Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс
рабочая программа (7 класс)

Тумко Регина Фаргатовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tumko_rf_7b_vazhnoe_o_vazhnom.docx70.47 КБ

Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)...................................


3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……………


6

3.

Тематическое планирование...............................................

Приложения: ………………………………………………

Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности…………………………….

8

20


20


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 7 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.

Для 5-9 классов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями);
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  4. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
  6. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2018-2019 уч. год.
  7. Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  •  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  •  освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Формулировать  проблему под руководством учителя.
  • Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.
  • Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
  • Планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели.
  • Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
  • Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.
  • Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
  • Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.
  • Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
  • ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • Создавать модели и схемы для решения задач.
  • Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов.
  • Участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.

Коммуникативные УУ Д:

  • Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
  • Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
  • Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Форма организации работы по программе« Важное о важном» в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

  • Беседы
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Экскурсии
  • Презентации

Практические занятия

  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.

Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

Методы:

игровой;

словесный;

частично-поисковый;

исследовательский;

наглядно-демонстрационный.

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)
  • Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем впортфолио ученика.

Планируемые результаты изучения курса.

 В результате реализации программы « Важное о важном» ожидается:

- развитие творческих способностей;

 - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

 - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

  1. Календарно-тематическое планирование

Учебно-тематический план

 Модули программы внеурочной деятельности

Разделы модуля

(реализация воспитательной компоненты)

Часы

Духовно-нравственное развитие личности

35 часов

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

10

  1. Нравственное и духовное воспитание

10

  1. Воспитание семейных ценностей

5

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

5

  1. Интеллектуальное воспитание

5

Социальное развитие личности

35 часов

  1. Здоровьесберегающее воспитание

10

  1. Правовое воспитание и культура безопасности

5

  1. Формирование коммуникативной культуры

5

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

5

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

5

  1. Экологическое воспитание

5

Всего

70

7класс

№ занятия

Дата

Раздел модуля

Тема занятия

Количество

часов

Характеристика деятельности

обучающегося

план

        факт

1

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я и моё Отечество»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Викторина «Города России»,

2

Нравственное и духовное воспитание

«Здравствуй, человек!»

1

Разбирают «Так что же делает человека человеком?». Анализируют степень сформированности человеческих качеств у себя.

3

Воспитание семейных ценностей

Беседа

«Мы и наши родители»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

Развивается их творческое мышление, художественные способности

4

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Культура общения

1

Обсуждение тем: Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека

5

Интеллектуальное воспитание

«По лабиринтам знаний»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают

6

Здоровьесберегающее воспитание

Три кита здоровья. Семь факторов здорового образа жизни: узнаем о рациональном питании.

1

Смотрят презентацию. Слушают учителя, ведут диалог, рассуждают.

7

Правовое воспитание и культура безопасности

«Безопасная дорога в школу. Выбор маршрута

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают

8

Формирование коммуникативной культуры

Юмор в жизни человека.

1

Рассуждают для чего необходимо чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; проходят тест. Анализируют плюсы чувства юмора и как воспитать его в себе.

9

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Выставка рисунков «Мой край родной, как ты многообразен»

1

Ученики презентуют свои рисунки. Ведут беседу.

10

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Помним ли мы свои обязанности?» Акция «Чистый двор»

1

Заранее учитель дает задание проверить состояние своего двора и что можно сделать своими силами для его благоустройства. Беседа, подведение итогов.

11

Экологическое воспитание

Акция «Чистая Земля»

1

Беседа о проблеме сохранения лесных ресурсов. Сбор макулатуры

12

Гражданско-патриотическое воспитание

Поговорим о толерантности.

1

  Круглый стол - обсуждение  толерантного отношения   к разным народностям. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают.

13

Нравственное и духовное воспитание

«Милосердие-зеркало души человека»

1

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы. Разбирают значение слова «милосердие». Проводят самоанализ собственных поступков в виде теста.

14

Воспитание семейных ценностей

Новый год –семейный праздник. Как встречают Новый год в разных странах

1

Беседа, просмотр презентации. Изготовление новогоднего украшения.

15

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Самовоспитание

1

Анализируют свое поведение

16

Интеллектуальное воспитание

«История ПДД для пешеходов, пассажиров»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают

17

Здоровьесберегающее воспитание

Распорядок дня школьника. Этикет за столом.

1

Учатся развивать позитивный и адекватный образ своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

18

Правовое воспитание и культура безопасности

Единый урок безопасности в сети Интернет.

1

Просмотр видеофильма, обсуждение.

19

Формирование коммуникативной культуры

Культура общения

1

Обсуждение какие виды общения существуют. Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают

20

Социокультурное и медиакультурное воспитание

«Словарный мусор , или как говорить правильно»

1

Беседа, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций.

21

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Операция

«Ледяной городок»

1

Беседуют по правилам безопасности во время прогулок зимой. Изучают способы оформления своего подъезда на новогоднюю тематику.

22

Экологическое воспитание

Уход за комнатными растениями

1

Смотрят презентацию, узнают виды растений и способы ухода за ними. Знакомятся с потенциально опасными видами комнатных растений.

23

Гражданско-патриотическое воспитание

Государственный праздник -День Согласия и примирения.

1

Ведут диалог, беседу.

24

Нравственное и духовное воспитание

Урок милосердия и доброты

1

воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро;

25

Воспитание семейных ценностей

Беседа

«Генеалогическое дерево» Открытка для мамы, бабушки, сестры

1

воспитывается у обучающихся чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности, формируется эстетические вкусы, идеалы;

26

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Новый год в душе каждого.

1

Конкурс на лучшее украшение сделанное своими руками, поздравительных плакатов и т.д. приуроченных к празднованию нового года. Учащиеся голосуют за лучшие работы и поздравляют победителей.

27

Интеллектуальное воспитание

Мои любимые книги

1

Экскурсия в библиотеку. Делятся впечатлением от прочитанных книг, анализируют. Формируют потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств, воспитывается  у школьников чувство прекрасного, развивается их творческое мышление, художественные способности.

28

Здоровьесберегающее воспитание

«Береги здоровье смолоду». Памятка «Что нужно знать о ВИЧ и СПИДе?»

1

  • Беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала

29

Здоровьесберегающее воспитание

«Подросток и наркотики»

1

Круглый стол.

30

Правовое воспитание и культура безопасности

«Я – гражданин России»

1

День конституции. Знакомятся с Конституцией России. Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Сформировывают свое отношение к Родине, обществу, семье

31

Формирование коммуникативной культуры

Поведение и культура.

1

Ведут диалог какими качествами должен обладать культурный человек, делают выводы.

32

Социокультурное и медиакультурное воспитание

«Учимся общаться»

1

Беседа, проведение игры «крокодил»

33

Здоровьесберегающее воспитание

«Как победить дракона, или удержись от вредной привычки».

1

Ведут диалог, беседу, рассуждают

34

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа

«Мое отношение к учебе»

1

Беседуют, выполняют тест, анализируют результаты теста. Заполняют таблицу целей .

35

Экологическое воспитание

Социальный проект «Сохраним лес»

1

Беседа о значимости лесов на нашей планете, дети высаживают саженцы деревьев вместе с родителями.

36

Гражданско-патриотическое воспитание

Геральдика – наука о гербах

1

 Знакомятся с символикой, ведут беседу, рассуждают, выставка рисунков

37

Нравственное и духовное воспитание

«Мой выбор» урок доброты

1

Сформировывают свое отношение к школе, себе, труду.

38

Здоровьесберегающее воспитание

«Мифы и правда о курении и алкоголе». Формула здоровья

1

Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают

39

Воспитание семейных ценностей

Беседа

«Наши семейные традиции»

1

Конкурс на лучший рецепт блинов. Викторина

40

Культуротворческое и эстетическое воспитание

В гостях у школы.

1

Учащиеся разбиваются на группы и представляют заранее подготовленные  сценки касающиеся школьной жизни в юмористическом стиле.

41

Здоровьесберегающее воспитание

Откровенный разговор с девушками-подростками

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Развивают умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формируют  формы и способы дружеского, избирательного общения

42

Здоровьесберегающее воспитание

«Жизнь бесценна»

1

Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

43

Правовое воспитание и культура безопасности

«Теория права».  Вранье и клевета.

1

Продолжают знакомиться с Конституцией России, ведут беседу, развивают чувства ответственности за свои действия; знание своих обязанностей

44

Формирование коммуникативной культуры

Законы дружбы.

1

Ведут беседу на тему каким должен быть настоящий друг.  Проводится игра «я и мой друг» (класс разбивается на пары).

45

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Делай добро, и оно тебе вернется Ролевая игра

 «Модельное агентство»

1

Ученики участвуют в игре, беседа.

46

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Беседа

«Ваше право на отдых»

1

Слушают учителя, приводят примеры.

47

Экологическое воспитание

«Береги Землю»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают

48

Здоровьесберегающее воспитание

«Бездна, в которую надо заглянуть»

1

Развивают позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

49

Гражданско-патриотическое воспитание

Символы России

1

Знакомятся с Конституцией, символикой России, ведут беседу, рассуждают, учат гимн России

50

Нравственное и духовное воспитание

Международный праздник, посвященный всем домашним животным

1

Рассказы детей о своих питомцах. Беседа о правилах содержания животных в домашних условиях.

51

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Моя мамуля»

1

Учащиеся презентуют свои рисунки с изображением мам, и рассказывают, что для них самое важное в маме.

52

Гражданско-патриотическое воспитание

Символы нашего края

1

 Знакомятся с геральдикой ХМАО-Югры. Беседа, выставка рисунков.

53

Нравственное и духовное воспитание

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

1

Смотрят слайд. Обсуждение проблемы бездомных животных и способах помощи им. А так же предотвращение появления бездомных животных.

54

Здоровьесберегающее воспитание

«Жизненный успех. Как его добиться?»

1

Развивают познавательный интерес учащихся, их творческой активности

55

Формирование коммуникативной культуры

Игра «Элис»

1

Ученики делятся на команды и проводиться игра. Победителей награждают.

56

Гражданско-патриотическое воспитание

День конституции

1

Ведут диалог, беседу

57

Нравственное и духовное воспитание

Птицы- наши друзья.

1

Беседа о способах помощи птицам в зимний период, способах изготовления кормушек.

58

Воспитание семейных ценностей

Беседа

«Наши семейные традиции»

1

Изготовление пасхального яйца

59

Правовое воспитание и культура безопасности

«Россия – страна возможностей»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают. Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране.

60

Гражданско-патриотическое воспитание

Города – герои.  О подвигах детей в военное время

1

 Смотрят презентации,  ведут беседу, рассуждают

61

Нравственное и духовное воспитание

Беседа “Человек и его предназначение”.

1

Слушают учителя, беседа, формируют свое отношение.

62

Интеллектуальное воспитание

«День российской науки»

1

Слушают учителя, ведут диалог, беседу, рассуждают

63

Гражданско-патриотическое воспитание

В преддвериях праздника День Победы.

1

Встречаются с тружениками тыла, знакомятся по фотоальбому с ветеранами нашего города.

64

Нравственное и духовное воспитание

 Добро и зло в жизни человека

1

Проходят тест, беседа “В силах ли я искоренить зло в самом себе?”. Подводят итоги, беседуют.

65

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Наблюдай за другими и исправляй свой характер

1

Обсуждение наблюдений учащихся, беседа.

66

Гражданско-патриотическое воспитание

Герои нашего времени

1

Встречаются с тружениками тыла, знакомятся по фотоальбому с ветеранами нашего города.

67

Нравственное и духовное воспитание

«Красота спасет мир»

1

Беседа в поисках «красоты»,

68

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Культура общения

1

Обсуждение тем: Этикет разговора. Общение к разным людям. Вежливый отказ, несогласие. Этикетные ситуации. Разговор по телефону. Играем роль воспитанного человека

69

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Рейд по проверке учебников

1

Проверяют состояние своих учебников, беседуют по бережному отношению, делают выводы.

70

Экологическое воспитание

Акция «Чистая Земля»

1

Беседа о проблеме сохранения лесных и водных ресурсов. Проблеме мусорных свалок и несанкционированных скоплениях мусора в лесах. Смотрят экологические ролики.

итого

70

Приложение

Приложение 1

 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  1. Презентации
  2. Настольные тематические игры
  3. Мультимедийная доска
  4. http://www.takzdorovo.ru/download/informlistovki/ ПОРТАЛ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
  5. https://datalesson.ru/ «Урок цифры»
  6. https://bilet.worldskills.ru/ «Билет в будущее»
  7. Баженова Е. В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - С. 10-16.
  8. Косенкова Е. Ю. Новое качество внеурочной образовательной деятельности : опыт инструментально-диагностического измерения // Воспитание и дополнительное образование. - 2013. - № 2. - С. 25-30.
  9. Новикова Т., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - N 7. - С. 151-157.
  10. Ярошевская И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 13-17.
  11.  Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.  
    13.  Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006. 
    15.  Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005. 
    16.  Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001. 
    17.  Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.6 Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"

Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »

 Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....