Социальные проекты
проект

Сержантова Людмила Анатольевна

В настоящее время проектная деятельность является актуальной: данная технология развивает детей, они учатся сами добывать знания, им интересно узнавать что-то новое.

Странички портфолио

1. Социальный проект. 5 класс. Адаптация пятиклассников в основной школе.

2. Социальный проект. 6 класс. Экопроект "Грязная история"

3. Социальный проект. 7 класс. Я и мое здоровье.

4. Социальный проект. 8-9 классы. Я и мой выбор.

5. Социальный проект. 10 класс. Плортфолио абитуриента.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Социальный проект 8-9 классов «Я мой Выбор (Моя профессиональная карьера)

Исследование – профессиональная ориентация учащихся как средство профессионального самоопределения. Ситуацию с выбором профессии можно выразить ключевыми словами: хочу-могу-надо. Это означает, что, во-первых, выбираемая профессия должна мне нравится, быть интересной и творческой, способной приносить радость и удовлетворение от работы. Во-вторых, мои склонности и способности, состояние здоровья, особенности психики и характера должны соответствовать требованиям выбираемой профессии. В-третьих, выбранная профессия должна быть востребована на рынке труда. 

Проблема:

Чего я хочу? Вопрос не такой уж простой, как может показаться на первый взгляд, поскольку поставлен с выбором будущих профессиональных намерений. 

Что я могу?  

Востребована ли на рынке труда выбранная мною специальность?

Цель проекта – профессиональное самоопределение и выбор профессионального пути.

Задачи: 

- расширить представление учащихся о профессиях и отраслях экономики, требованиям к кадрам в условиях быстрого развития новых технологий и рыночных отношений

- познакомить учащихся на практике со спецификой различных видов деятельности

- провести диагностические мероприятия по определению выбора типов профессий в зависимости от предмета труда (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ, человек-знаковая система)

– спланировать свою профессиональную карьеру и составить путеводитель профессий 

- сформировать у учащихся положительное отношение к труду и людям разных профессий

Партнеры: сотрудничество с НОГДБ и районными библиотеками, вузами: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, Медицинская Акдемия и др.

Ожидаемые результаты. В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях в результате изучения рынка труда.

2. Дети будут мотивированы на выбор перспективного направления профессиональной карьеры, нужные себе, людям, производству, обществу.

3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

4. Спланированы пути получения профессионального образования намечены пути карьерного роста учащихся 8 классов.

5. Активная личная позиция учащихся в ситуации выбора, уверенность в собственных шагах по построению образовательно-профессионального проекта.

Мероприятия:

1. Классные часы:

  • «Хочу-могу-надо» (Детская областная библиотека)
  •  «Что такое феномен прокрастинации и как с ним бороться?» (НИУ ВШЭ). Презентации прилагаются.

2. Профориентационные игры:

  • Деловая игра «Я - предприниматель» (изготовление товарного знака фирмы, защита проекта предпринимательской фирмы). Сканы прилагаются.
  • Урок-игра по технологии «Профессиональный выбор» (обобщение и расширение сведений о профессиях и профессиональном выборе)

 3. Участие в предметных олимпиадах: Выбор олимпиад с учетом будущих специальностей. Итоги олимпиад в разделе «Олимпиады»

4. Научно-исследовательская работа,

5. Экскурсии на предприятия, организации, вузы: Медицинская Акдемия, РАНХиГС, Строительная Академия

6. Анкетирование, психологическое тестирование, консультации специалистов:

  • Анкета «Изучение профессий» по Климову
  • «Тип темперамента»
  • «Мышление»

 7. Составление атласа профессий и путеводителя «Пути получения профессий»:

  • Составление «Матрицы профессионального выбора» (составление личной формулы своей профессии; определение места Своей профессии в предложенной классификации)
  • Составление буклетов
  • Презентация общего доступа «Изучение учебного заведения»



Предварительный просмотр:

Мои добрые дела


Я больше всего люблю

Мое хобби

(напиши о нем подробно) Мой любимый праздник

 (Какой праздник я люблю больше всего? Почему?

 Укрась ленту символами этого праздника.)


        

Я строю личность

  1. Я познаю себя и раскрываю свои возможности:____________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я формирую характер:_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я развиваю в себе коммуникативные умения______________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я воспитываю в себе…_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я подвожу итоги:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я учусь быть…_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я планирую свое будущее,…________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой жизненный девиз:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 Участие в общественной жизни школы и класса

(5 класс)

Дата

Название мероприятия

Участие,

выполняемая роль

Трудовые дела ученика

Дежурство по классу

Дата

Оценка

Примечания

Уборка территории

Итоги года:

Четверть

Рейтинг в баллах

Место

в классе

Количество пропущенных уроков

На что

 обратить

внимание

1

2

3

4

  1. Доволен ли ты своими результатами? Что планируешь изменить на следующий учебный год?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как изменились твои отношения с одноклассниками?
  • у меня стало больше друзей
  • я научился не ссориться по пустякам, научился со всеми ладить
  • я не заметил изменений
  • стали хуже

  1. Какие изменения произошли в твоем характере?

Я стал более___________________________________________________________

Я стал менее__________________________________________________

  1. Удалось ли тебе реализовать свою мечту (цель, задачу)? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Твои достижения в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


      Права человека – охраняемая государством, узаконенная свобода, возможность что-либо делать, не запрещенная законом.

Впиши 3 основных документа, в которых говорится о правах человека

Заполняю схему-ромашку «Права человека»,

добавляя  свои лепестки. Выделяю наиболее важные на мой взгляд

Подумай, зачем человеку права______________________

_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________


Нет прав без обязанностей

Имею  ли я обязанности по дому? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Мои  обязанности как школьника

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закончи фразу:

У меня есть обязанности школьника, потому что___________________

___________________________________________________

У меня есть обязанности перед родителями, потому что_____________ ___________________________________________________

У меня есть обязанности перед другом, потому что__________________

___________________________________________________

У меня есть обязанности перед страной, в которой я живу, потому что______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Я и мой класс

Мой класс - единый коллектив, и нас объединяют общие дела:

Дни рождения моих одноклассников.

(Прояви внимание и поздравь с днем рождения каждого)

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Лист пожеланий

(Обменяйся пожеланиями со своими одноклассниками.

 Пусть они напишут, что хотят тебе пожелать.)

Моя школа

Сложно стать гражданином своей страны,

если ты не любишь родную школу.

Меня зовут __________________________. Я учусь в ___ классе школы_____________________________________________________.

Моя школа открылась в ________г. В ней работают_____преподавателей,

учатся ______учащихся в ____классах. В моей школе______отличников, а за годы существования из стен нашей школы вышло______золотых  и _____серебряных медалистов.

        Что я еще знаю об истории своей школы?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Мои любимые предметы_________________________________

________________________________________________________

        Мои любимые учителя__________________________________

________________________________________________________

«Почему я люблю свою школу,

и что могу для нее сделать?»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


       


Карта моего здоровья

Полезные

привычки

Вредные

привычки

Тревожные

признаки

Полезные советы

самому себе

Я постараюсь:



Предварительный просмотр:

Практико-значимый социальный проект «Адаптация пятиклассников в основной школе».

 Актуальность. Начало пятого класса - сложный период  не только для ребенка, но и для учителей и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. Многие трудности, переживаемые учениками при переходе в 5 класс, похожи. В большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее и зачастую все оказывается новым: учителя, иногда и одноклассники, и даже обучение - предметное. 

Проблема: тревожность учеников и их родителей при переходе в 5 класс, дети не знают новых учителей, их требований, плохо ориентируются в школе.

Цель -  понимание и осознание логики содержания учебного процесса в 5 классе для успешной адаптации учащихся к обучению в 5 классе.

Задачи:

  1. Изучить процесс обучения в 5 классе (предметы, требования, кабинеты, содержание учебного процесса, обязанности ученика, традиции школы и класса, режим дня).
  2. Определить возникшие трудности школьной жизни для детей и родителей.
  3. Дать рекомендации четвероклассникам: что нужно сделать, чтобы стать успешным пятиклассником.

Этапы реализации:

  1. Проведение экскурсии по школе: 1 сентября
  2. Изучение процесса обучения и выявление трудностей: сентябрь-октябрь.
  3. Стартовая диагностика: сентябрь
  4. Оформление педагогических требований учителей: октябрь-ноябрь
  5. Проведение стартовых работ с четвероклассниками: сентябрь-октябрь
  6. Диагностика и анализ адаптации пятиклассников: в течение года

Ожидаемый результат:

  1. У учащихся  сформировано четкое представление о том,
  • какие предметы будут изучаться
  • в каких кабинетах будут учиться
  • какие требования предъявляют учителя-предметники
  • выбор кружков и факультативов во внеурочной деятельности
  • как оптимально может быть построен день
  • какие способы самостоятельной работы эффективны
  • какие трудовые обязанности возложены на них будут в классе
  • традиции класса
  • права и обязанности школьника среднего звена
  1. Оформление информационных стендов для учеников начальной школы
  2. Создание памяток с педагогическими требованиями учителей, ведущих в 5 классе.
  3. Создание коллажей новых предметов.
  4. Квест “Знакомство со школой”.
  5. Создание дневника пятиклассника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...