Сценарий классного часа "Отцы и дети. Век 21"
классный час (7 класс)

Ильина Мария Александровна

Классный час "Отцы и дети. Век 21" предназначен для подростков 12 - 14 лет. Дает возможность современным детям не просто выявить и осознать проблему отношений разных поколений, но и представить себя в роли родителей, попытаться понять их мотивы, чувства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_chasa_ottsy_i_deti._vek_21.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Сценарий классного часа

                                     Тема «Отцы и дети. Век 21.»

 

      Цель: развитие у подростков способности смотреть  на проблемы с позиции других людей, в том числе глазами родителей, развитие умения понимать чувства и мотивы других людей, умения уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными к чужому мнению, развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои   слова и поступки, воспитание культуры спора (уметь слушать других, уметь высказываться кратко и аргументировано, проявлять уважение к оппонентам и др.)

    Участники: подростки  12-14 лет (7 – 8-й кл.) – учащиеся одного класса.

    Время проведения: 40мин. 

Методы.  

Анкетирование

Методы учебно-познавательной и самообразовательной деятельности: работа с литературными  источниками, изучение прессы, театрализация.

Методы формирования общественного сознания личности: пример, убеждение.

Методы стимулирования социальной активности: моральное поощрение, общественное порицание.

Методы социологического исследования: опрос.

Метод естественных последствий.

Опора на личный жизненный опыт.

Беседа.

Разграничения ролевых функций.

Эмпатия.

Столкновение спорных точек зрения.

Оценка и самооценка.

Форма.

Групповая:  Ток-шоу.

Средства.

Печатные:  художественная литература, газеты, журналы.

Устные: живое слово.

Технические: аудио

Наглядные: плакат.

Психолого-педагогические: общение.

    Подготовительная работа.

  1. Создание инициативной группы.
  2. Инициативная группа проводит анонимное анкетирование среди подростков,  выясняя основные проблемы, возникающие у подростков  и их родителей.
  3. Инициативная группа вместе с руководителем отбирает наиболее острые проблемы и ситуации.
  4. Инициативная группа готовит инсценировки некоторых ситуаций.
  5. Выбираются ведущие.

Оформление: анкеты; жетоны для жеребьевки; в кабинете стулья расставлены двумя рядами вдоль стен напротив друг друга, ближе к доске –  «диван» –  это «комната», с другой стороны «кухня»: стол, «холодильник», посуда, сумка с учебниками, дневник, одежда для мамы и девочки-подростка;  на доске плакат «Правила ведения дискуссии», компьютер.

Сценарный план.

Звучит музыка. Тема из к\ф «Усатый нянь».

Подростки входят в класс  и рассаживаются произвольно.

Ведущий 1:    Мы провели анкетирование.  Выяснилось, что основная проблема

                   наших взаимоотношений с родителями это во-первых   – учеба, далее –                                         одежда и еда, занятия спортом.    Сегодня мы попытаемся обсудить эти и другие проблемы,   постараемся найти  причины этих проблем и,  может быть их   решение.                      

Ведущий 2:    Предлагаю провести наш классный час в форме ток-шоу.

                   У нас есть ведущие, остальные станут участниками.  

Ведущий 1:  Для того, что бы рассмотреть проблемы с разных точек зрения, все участники  путем жеребьевки разделятся на две группы – участники возьмите жетоны.

Ведущий 2  проводит   жеребьевку,

1-я группа  (те,  у кого желтые жетоны)  будет представлять самих себя – детей, сядьте пожалуйста,  слева

2-я  (те,  у кого зеленые жетоны) – представит себя на месте родителей, ваши места справа.

                       Дети   занимают  места согласно жребию.

Ведущий 1:  Так как нам предстоит вести дискуссию,  мы  напомним вам

                    правила  ее ведения:

  • С уважением относится друг к  другу.
  • Что бы высказаться, поднимаем руку.
  • Порядок выступлений определяет ведущий.
  • Свое мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из  жизни,  литературы.
  • Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое мнение.

Ведущий 2:   Теперь мы начнем ток-шоу, и первая проблемная ситуация будет      

                      представлена.

Две участницы разыгрывают сценку, представляют проблемную ситуацию

                                                     Сценка.

       Девочка приходит из школы. Бросает сумку с учебниками, падает на диван со словами:

«Наконец - то уроки   закончились, можно отдохнуть, поиграть. Только пойду

сначала на кухню съем что-нибудь вкусненькое».

Заходит на кухню, заглядывает в холодильник:

 «Нет ничего! Снова мама забыла сходить в магазин!»

 Поднимает глаза  --  видит на столе гору грязной  посуды:

 «Надо же сколько! Помыть что ли? А, неохота».

 Возвращается  в комнату:

 «Подожду».

Входит мама. Девочка бежит ей на встречу:

-- Что же ты так долго? Ведь я проголодалась!

Мама:

«Здравствуй, доченька. Как у тебя дела .О, ты в комнате прибралась, умница,

наверное, и посуду вымыла».

Входят в кухню.

-- Нет, мама, я так устала.

--Конечно, чтобы хорошо учиться нужно много времени. Покажи дневник,

порадуй маму.

--Знаешь, мама, меня сегодня не спрашивали.

--Что ж…, но всё равно покажи, я давно не видела твоего дневника.

Смотрит в дневник с ужасом.

--Двойка по математике! Замечание! Как же так?

--Ну, мама ,пойми, эта училка такая вредная, я не ответила на один вопрос,

а она сразу — двойку, я не виновата.  

Ведущий:      Стоп . Спасибо актёрам, давайте прервёмся  и попросим наших участников   прокомментировать эту ситуацию

 Обсуждение этой ситуации и других проблем детей и родителей с помощью наводящих вопросов ведущих, дети высказывают свое мнение:

  • что вы думаете о поведении девочки?
  • как вы считаете должны вести себя дети, права ли мама?
  • нужно ли сообщать родителям о двойках?
  • как должны реагировать родители?
  • должны ли родители заставлять ребенка учиться? Если «да», то какими

     методами. Допустимо ли применение силовых методов?

  • как ребенок должен вести себя с родителями: стоять на своём или подчиняться, выполнять все указания или только те что хочется, или вообще делать то что считаешь нужным?
  • нужно ли обсуждать свои проблемы с родителями и прислушиваться к их мнению, принимать общие решения, нужно ли это родителям?
  • должны ли родители знать друзей своих детей? Зачем? Надо ли прислушиваться, если родителям не нравится твой друг?
  • должен ли ребенок отвечать за свои поступки? с какого возраста?

                                           Заключительный этап.

 После обсуждения  руководитель или ведущий (если это старшеклассник)  берет слово и подводит  итогов дискуссии, обобщает мнения, делает выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на тему: "Отцы и дети". 9 класс.

Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаи­моотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, дилемма, воспитывающие, проблемные си...

Сценарий классного часа "Дети блокадного Ленинграда"

Посвящено снятию блокады Ленинграда...

Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...

"Фестиваль цветов".Сценарий классного мероприятия, организация совместного отдыха взрослых и детей, поздравления мам с 8 марта, выставка работ учеников и совместное творчество.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработку сценария классного мероприятия "Фестиваль цветов", посвященного Женскому дню 8 марта. И хотя, праздник уже прошел, сценарий можно испо...

Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"

На родительском собрании  применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...

Сценарий классного часа «Дети во время Великой Отечественной войны»

Цель:Формирование у школьников патриотической позиции.Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в ВОВ.Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.Форма: классный час.Ме...

Сценарий классного часа по теме «Блокада Ленинграда глазами современных детей»

Сценарий классного часа по теме: «Блокада Ленинграда глазами современных детей» разработан к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Цель: создать условия для развития гражданских и патриотиче...