Адаптация пятиклассников ( из опыта работы учителя истории)
статья (5 класс)

Адаптация пятиклассников

 ( из опыта работы учителя истории)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_pyatiklassnikov.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация пятиклассников

 ( из опыта работы учителя истории)

Представьте себе ситуацию: Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства Вы испытываете в первое время на новом месте?

Представьте себя на месте ребят, пришедших в  5-й класс.

С какими трудностями могут встретиться дети, придя в школу, попадая в новый класс?

- стены новой школы;

             - отношения между «новичками» и «старожилами»;

             - личность классного руководителя;

- неизвестность требований учителей на новом этапе обучения;

- проблема общения между сверстниками, подростками, юношами и девушками;

- смысл обучения в основной школе;

- испытание границ допустимых нарушений;

- преподнесение себя и т.д.

Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. У пятиклассников изменилось социальное окружение (новый состав класса, учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация нового уровня образования).

Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и прочее. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.

 Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации.

К основным внешним признакам школьной дезадаптации относятся не только затруднения ребенка в учебе, но и проявление агрессии по отношению к людям и вещам, чрезмерная подвижность, упрямство, повышенная возбудимость, часто в этот момент ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учении, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.      

Ослабленные дети являются наиболее подверженными дезадаптации.

Если у ребенка чрезмерное чувство тревожности,  то, как можно говорить об адекватном восприятии ребенком школьной жизни, развитии отношений с одноклассниками и учителями.

Ежегодно мы  обсуждаем:  как работали в адаптационный период;  что было сделано, чтобы естественный процесс адаптации в гимназии прошел успешно. Насколько согласованы  были  цели и действия всех работающих звеньев: и администрации, и классных руководителей, и социального педагога, и учителей, работающих в 5-х классах, и родителей обучающихся.

Благодаря скоординированным действиям всех участников образовательных отношений  адаптация пятиклассников проходит, как правило, успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

Статья "Из опыта работы учителя истории "Патриотическое воспитание на уроках истории"

В последнее время снижается общий уровень культуры нашего общества. На первый план выходят меркантильные, материальные запросы человека, стремление жить в достатке, не задумываясь о том, какими средст...

Из опыта работы учителя истории Динейкиной О.Н. "Проектирование современного урока истории в рамках реализации ФГОС".

     В современном стремительно изменяющемся мире репродуктивная передача подрастающему поколению суммы знаний уже не является залогом его успешной интеграции в социум. Обществу ...

Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)

Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...

Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г. Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альб...

К некоторым вопросам формирования ценностных отношений учащихся при реализации требований ФГОС на совместных уроках гуманитарного цикла (иностранного языка и истории.) Из опыта работы учителей истории и иностранных языков

Описание требований к личностным результатам учащихся.Пути установления межпредметных связей в обучении на уроках истории и иностранных языков.Примеры успешных реализованных проектов....

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ и ОБЩЕСТОВЗНАНИЯ)

В данной статье на основе личного опыта я делюсь своими наработками по формированию навыков самомтоятельной работы у обучающихся. Рассматриваю основные виды самостоятельной деятельности учащихся на ур...