Сценарий классного часа "Отцы и дети. Век 21"
классный час (7 класс)
Классный час "Отцы и дети. Век 21" предназначен для подростков 12 - 14 лет. Дает возможность современным детям не просто выявить и осознать проблему отношений разных поколений, но и представить себя в роли родителей, попытаться понять их мотивы, чувства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
Тема «Отцы и дети. Век 21.»
Цель: развитие у подростков способности смотреть на проблемы с позиции других людей, в том числе глазами родителей, развитие умения понимать чувства и мотивы других людей, умения уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными к чужому мнению, развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки, воспитание культуры спора (уметь слушать других, уметь высказываться кратко и аргументировано, проявлять уважение к оппонентам и др.)
Участники: подростки 12-14 лет (7 – 8-й кл.) – учащиеся одного класса.
Время проведения: 40мин.
Методы.
Анкетирование
Методы учебно-познавательной и самообразовательной деятельности: работа с литературными источниками, изучение прессы, театрализация.
Методы формирования общественного сознания личности: пример, убеждение.
Методы стимулирования социальной активности: моральное поощрение, общественное порицание.
Методы социологического исследования: опрос.
Метод естественных последствий.
Опора на личный жизненный опыт.
Беседа.
Разграничения ролевых функций.
Эмпатия.
Столкновение спорных точек зрения.
Оценка и самооценка.
Форма.
Групповая: Ток-шоу.
Средства.
Печатные: художественная литература, газеты, журналы.
Устные: живое слово.
Технические: аудио
Наглядные: плакат.
Психолого-педагогические: общение.
Подготовительная работа.
- Создание инициативной группы.
- Инициативная группа проводит анонимное анкетирование среди подростков, выясняя основные проблемы, возникающие у подростков и их родителей.
- Инициативная группа вместе с руководителем отбирает наиболее острые проблемы и ситуации.
- Инициативная группа готовит инсценировки некоторых ситуаций.
- Выбираются ведущие.
Оформление: анкеты; жетоны для жеребьевки; в кабинете стулья расставлены двумя рядами вдоль стен напротив друг друга, ближе к доске – «диван» – это «комната», с другой стороны «кухня»: стол, «холодильник», посуда, сумка с учебниками, дневник, одежда для мамы и девочки-подростка; на доске плакат «Правила ведения дискуссии», компьютер.
Сценарный план.
Звучит музыка. Тема из к\ф «Усатый нянь».
Подростки входят в класс и рассаживаются произвольно.
Ведущий 1: Мы провели анкетирование. Выяснилось, что основная проблема
наших взаимоотношений с родителями это во-первых – учеба, далее – одежда и еда, занятия спортом. Сегодня мы попытаемся обсудить эти и другие проблемы, постараемся найти причины этих проблем и, может быть их решение.
Ведущий 2: Предлагаю провести наш классный час в форме ток-шоу.
У нас есть ведущие, остальные станут участниками.
Ведущий 1: Для того, что бы рассмотреть проблемы с разных точек зрения, все участники путем жеребьевки разделятся на две группы – участники возьмите жетоны.
Ведущий 2 проводит жеребьевку,
1-я группа (те, у кого желтые жетоны) будет представлять самих себя – детей, сядьте пожалуйста, слева
2-я (те, у кого зеленые жетоны) – представит себя на месте родителей, ваши места справа.
Дети занимают места согласно жребию.
Ведущий 1: Так как нам предстоит вести дискуссию, мы напомним вам
правила ее ведения:
- С уважением относится друг к другу.
- Что бы высказаться, поднимаем руку.
- Порядок выступлений определяет ведущий.
- Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из жизни, литературы.
- Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое мнение.
Ведущий 2: Теперь мы начнем ток-шоу, и первая проблемная ситуация будет
представлена.
Две участницы разыгрывают сценку, представляют проблемную ситуацию
Сценка.
Девочка приходит из школы. Бросает сумку с учебниками, падает на диван со словами:
«Наконец - то уроки закончились, можно отдохнуть, поиграть. Только пойду
сначала на кухню съем что-нибудь вкусненькое».
Заходит на кухню, заглядывает в холодильник:
«Нет ничего! Снова мама забыла сходить в магазин!»
Поднимает глаза -- видит на столе гору грязной посуды:
«Надо же сколько! Помыть что ли? А, неохота».
Возвращается в комнату:
«Подожду».
Входит мама. Девочка бежит ей на встречу:
-- Что же ты так долго? Ведь я проголодалась!
Мама:
«Здравствуй, доченька. Как у тебя дела .О, ты в комнате прибралась, умница,
наверное, и посуду вымыла».
Входят в кухню.
-- Нет, мама, я так устала.
--Конечно, чтобы хорошо учиться нужно много времени. Покажи дневник,
порадуй маму.
--Знаешь, мама, меня сегодня не спрашивали.
--Что ж…, но всё равно покажи, я давно не видела твоего дневника.
Смотрит в дневник с ужасом.
--Двойка по математике! Замечание! Как же так?
--Ну, мама ,пойми, эта училка такая вредная, я не ответила на один вопрос,
а она сразу — двойку, я не виновата.
Ведущий: Стоп . Спасибо актёрам, давайте прервёмся и попросим наших участников прокомментировать эту ситуацию
Обсуждение этой ситуации и других проблем детей и родителей с помощью наводящих вопросов ведущих, дети высказывают свое мнение:
- что вы думаете о поведении девочки?
- как вы считаете должны вести себя дети, права ли мама?
- нужно ли сообщать родителям о двойках?
- как должны реагировать родители?
- должны ли родители заставлять ребенка учиться? Если «да», то какими
методами. Допустимо ли применение силовых методов?
- как ребенок должен вести себя с родителями: стоять на своём или подчиняться, выполнять все указания или только те что хочется, или вообще делать то что считаешь нужным?
- нужно ли обсуждать свои проблемы с родителями и прислушиваться к их мнению, принимать общие решения, нужно ли это родителям?
- должны ли родители знать друзей своих детей? Зачем? Надо ли прислушиваться, если родителям не нравится твой друг?
- должен ли ребенок отвечать за свои поступки? с какого возраста?
Заключительный этап.
После обсуждения руководитель или ведущий (если это старшеклассник) берет слово и подводит итогов дискуссии, обобщает мнения, делает выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на тему: "Отцы и дети". 9 класс.
Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, дилемма, воспитывающие, проблемные си...
Сценарий классного часа "Дети блокадного Ленинграда"
Посвящено снятию блокады Ленинграда...

Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...
"Фестиваль цветов".Сценарий классного мероприятия, организация совместного отдыха взрослых и детей, поздравления мам с 8 марта, выставка работ учеников и совместное творчество.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария классного мероприятия "Фестиваль цветов", посвященного Женскому дню 8 марта. И хотя, праздник уже прошел, сценарий можно испо...

Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"
На родительском собрании применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...

Сценарий классного часа «Дети во время Великой Отечественной войны»
Цель:Формирование у школьников патриотической позиции.Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в ВОВ.Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.Форма: классный час.Ме...

Сценарий классного часа по теме «Блокада Ленинграда глазами современных детей»
Сценарий классного часа по теме: «Блокада Ленинграда глазами современных детей» разработан к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Цель: создать условия для развития гражданских и патриотиче...
