителя

Дата проведения, название мероприятия

Достижения

(гран- при, лауреат, дипломант, участник)

МОУ СОШ

с.Большой Труев

 Хабибуллина С.И.

Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

участник

Аширова  Г.Д.  

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

2.Конкурс «Классный руководитель 2009 года»

3.Всероссийская акция «Цвети планета»

4.Конкурс «Класс года»

дипломант

дипломант

участник

участник

Алеева  Г.А.

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

2 Конкурс «Классный руководитель 2009 года»

3.Всероссийская акция «Цвети планета»

4. Конкурс «Класс года»

участник

дипломант

участник

участник

 Юнусова  Р.А.  

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

2.Конкурс «Классный руководитель 2009 года»

3.Всероссийская акция «Цвети планета».

4. Конкурс «Класс года»

участник

дипломант

участник

дипломант

Юнусова Р.Т

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

2.Областная акция «Костер детства»

3.Всероссийская акция «Цвети планета»

4. Конкурс «Класс года»

участник

гран- при

участник

дипломант

Абушаева  Г.А

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

2.Конкурс «Классный руководитель 2009 года»

3. Областная акция «Костер детства»

4.Всероссийская акция «Цвети планета»

5. Конкурс «Класс года»

6.Конкурс «Ученик года»

участник

Участник

 гран- при

участник

участник

дипломант

Хальметов Ф.М.

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур) (зональный тур)

(районный тур)

2.Областная акция «Костер детства»

3.НПК «Старт в науку»

4.Областной агитпоход «Гвардия – Вымпел»

5.Всероссийский конкурс «Памятник в моем селе»

6.Районные соревнование «Орленок»

7.Всероссийская акция «Цвети планета»

8.Районное соревнование «Безопасное колесо»

9.Район.соревнование по прыжкам в высоту

10. Район. соревнование по теннису

11. Конкурс «Класс года»

12. Конкурс «Ученик года»

дипломант

гран- при

Дипломант (в районной, лауреат в областной)

Лауреат

дипломант

Дипломант (2 вида)

участник

дипломант

Лауреат

Дипломант (кубок)

Дипломант (кубок)

Дипломант

Дипломант

Мунасыпова Г.Н.

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

2.Конкурс «Классный руководитель года»

3. Областная акция «Костер детства»

4.Всероссийская акция «Цвети планета»

5. Конкурс «Класс года»

6 Конкурс «Самый здоровый класс»

7 Конкурс «Ученик года»

участник

Дипломант

участник

участник

участник

Дипломант

Дипломант

Абушаева М.А

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

2.Всероссийская акция «Цвети планета»

3. Конкурс «Класс года»

4.Районный конкурс «Школа и компьютер»

5.Областная акция «Костер детства»

6.Районные, областные, всероссийские соревнования по боксу

участник

участник

дипломант

гран- при

лауреат,

дипломант,

участник

Алиева  Г.А

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур) (зональный тур)

(районный тур)

2.Фестиваль «Февральский ветер» (районный тур)

3.Конкурс «Классный руководитель 2009 года»

4 Областная акция «Костер детства

5.Всероссийская акция «Цвети планета»

6.Конкурс «Класс года»

7. Конкурс «Спортсмен года»

8.Конкурс «Самый здоровый класс»

9 Конкурс «Ученик года»

участник

дипломант

дипломант

Дипломант (1 место)

гран- при

участник

Дипломант

Дипломант

Дипломант

Дипломант

Асмаева Ф.Х

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

2. Областная акция «Костер детства»

3.Всероссийская акция «Цвети планета»

4. Конкурс «Класс года»

5. Конкурс «Спортсмен года»

6. Конкурс «Самый здоровый класс»

7.Районный конкурс сочинений «Моя семья»

участник

гран- при

участник

участник

участник

Дипломант

Дипломант

Абдряхимова Р.Т

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур) (зональный тур)

2. Областная акция «Костер детства»

3.Всероссийская акция «Цвети планета»

4. Конкурс «Класс года»

5. Конкурс «Ученик года»

Участник, дипломант

гран- при

участник

участник

дипломант

Кадырева  Р.А.

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур) (зональный тур) 2.Фестиваль «Февральский ветер»(районный тур)

3.Районный конкурс «Чистая вода - здоровое будущее»

Номинация «Фотография»

1 место - Махмутов Азат, «За водицей ходить верстачку»

4.Районный конкурс

«Мир глазами детей».

Номинация «Портрет»

2 место-Альбекова Галия

5.Номинация «Натюрморт»

1 место- Мустакаева Лилия

6. Конкурс «Классный руководитель 2009 года»

7. Областная акция «Костер детства»

8. НПК «Старт в науку» (областная конф.)

9.Всероссийская акция «Цвети планета»

10. Конкурс «Класс года»

11. Конкурс «Ученик года»

участник

дипломант

дипломант

дипломант

дипломант

дипломант

гран- при

дипломант

участник

участник

дипломант

 Хасанова Р.Р.

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур) (зональный тур)

2.Конкурс «Классный руководитель 2009 года»

3. Областная акция «Костер детства»

4.Районная олимпиада

5.Областная олимпиада

6.Всероссийская акция «Цвети планета»

7. Конкурс «Класс года»

8. Конкурс «Самый здоровый класс»

9 Конкурс «Ученик года»

дипломант

участник

гран- при

дипломант, лауреат

участник

участник

участник

дипломант

дипломант

 Сайфуллина Р.С.  

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур) (зональный тур)

2.Конкурс «Классный руководитель 2009 года»

3 Областная акция «Костер детства»

4.Всероссийская акция «Цвети планета»

5. Конкурс «Класс года»

участник

Лауреат

участник

участник

участник

участник

Шамсотдинова Р.Т.

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

2. Областная акция «Костер детства»

3. НПК «Старт в науку»

4.Всероссийская акция «Цвети планета»

5. Район. соревнование по теннису

6. Конкурс «Класс года»

7. Конкурс «Спортсмен года»

8. Конкурс «Самый здоровый класс»

9. Конкурс «Ученик года»

участник

гран- при

дипломант

участник

Дипломант (кубок)

дипломант

дипломант

дипломант

дипломант

Ягудина Г.М.

1.Конкурс «Радуга звезд»

(школьный тур)

(зональный тур)

2.Фестиваль «Февральский ветер» (районный тур)

3.Всероссийская акция «Цвети планета»

4.Район.соревнование по прыжкам в высоту

5. Конкурс «Класс года»

6.Конкурс «Спортсмен года»

7. Конкурс «Самый здоровый класс»

8 Конкурс «Ученик года»

участник

Лауреат

дипломант

участник

Дипломант (кубок)

участник

Дипломант

участник

дипломант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...