Классное руководство
презентация к уроку (8 класс)

Бирук Людмила Петровна

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час для 8 кл32.5 КБ
Microsoft Office document icon Классный час для 8 кл32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября 8 класс : «Мы снова вместе»
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
- понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
Методическая цель: создать условия для доверительных взаимоотношений.
Форма игра
Ход проведения

Кл. руководитель:
-Добрый день , дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы, и вы пришли в школу, а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! И вот вы уже восьмиклассники. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
А вы сегодня узнаете друг друга? Как зовут преподавателей? Или все позабыли за лето? Сейчас мы это проверим!
Сегодня я приготовила для вас несколько заданий с целью проверить самих себя, как вы относитесь друг к другу. Дружный ли наш класс, будет зависеть от того, как вы с этими заданиями справитесь.
Разминка: путешествие по школе, блиц – опрос.
Цель: установление эмоционального контакта, снятие напряжения.
Вопросы:
- адрес нашей школы……
- Ф.И.О. учителя географии, музыки, технологии, информатики…
- сколько учащихся в нашем классе…
- сколько в классе девочек…
- сколько в классе мальчиков…
- Ф.И.О. учителя англ. языка…
- сколько учебных месяцев в году…
- занятия в школе начинаются ровно в ….
- Ф.И.О. классного руководителя…..
- шестой (6) урок заканчивается в…..
- назовите кабинеты первого этажа школы….
Кл. руководитель:
- Вы очень хорошо справились с разминкой, а самое главное у всех учеников сегодня веселое настроение!
I задание:
Учитель зачитывает характеристику ученика, дети угадывают о ком идет речь и называют по имени и фамилии.
1. Скромной, застенчивой в классе можно назвать…
2. Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
3. В нашем классе самым самостоятельным является…
4. Он знает ответ на любой вопрос и первым поднимает руку……
5. Внимательной, ответственной можно назвать…
6. Трудолюбивой, заботливой, самой активной можно назвать…..
7. Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
8. Возможно, мы скоро увидим в отличниках….
9. Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
10. Украшением класса являются…
11. Скромность всегда украшает…
12. Всегда придут на помощь …

Игра «Тропа доверия»
Цель: получение положительных эмоций от своих товарищей, улыбок.
5 человек стоят на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. При выполнении задания можно переговариваться, поддерживать друг друга, т.е. найти тропу доверия друг к другу. Если кто – то наступил на пол – все начинается сначала.
II задание
Цель: - активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства.
А сейчас вам предстоит разделиться на 2 команды и сосредоточиться. Внимание! Интеллектуальный блиц – опрос. Проигрывает команда, которая не ответит на 3 вопроса.
Вопросы:
- У какой птицы наибольшее яйцо? (страус)
- Продолжи пословицу: После драки… (кулаками не машут)
- Может ли при умножении получится ноль? (да)
- Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами (балалайка)
- Какое название от органа человека имеет часть корабля? (нос)
- Вооружённые силы государства (армия)
- Чем дышат растения? (кислородом)
- Старый воин, участник войны в прошлом (ветеран)
- Продолжи пословицу: Шила в мешке…. (не утаишь)
- Может ли при делении получиться ноль? (да)
- Главная зерновая культура России (пшеница)
- Прибор для построения окружности (циркуль)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями а чешуей (пингвин)
- Заключительная часть дистанции, соревнований (финиш)
- Прибор для ориентировки на местности (компас)
- Походная сумка (рюкзак)
- Продолжи пословицу: Яйца курицу… (не учат)
Игра «Добрые слова»
Цель: проявление дружбы.
Каждый, передавая воздушный шар рядом сидящему, смотрит в глаза и говорит добрые слова.

Кл. руководитель:
- Классный час подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями, а значит наш 8 класс самый дружный.
- Когда друг рядом, то можно ему доверить свои тайны, и он поймёт. Друг выручит в беде. Вместе легче решить проблемы.
Вы знаете, что некоторые люди не находят себе друзей за всю свою жизнь? Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда с вами рядом будут друзья, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами
труда товарища бесчестно».
Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».
Томас Мор.

3. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Д. Дидро.

4. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».
Саади.

5. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
6. «Успех – это 10% везения и 90% потения».
Эдисон.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
В. Троицкий, Т. Костикова.


Выступление учеников (Звучит музыка на школьную тему)

1-й ученик
И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

2-й ученик
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня — праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех нас!

1-й ученик
Сентябрь в окно стучится,
Трубят поход ветра,
Друзья, пора учиться,
За парты сесть пора!



Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября 8 класс : «Мы снова вместе»
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
- понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
- обобщить знания о взаимоотношениях
Методическая цель: создать условия для доверительных взаимоотношений.
Форма игра
Ход проведения

Кл. руководитель:
-Добрый день , дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы, и вы пришли в школу, а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! И вот вы уже восьмиклассники. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
А вы сегодня узнаете друг друга? Как зовут преподавателей? Или все позабыли за лето? Сейчас мы это проверим!
Сегодня я приготовила для вас несколько заданий с целью проверить самих себя, как вы относитесь друг к другу. Дружный ли наш класс, будет зависеть от того, как вы с этими заданиями справитесь.
Разминка: путешествие по школе, блиц – опрос.
Цель: установление эмоционального контакта, снятие напряжения.
Вопросы:
- адрес нашей школы……
- Ф.И.О. учителя географии, музыки, технологии, информатики…
- сколько учащихся в нашем классе…
- сколько в классе девочек…
- сколько в классе мальчиков…
- Ф.И.О. учителя англ. языка…
- сколько учебных месяцев в году…
- занятия в школе начинаются ровно в ….
- Ф.И.О. классного руководителя…..
- шестой (6) урок заканчивается в…..
- назовите кабинеты первого этажа школы….
Кл. руководитель:
- Вы очень хорошо справились с разминкой, а самое главное у всех учеников сегодня веселое настроение!
I задание:
Учитель зачитывает характеристику ученика, дети угадывают о ком идет речь и называют по имени и фамилии.
1. Скромной, застенчивой в классе можно назвать…
2. Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
3. В нашем классе самым самостоятельным является…
4. Он знает ответ на любой вопрос и первым поднимает руку……
5. Внимательной, ответственной можно назвать…
6. Трудолюбивой, заботливой, самой активной можно назвать…..
7. Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
8. Возможно, мы скоро увидим в отличниках….
9. Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
10. Украшением класса являются…
11. Скромность всегда украшает…
12. Всегда придут на помощь …

Игра «Тропа доверия»
Цель: получение положительных эмоций от своих товарищей, улыбок.
5 человек стоят на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. При выполнении задания можно переговариваться, поддерживать друг друга, т.е. найти тропу доверия друг к другу. Если кто – то наступил на пол – все начинается сначала.
II задание
Цель: - активизация и развитие мышления, создание ситуации успеха и чувства.
А сейчас вам предстоит разделиться на 2 команды и сосредоточиться. Внимание! Интеллектуальный блиц – опрос. Проигрывает команда, которая не ответит на 3 вопроса.
Вопросы:
- У какой птицы наибольшее яйцо? (страус)
- Продолжи пословицу: После драки… (кулаками не машут)
- Может ли при умножении получится ноль? (да)
- Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами (балалайка)
- Какое название от органа человека имеет часть корабля? (нос)
- Вооружённые силы государства (армия)
- Чем дышат растения? (кислородом)
- Старый воин, участник войны в прошлом (ветеран)
- Продолжи пословицу: Шила в мешке…. (не утаишь)
- Может ли при делении получиться ноль? (да)
- Главная зерновая культура России (пшеница)
- Прибор для построения окружности (циркуль)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями а чешуей (пингвин)
- Заключительная часть дистанции, соревнований (финиш)
- Прибор для ориентировки на местности (компас)
- Походная сумка (рюкзак)
- Продолжи пословицу: Яйца курицу… (не учат)
Игра «Добрые слова»
Цель: проявление дружбы.
Каждый, передавая воздушный шар рядом сидящему, смотрит в глаза и говорит добрые слова.

Кл. руководитель:
- Классный час подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями, а значит наш 8 класс самый дружный.
- Когда друг рядом, то можно ему доверить свои тайны, и он поймёт. Друг выручит в беде. Вместе легче решить проблемы.
Вы знаете, что некоторые люди не находят себе друзей за всю свою жизнь? Им живётся очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда с вами рядом будут друзья, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами
труда товарища бесчестно».
Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».
Томас Мор.

3. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Д. Дидро.

4. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».
Саади.

5. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
6. «Успех – это 10% везения и 90% потения».
Эдисон.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
В. Троицкий, Т. Костикова.


Выступление учеников (Звучит музыка на школьную тему)

1-й ученик
И вот опять зовет сентябрь за парты -
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

2-й ученик
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня — праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех нас!

1-й ученик
Сентябрь в окно стучится,
Трубят поход ветра,
Друзья, пора учиться,
За парты сесть пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...