Классное руководство
методическая разработка

Токмакова Елена Александровна

дневник классного руководителя, примерный план психологической характеристики ученика, тематика родительских собраний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный план психологической характеристики ученика. 

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

Анкетные данные.

- Фамилия, имя.

- Дата рождения.        

- Школа, класс.        

- Специализация школы.

Сведений о  состоянии здоровья.

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).        

- Хронические заболевания (какие).        

- Особенности функционирования нервной системы:

  • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
  • стабилен в проявлении настроения;
  • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
  • преобладает торможение.

Успеваемость.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

- Занятия общественно полезным трудом (каким).

- Занятия  в художественной самодеятельности (какой).        

- Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.         

- Занятия спортом (каким).        

- Занятия организационной работой (какой).        

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:  

- На учебную деятельность;        

- На трудовую деятельность;        

- На художественно - эстетическую деятельность;  

- На достижение в спорте, туризме;

- На отношения между людьми.        

Отношения к делу:

  • Общественная активность.

- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

- Редко принимает участие в общественных делах.

- Отказывает участвовать в общественных делах.

  • Трудолюбие.

- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

- Редко охотно берется за работу.

- Чаще всего старается уклониться от любой работы.

- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

  • Ответственность.

- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

- Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

- Очень редко выполняет порученное ему дело.

- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

  • Инициативность.

- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

- Редко сам начинает новое дело.

- Почти никогда сам не начинает новое дело.

- Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.    

  • Организованность.

- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

- Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап
надо отчитываться.

- Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

  • Любознательность.

- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры.

- Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний.

- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

- Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

  • Аккуратность.

- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой
и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по
обязанности.

- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.  

- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет

общественное имущество, даже портит его.

- Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

  • Коллективизм.

- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.

- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и
делам.

- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

- Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не
лезь не в сое дело».

  • Честность. Правдивость.

- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно.

- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.

- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

- Склонен всегда, говорить не правду.

  • Справедливость.

- Активно борется с тем, что считает несправедливым.

- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

- Редко выступает против того, что считает несправедливым.

- Не добивается справедливости.

- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

  • Бескорыстие.

- В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не  собственной выгоде.

- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

  • Общительность.

- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

- Как правило, с удовольствием общается с людьми.

- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

- Замкнут, необщителен.

  • Чувство товарищества.

- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

- Как правило, помогает товарищам.

- Помогает товарищам, когда его просят.

- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

  • Отзывчивость.

- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства
других людей.

- Почти не умеет сочувствовать другим.

- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

  • Вежливость, тактичность.

- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

- Часто бывает,  невежлив и нетактичен.

- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.



Предварительный просмотр:

Дневника классного руководителя.

I блок. Общая информация

1. Титульный лист

Дневник классного руководителя

Ф.И.О.

Класс

_____________ учебный год

2. Психолого-педагогическая характеристика класса

3. Социальный паспорт класса

Категория детей

Фамилии, имена

Кому необходимо бесплатное питание

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Семьи без отца

Группа риска

а) на учете в ИДН

б) на внутришкольном контроле

Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в милиции

Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»

4. Сведения об учащихся и их родителях

(раздаю всем ученикам класса 1 сентября, без второго и последнего столбца)

№ п/п

№ личного
дела

Фамилия, имя

Дата рождения

Родители

Адрес

Телефон

Группа
здоровья

1

2


5. Статистика

Годы

Мальчики

Девочки

Всего

Всего

6. Дни рождения детей

(удобно для проведения Дня Именинника и поздравлений, висит и на стенде)

сентябрь

19

Ефремова Маргарита

27

Красовская Анастасия

октябрь

7. Общественные поручения учащихся

(висит на стенде)

Фамилия, имя

Поручения

ответственные

помощники

8. График дежурств по классу

(висит на стенде)

День недели

Кабинет 306

Кабинет 307

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

9. Сведения об участии учеников в трудовых делах

(заполняет ученик, отв. за трудовой сектор; висит на стенде)

Указывается дата дежурства и оценка (количество столбцов на триместр)

№ п/п

Список
класса

Дежурство по классу

Дежурство по школе

Генеральная уборка

10. Расписание уроков класса

(висит на стенде)

11. Цепочка для срочного оповещения учащихся

(висит на стенде, в 1 строке указываются фамилии и телефоны ответственных, кому звонит староста по поручению классного руководителя)

Достаточно педагогу сделать только 1 звонок, чтобы весь класс узнал

1-ая группа

2-ая группа

3-я группа

4-ая группа

Кузьмина Юлия

366-99-50

Чуканова Юлия

166-70-75

Донских Никита

166-04-19

Королев Сергей

365-46-62

Губанова Марина

Айроян Джемма

Багаряцкий Юрий

Береговский Антон

Изаксон Анна

Буянкина Алена

Жданов Никита

Ким Вячеслав

Красовская Анастасия

Ефремова Маргарита

Кучин Максим

Модзгвришвили Иосиф

Мусина Дания

Кобякова Александра

Меринов Александр

Николаев Александр

Тархова Анастасия

Тюрина Анна

Финаев Алексей

Чеботарева Анастасия

Чилингарова Гаянэ

12. Сведения об участии учеников в делах класса

Фамилия, имя

Список мероприятий

13. Сведения об участии учеников в делах школы

Фамилия, имя

Список мероприятий

14 Тематические классные часы

(висит на стенде)

Месяц проведения

Тема

Ответственные

(кто готовит, проводит)

Октябрь

Семь чудес света

Буянкина Алена, Тюрина Аня

Ноябрь

Взаимоотношения с ровесниками

Айроян Джемма,

Изаксон Анна

Моя любимая музыка

Ким Слава,

Чеботарева Настя

15. Проектная деятельность учащихся

Фамилия, имя

Тема проекта

Учитель, ведущий проект

Форма выполнения

Защита

(внутренняя, внешняя)

Результат

16. Олимпиады

Фамилия, имя

Предмет

Статус

Результат

17. Интеллектуальный марафон

Фамилия, имя

Предмет

Статус

Результат

18. Участие в творческих конкурсах

Фамилия, имя

Название конкурса

Статус

Номинация (тема)

Результат

19. Участие в выставках

Фамилия, имя

Название выставки

Статус

Тема работы

Результат

20. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)

(кружки, факультативы, спортивные секции, дополнительные занятия и пр.)

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

21. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (вне школы)

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

22. График работы кружков в 2005/2006 учебном году

Наименование коллектива

Ф.И.О. руководителя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

23. Рейтинг учащихся класс

(заполняется в конце каждого триместра и учебного года в Excel; висит на стенде)

II блок. Воспитательная работа

24. Перспективный план воспитательной работы школы на учебный год

(выдается администрацией школы)

25. Общешкольные мероприятия

(выдается администрацией школы)

Дата проведения

Наименование мероприятия

Ответственные

(кто проводит)

Классный руководитель

26. Циклограмма работы классного руководителя в течение года

(общепринятая схема)

27. Циклограмма работы классного руководителя в течение недели

(на моем примере)

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Дежурство по школе

Работа с учителями-предметниками

Вторник

Совещание

Среда

Посещение уроков в классе

Работа с активом класса

Четверг

Проверка дневников

Пятница

Классный час

Суббота

Работа с родительским комитетом (2 сб.)

Встреча с родителями учащихся

Воскресенье

День самообразования

28. Перспективный план работы с классным коллективом

Основные направления воспитательной работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Я - гражданин

Колыбель талантов

Труд – основа жизни

Долгожитель

В страну знаний

КТД

Тематические
классные часы

Работа с родителями

29. План-сетка

(заполняется на каждый месяц)

Пример на сентябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1.10

2.10

30. Анкетирование учащихся

(в этом разделе я собираю результаты анкетирования учащихся по различным направлениям)

31. Результаты социометрического исследования

(социометрия проводится психологом школы или классным руководителем)

32. Работа с трудными учащимися (заполняется отдельно на каждого ученика)

1) Характеристика

2) Лист контроля 

Дата

Нарушения

Проведенная работа

33. Карта уровня воспитанности учащихся класса

(оценивается каждым учеником по 10 балльной системе)

Отношения

К обществу

К человеку

К себе

К труду

К прекрасному

Показатели воспитанности

Общественная активность

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Гражданственность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Культура поведения

Простота и скромность

Гордость и самоуважение

Целеустремленность

Требовательность к себе

Отношение к учению

Отношение к общественно-полезному труду

Чувство прекрасного

Фамилия, имя

Итого:

34. Тематика родительских собраний

(висит на стенде)

Дата проведения

Тема собрания

Форма проведения

35. Готовимся к родительскому собранию

(здесь собираем свои «черновики» собраний, необходимый материал для выступления, обсуждения и пр.)

36. Учет посещаемости родительских собраний

Фамилия, имя ребенка

Даты проведения собраний

37. Протоколы родительских собраний

38. Анкетирование родителей

(в этом разделе я собираю результаты анкетирования родителей по различным направлениям)

39. Родительский актив класса

№ п/п

Ф.И.О.

Телефон

Направление деятельности

1

заказ экскурсий

2

казначей (охрана школы)

3

казначей

4

заказ экскурсий

5

член попечительского совета школы

III блок. Инструкции и документы

40. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, слетов и др.)

41. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций

42. Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом

43. Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников

44. Положение о конкурсе «Лучший класс года»

IV блок. Разное

45. Перечень театров для бесплатного посещения учащимися

46. Перечень музеев для бесплатного посещения учащимися

47. Наши поездки

(в этом разделе собираю программы поездок и необходимые документы к ним)

48. Это интересно

(В этом разделе собирается информация об интересных выставках, спектаклях, музеях и пр., найденная в средствах массовой информации и полученная от коллег.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...