Человек свободного общества
классный час (7, 8, 9 класс)

Чечётина Нина Петровна

Классный час с обучающимися основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chelovek_svobodnogo_obshchestva.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Человек свободного общества (2 часа)

Цель:

  • Рассмотреть и уточнить основные понятия курса: «свобода»,  «ответственность», «выбор», «свободное общество»;
  • Высказать мнение о собственном понимании свободы;
  • Отработать умение взаимодействовать в группе, вести дискуссию;
  • Проявить свои творческие и аналитические свободы.

Разобрать понятие «общества»

Где, когда и как человек сталкивается с «обществом»?

Общество – объединение людей, занимающее определённую территорию, обладающей собственной отличительной культурой и законами

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»

В..Ленин

Почему? (ситуации: оскорбление личности, насилие, бытовые ситуации, правонарушения и преступления)

Разобрать понятие «ценности»

Что такое «ценности»? Какие они бывают?

Понятие материальных и духовных ценностей, социальных ценностей.

Разбить класс на группы (задание одинаковое, разбираем понятия по очереди, выписываем на доске и в тетради)

Материальные ценности

Духовные ценности

Социальные ценности – общепризнанные человеческие стандарты, социально одобряемые и разделяемые большинством людей преставления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба. Служат эталоном, идеалом для людей.

Ценностные ориентиры – устремления, желания, потребности человека, выступающие для него в качестве важнейших личных ценностей и целей жизни.

Подвести к понятиям «свобода», «ответственность».

Слово учителю: (из Совейчика С.Л. «Педагогика для всех»)

          Секрет слова «самостоятельный» заключается в том, что самостоятельный, значит свободный, а свобода зависит от важности и величины доступных нам жизненных выборов. Образованный человек свободнее неграмотного, потому что у него больше выбора в жизни, ему многое доступней. Поступки его сильнее влияют на судьбу, но у него и больше ответственности за сделанный выбор.

         Несвободного за ложный выбор наказывает кто-то (взрослые, сверстники, закон), свободного за неудачный шаг наказывает жизнь. Свобода человека определяется источником наказания за ошибки; совершенно свободен человек, если источник наказаний в нём самом и нигде больше. Его наказывает собственная совесть, и только она. Чем шире, чем значительнее выбор пути и путей, тем меньше свободы у человека от серьёзной внутренней ответственности.

Ели вы не знали свободы в детстве, а в подростковом возрасте вдруг получаете свободу, многие из вас примкнут к  какой-нибудь копании сверстников, где царит суровое подчинение (либо лидеру компании, либо правилам, установленным в ней). Потому что если для духовно развитого свобода – это крылья, то для духовно неразвитого – это бремя, обуза, тяжесть. Поскорее сбросить эту свободу с себя, взвалить на плечи другого.

Обсуждаем высказывания: (по группам)

«Человек – раб, потому, что свобода трудна, рабство же легко»

«Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы»

Как же вы понимаете слово «свобода»?

С каким словами у вас ассоциируется слово «свобода»? (воля,

Как бы вы изобразили символ свободы?

Свобода – это отсутствие принуждения, возможность поступать как хочется.

Свобода – способность человека самостоятельно определять свои поступки, действовать на основании собственного решения

«Ты называешь себя свободным. Свободным от чего, или свободным для чего?»

(работа по группам)

Свобода от…

Свобода для…

        Обязанностей, родителей,

закона, школы и т.п.

Деятельности, творчества, самовыражения и т.п.

К чему может привести свобода от…?

Как достигнуть свободы для…?

Понятие выбора

Выбор – брать любое из многого, отбирать из чего-либо

Выбор может быть моральным или моральным, добродетельным или порочным, справедливым или несправедливым, правильным или неверным.

Как бы вы изобразили символ выбора?

Ассоциация свободы, воли и вольницы

-Воля птичке дороже золотой клетки;

- Как волка ни корми, он всё в лес глядит

- Не в воле счастье, а в доле;

- Хоть хвойку жую, да на воле живу;

- Своя волюшка доводит до горькой долюшки;

- Дай себе волю, заведёт тебя в лихую долю;

- Волю дать – добра не видать;

Учитель: Любая свобода, любой выбор подразумевает, что вы за этот выбор несёте ответственность.

Что такое ответственность?  (по группам)

Ответственность – обязанность отвечать за что-либо, дать отчёт за поступок или проступок..

Какую ответственность мы несём за те или иные поступки?

(моральную, физическую, уголовную, административную)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная структура общества. Положение человека в обществе.

Презентация по обществознанию. Подготовка к экзамену 9 класс....

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...

Человек и общество: строение общества

Уважаемые выпускники! В этом году вам предстоит столкнуться с очень важной задачей - сдачей экзаменов. По статистике, обществознание является одной из самых востребованных дисциплин, которую ученики в...

Человек и общество: строение общества

Уважаемые выпускники! В этом году перед вами стоит важная миссия - сдача экзаменов. ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти. Будьте уверены: каждому, кто учился в шко...

Что такое свободное общество

1. Понятие «свобода» 2. Внешние и внутренние регуляторы поведения 3. Может ли человек быть абсолютно свободным?4. «Свобода от» или свобода для»5. Свободное обще...