Классный час "Человек и природа"
классный час (5, 6 класс)

Классный час для 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_chelovek_i_priroda.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                          Сценарий  классного  часа.

      Гостиная   « Человек  и  природа »

                                                                             

                     Гостиная  «Человек  и  природа».

Цели: 1) показать  важность  экологических  проблем;

           2) прививать  любовь  к  природе,  чувство  бережного  отношения  к  

               ней;                                    

           3) развивать  познавательный  интерес   учащихся;

           4) воспитывать  чувство  прекрасного  у  учащихся.

Оборудование: репродукции  пейзажей  русских  художников,  фотографии  с  видами  природы, садовых  цветов,  аудиозаписи  ( «Как  упоительны  в  Рос-  сии  вечера»,  «Букет»,  «Вальс  цветов»,  «Полевые  цветы»)

                        Ход  мероприятия.

  1. Звучит  музыка  ( «Как  упоительны  в  России  вечера» ).

Учитель:  Русская  природа,  полная  поэзии  и  прелести,  волнует  каждого  человека,  любящего  родную  землю.  А.И. Герцен  писал: «Наши  бесконеч- ные  луга,  покрытые  ровной  зеленью,  успокоительно  хороши,  в  нашей  стелющейся  природе  что-то  мирное,  доверчивое,  раскрытое…  Что-то  такое,  что  поётся  в  русской  песне,  что  кровно  отзывается  в  русском  сердце».

       Все  мы  знаем,  что  у  человека  нет  более  верного  союзника,  защит-  ника,  друга,  чем  Земля.  Чувство  сыновней  преданности  к  матушке-земле  передавалось  из  поколения  в  поколение.  И  уж  какими  только  словами  наши  предки  её  ни  величали!  Она  для  них  и  вечная,  и  святая,  и  род-  ная,  и  кормилица  была.  Сколько  народу  полегло,  чтобы  защитить  эту  землю!  Ведь  она  всегда  была  опорой  для  человека.  А  мы?  Смогли  ли  мы  сохранить  и  защитить  нашу  землю?

     Сегодня  мы  поговорим  о  природе,  о  том,  что  она  даёт  человеку,  и  о  том,  чем  человек  ей  за  это  платит.  Как  вы  думаете,  в  каком  состоянии  сегодня  природа? ( учащиеся  высказываются  по  данному  вопросу)

 

  1. «Факты  обвиняют».
  1. Ещё  вчера  на  Земле  была  чистая  вода,  а  сегодня  промышлен-  ные  отходы  отравили  её.
  2. Ещё  вчера  на  Земле  было  уникальнейшее  Аральское  море,  а  сегодня  на  его  месте  болото.
  3. Мы  давно  уже  не  дышим  чистым  воздухом.
  4. Исчезли  многие  виды  животных  и  растений.
  5. Повсеместно  вырубаются  леса.

Какие  ещё  факты  вы  можете  привести? ( учащиеся выступают  с  сообщениями,  подготовленными  по  материалам  СМИ,  личным  наблю- дениям)

    Почему  же  так  произошло?  (Люди  забыли  законы  природы,  забыли  заветы  предков,  стали  равнодушными,  перестали  быть  добрыми  и  отзывчивыми,  перестали  быть  хозяевами)

    Да,  мы  перестали  любить  природу,  забыв,  что  у  нас  с  ней  одна  судьба.  В  состоянии  ли  мы  спасти  природу,  сохранить  её  для  будущих  поколений?  Мы  обязаны  это  сделать. А  для  этого,  во-первых,  природу  нужно  знать.  И  сейчас  мы  проверим  свои  знания,  ответив  на  вопросы  викторины.

  1. Викторина.
  1. Какое  растение  даёт  лучший  мёд? (липа)
  2. Где  у  кузнечика  ухо? (на  ноге)
  3. Что  делает  зимой  ёж? (спит)
  4. У  кого  осенью  детёныши  родятся? (у  зайцев)
  5. Когда  цветёт папоротник? (никогда)
  6. Бывают  ли  хищные  растения? (росянка, пузырчатка)
  7. Какая  рыба  вьёт  гнёзда? (колюшка)
  8. Какие  звери  летают? (белка-летяга, летучие  мыши)
  9. Какие  съедобные  грибы  появляются  первыми? (сморчки, строчки)
  10. Сколько  ног  у  паука? (восемь)
  11. Какие  животные  строят  дом  на  реке? (бобры)
  12. Из  древесины  какого  дерева  делают  спички? (осина)
  13. Почему  ночные  цветки  белые? (они лучше  заметны  насекомым-опылителям)
  14. Что  можно  использовать  в  лесу  для  заварки  чая? (листья  земляники,  малины,  смородины)
  15. Птица,  которая  ночью  охотится,  а  днём  отсыпается? (сова)

  1. Веками  наши  предки  наблюдали  за  природой,  замечали  определён- ные  закономерности,  что  потом  нашло  своё  отражение  в  приметах. Знаете  ли  вы  какие-нибудь  приметы?  Попробуйте  сейчас  вспом-  нить  некоторые  из  них.

      Игра  «Живые  барометры»   (учитель  произносит  начало приметы,  ученики  говорят,  к  чему  это).

  1. Утром  туман  стелется  по  воде…  (к  хорошей  погоде)
  2. Много  комаров…  (к  урожаю  ягод)
  3. Много  желудей  на  дубу… (к  тёплой  зиме  и  плодородному  лету)
  4. Солнце  садится  в  облако… (следующий  день  будет  ненастным)
  5. Роса  выпадет  на  траву… (к  хорошей  погоде)
  6. Лягушки  расквакались… (к  дождю)
  7. Ясные  дни  в  рождественский  пост… (к  хорошему  урожаю)

  1. Звучит  музыка («Букет»).

Да,  ребята,  на  земле  произрастают  десятки  тысяч  видов  растений,  но  у  людей  особое,  благоговейное  отношение  к  цветам.  Цветы  сопровождают  человека  от  рождения  до  смерти.  Они – символ  любви  и  воспоминаний,  уважения  и  признательности.  Не  случайно  многих  поэтов  они  вдохновили  на  великолепные  строки.  Прочи-  таем  некоторые  из  них. (Учащиеся  вытягивают  карточки  с  напеча-  танными  строками  и  читают  их)

  1. О,  первый  ландыш!  Из-под  снега

Ты  просишь  солнечных  лучей;

Какая  девственная  нега

В  душистой  чистоте  твоей!

                              А. Фет.

  1. Колокольчики  мои,

Цветики  степные!

Что  глядите  на  меня,  тёмно-голубые?

                                  А. Толстой.

  1. Белая  фиалка  высится  стройна,

Белая  ромашка  в  зелени  видна.

Здесь  Иван-да-Марья,  одуванчик  там,

Жёлтенькие  звёзды  всюду  по  лугам.

                                    В. Брюсов.

  1. Я  лилий  нарвала  прекрасных  и  душистых,

Стыдливо – замкнутых,  как  дев  невинных  рой,

С  их  лепестков,  дрожащих  и  росистых,

Пила  я  аромат,  и  счастье,  и  покой.

                                      А. Ахматова.

  1. Знакомые  с  детства  родные  ромашки

Мы  рвём  на  лужайке  у  тихой  реки.

Как  белые  звёзды,  средь  розовой  кашки

Они  развернули  свои  лепестки.

                                    В. Рождественский.

  1. Много  интересного  и  таинственного  содержат  в себе  легенды  о  цветах.  Познакомимся  с  ними. (Заранее  подготовленные  учащиеся  рассказывают  легенды)
  1. В  анютины  глазки  Зевс  превратил  любопытных  людей,  которые  будто  бы  подсматривали  из-за  кустов  за  богиней  Афродитой  в  то  время,  когда  она  купалась.
  2. По  преданию,  богиня  Диана  убила  пастушка  за  то,  что  он  своей  игрой  на  рожке  распугал  дичь  и  помешал  ей  охотиться.  Однако  потом  она  почувствовала  угрызения  совести.  Чтобы  хоть  как-то  загладить  вину,  Диана  попросила  вырастить  на  месте  гибели   юноши  красивый  цветок.  Так  появилась  алая  гвоздика.
  3. Роза,  по  преданию  греков,  родилась  вместе  с  Афродитой – богиней  красоты  и  любви – из  морской  пены  и  поначалу  была  белой,  но  от  капельки  крови  богини,  уколовшейся  о  шипы,  стала  алой.
  4. Лилия  получила  своё  название  от  древнегальского  слова  «ли-ли»,  что  значит  «белый – белый».  По  библейской  легенде,  этот  цветок  вырос  из  слёз  Евы,  изгнанной  из  рая.  На  Руси  белая  лилия  считалась  символом  чистоты.  Её  дарили  невестам.

  1. Красивы,  безусловно,  цветы,  великолепны  окружающие  нас  пейзажи.  Нужно  только  быть  немного  внимательнее,  чуть-чуть  любознательнее,  и  красота  природы  откроется  нам.  А,  познав  эту  красоту,  мы  вряд  ли  захотим  её  разрушить.  Посмотрите  на  картины  известных  художников,  рассмотрите  фотографии,  на  которых  изображены  родные  для  нас  места,  и  я  думаю,  что  вы  со  мной  согласитесь. (Звучит  песня  «Полевые  цветы»,  ученики  рас-  сматривают  репродукции,  фотографии,  делятся  впечатлениями)

  1. Звучит  «Вальс  цветов» (на  его  фоне  учитель  завершает  классный  час).

Чувство  природы – это  самое  богатое  чувство.  Плохо,  что  у  многих  оно  совершенно  отсутствует.  А  ведь  оно  несёт  в  себе  связь  с  землёй  и  солнцем, зелёным  лугом  и  звёздным  небом,  родным  колодцем  и  отчим  домом.  И  если  мы  сейчас  это  не  осознаем,  то  жить  нашим  потомкам  будет  просто  негде. Человечеству  уже  давно  пора  задуматься  о  будущем,  прислушаться  к  словам  В. Фёдорова  и  неуклонно  им  следовать:

               Чтобы  себя  и  мир  спасти,

               Нам  нужно,  не  теряя  годы,

               Забыть  все  культы  и  ввести

               Непогрешимый  культ  природы.

                Литература.

  1. Летний  оздоровительный  лагерь:  массовые  мероприятия. / Сост.        Л. И. Трепетунова  и  др. – Волгоград:  Учитель,  2005.
  2. Нестандартные  формы  внеклассной  работы./ Сост. Н. М. Скоркина – Волгоград : Учитель, 2001.
  3. Уроки  знаний.  Классные  часы./ Сост. Н. А. Касаткина – Волгоград:  Учитель, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мир природы"

Классный час по теме "Мир природы" .Это экологическая игра для учащихся 5-6 классов. Много вопросов связано с природой Пермского края. Все ответы на вопросы работают по гиперссыллкам....

Классный час "Береги природу!".

На этом мероприятии учащиеся знакомятся с историей создания Красной книги Краснодарского края. знакомятся с историей освоения Кубанской земли. Какие животные обитали на Кубани более 500 лет тому назад...

классный час "берегите природу"

Классный час для 5-6 классов на тему экологического воспитания "Берегите природу\'...

Классный час "Берегите природу!"

Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Классный час "Беречь природу - значит беречь Родину"

Классный час для ребят 12-14 лет. Цели:- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;- формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;- побуж...

презентация к классному часу "Беречь природу-значит беречь Родину"

презентация содержит иллюстративный материал, задания парам, высказывания....

классный час "Сохраним природу"

классный час посвящен проблемам экологии и решению этих проблем...