Классный час "Надо ли мыть руки перед едой?".
классный час (6 класс)

Дмитрий Александрович Михаевский

Классный час "Надо ли мыть руки перед едой?". Для учащихся  6 - го класса, коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»

Классный час:

«Надо ли мыть руки перед едой?»          

Учитель: Михаевский Дмитрий Александрович

                           

 

Конспект классного часа «Мойте руки перед едой!»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

Задачи:

  • познакомить с принципами здорового образа жизни;
  • закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

  • Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

  • А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
  • Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
  • Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены, о нашем здоровье. Нас ждет много интересного, полезного и занимательного

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

  • Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
  • А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
  • Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?

3. Музыкальная пауза.

  • Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
  1. Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

  1. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

  1. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  • Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?

4. Встреча с гостем.

  • Сейчас к нам придет один гость. А имя его вы угадаете, если правильно сложите буквы.

Р ы д о й м о д (Мойдодыр)

(включается запись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр») 

5.Загадки.

А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

  1. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком лягут волосы рядком. (Расческа)

  1. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня». (Полотенце)

  1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет. (Зеркало)

  • Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).
  • А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены)

6. Беседа по сказке о микробах.

  • Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

  • Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
  • Как ещё попадают микробы в организм человека?

(при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров, пользуется чужими вещами, не моет овощи и фрукты, не закаляется, то есть организм ослаблен)

  • Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
  • Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
  • Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
  • Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
  • Как следует мыть руки?

7. Полезные советы.

Советы доктора Мыла.

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Намыливайте руки между пальцев
  • Смойте руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды.

  • Мойте руки перед едой
  • Раз в неделю мойтесь основательно, а душ принимайте каждый день
  • Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день чистите зубы перед сном
  • Обязательно мойте руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Пожелания всех докторов.

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

8. Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час «Я помню руки матери моей»

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать.М.Джалиль....

РАЗРАБОТКА классного часа Тема: «Снимая шляпу перед словом дружба»

         Данная разработка предназначина для классных руководителей, работающих в 5 - 6 классах, а также для студентов - практиканто,в и дает возможность в ...

Методическая разработка классного часа «Музей своими рукам»

Классный час об истории русской кухни и домашней утвари...

Урок ежедневной гигиены. Как правильно мыть руки?

Цель данного занятия - совершенствовать умение детей правильно мыть руки....

Мойте руки перед едой

Буклет на тему: "Мойте руки перед едой!"...

Алгоритм обучения слепого (слабовидящего) ребёнка раннего возраста мыть руки.

Чтобы овладеть ребёнку с ОВЗ культурно-гигиеническими навыками,целесообразно "дробить"  этот навык на мелкие цепочки-шаги....