Классный час « Планета толерантности»
классный час

 Симонян  Анаит Рафиковна

                                                     

Цель:  познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00069c8a-2eb2be8b.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Планета толерантности»

                                                         4 класс.

Цель:  познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

Задачи:

1)раскрыть учащимся значение слова «толерантность», выявить  основные черты толерантности;

 2)сформировать правильное представление о толерантном поведении;

 3)воспитывать чувство уважения друг к другу, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.

4)способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

Оборудование:

1)компьютер, мультимедийный  проектор, экран, презентация «Планета Толерантности» ;

2)плакаты с высказываниями о толерантности;

3)Дерево толерантности.

     

                                           

                                                   Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

 Создадим хорошее настроение.

2.Распределение на группы.

   Дорогие ребята!  Сегодняшний классный час мы хотим посвятить очень важной и нужной теме для каждого из нас и для всех людей  нашего огромного, но очень хрупкого мира. Тему вы узнаете чуть позже.

Для начала нам нужно разделиться на 4 группы.

                                      Игра «Карточки на спине».

Игра проходит в абсолютной тишине, то есть во время игры все должны молчать. Учитель с помощником наклеивает всем ученикам на спину бумажки четырёх разных цветов. Задание: вы должны разделиться на команды согласно цвету бумажки у вас на спине. Приступайте!

Наклеиваются на спину бумажки каждому ученику, кроме одного (ему наклеивается бумажка четвертого цвета). Учитель следит за тем, как ведут себя ученики. Скорее всего тот ученик, которому наклеили бумажку другого цвета, останется один в центре класса (но возможно кто-то из группы возьмет его  в свою команду). После этого деления обсудите, как себя чувствовал этот  ученик и весь класс. Затем присоедините ученика к какой – либо группе и приступайте к занятию.

  Отлично! У нас получилось 4 замечательные, надеемся дружные и умные команды. По правилам приличия следует поздороваться друг с другом.

1 группа – красные жетончики – вы здороваетесь как японцы ( поклон)

2 группа – голубые жетончики – вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)

3 группа – белые жетончики – вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)

4 группа – зеленые жетончики – вы здороваетесь как китайцы ( спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться.

         Наши классы – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Послушайте китайскую притчу (небольшой поучительный рассказ).

Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Как вы думаете какие слова были написаны на бумаге? (ответы детей)

Открываем таблички на доске

 Любовь                             прощение                      терпение

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

3. Беседа  Что такое толерантность.

Так вот ребята, есть слово, очень близкое по значению к слову терпение – это слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Но понятие толерантность более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

   Сегодня мы с вами узнаем побольше об этом понятии. МЫ предлагаем вам побывать на « Планете Толерантность ».

    На этой планете живут разные люди, но их объединяет много общих качеств.

    Так что же такое толерантность?( Учащиеся по очереди читают со слайда)

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

 «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

   16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Немецкий графический художник Хелмут Лангер создал  эмблему « Толерантности». 

   Как вы считаете, почему художник выбрал такой способ изображения толерантности? ( Выслушать мнения учащихся)

  Что такое толерантность? Обратите внимание на слайд!

 Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.

У нас в стране чаще всего «выращивают» деревья толерантности, на листьях которых дети также оставляют свои пожелания и рисунки.

Сейчас мы попробуем создать такое дерево толерантности.

 4. КАЧЕСТВА ТОЛЕРАНТНОСТИ. (Работа в группах.)

— Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

В каждом конверте по десять- двенадцать слов.

Конверт № 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт № 2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт № 3 миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Конверт № 4 поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

Ребята выбирают пять слов — качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на дерево  толерантности. Все подводят итог. Все же остальные качества человека мы отнесём к интолерантной личности.

 Человек, обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как (называют те качества, которые чаще всего встречаются у ребят):

*уважение;

*милосердие;

* миролюбие;

*великодушие;

*сострадание. Клеим листочки на дерево.

— Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не выслушивают друг друга до конца, не уступают в играх товарищам.

 А можем ли мы изменить себя? Можем ли воспитать в себе те качества, о которых  сегодня говорим? Как мы это можем сделать?

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

  5. Игра  «Дорожки толерантности».

Каждая команда выстраивается в определённом порядке на узком листе бумаги. Задача: сделать это очень аккуратно, чтобы не обидеть, не толкнуть своего товарища.

  1. Построиться по росту.
  2. мальчик- девочка.
  3. по алфавиту своих имён.

Вывод: не простое это дело- уметь договариваться мирным путём.

как вести себя в различных случаях.

6.Рефлексия 

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Планета толерантности"

Что такое толерантность? Актуальная тема разговора учителя и учащихся....

Классный час "Планета толерантности"

Классный час "Планета толерантности" проводился 1 сентября в 10 классе....

Класснай час "Планета Толерантности"

Сценарий классного часа для учащихся 5 класса...

Классный час "Планета толерантности", 5 кл.

Классный час подготовлен для совместного проведения в 4 и 5 классах.Цель:  создание условий для формирования у школьников целостного представления о толерантной личностиЗадачи: - сформировать у у...

Классный час Планета толерантности

Классный час Планета толерантности...

классный час "Планета толерантности"

Классный час "Планета толерантности" в форме тренинга. Цель:-Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толеран...