План воспитательной работы классного руководителя (структура)
методическая разработка

Бражникова Марина Викторовна

план ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_dlya_klassnyh_rukovoditeley.docx90.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «_______________СОШ»

«Утверждаю»

Директор школы

___________

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

___________

План воспитательной работы

с учащимися 6 «в» класса

на 2020-2021 учебный год

Классный руководитель: Бражникова М.В.

Рассмотрен на заседании

МО классных руководителей

Протокол №1 от 28.08.2020 года


 ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ

ФИО учащегося

Дата рождения

Адрес проживания

ФИО родителей

Место работы

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25



Организация внеурочной деятельности в 6в  классе (2020-2021 учебный год)

Ф.И. учащегося

                                                         Направления деятельности

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

1.

Иванов Семён

Основы смыслового чтения

Шахматы

Финансовая грамотность

Мероприятия и акции по плану ВР

Моё Оренбуржье

Учёт занятости учащихся 6в класса в кружках, секциях, творческих объединениях дополнительного образования

ФИО учащегося

Наименование кружка, секции, творческого объединения

Название учреждения, от которого он организован

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Участие учащихся в школьных и классных мероприятиях

        Мероприятие

ФИ

 учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях

Фамилия, имя учащегося

Наименование мероприятия

Результат

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Характеристика класса

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный  год

Социальный паспорт класса

Цель воспитательной работы классного руководителя –

Задачи воспитательной работы классного руководителя:

Проблема, над которой работает классный руководитель.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся

1. Гражданско-патриотическое воспитание;

2. Нравственное и духовное воспитание;

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4. Интеллектуальное воспитание;

5. Здоровьесберегающее воспитание;

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;

8. Правовое воспитание и культура безопасности;

9. Воспитание семейных ценностей;

10. Формирование коммуникативной культуры;

11. Экологическое воспитание

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Формирование у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
  3. Развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии
  4. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  5. формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
  6. усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;
  7. развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье

Нравственное и духовное воспитание

  1. формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
  2. формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
  3. формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
  4. формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
  5. формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
  2. формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
  3. формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
  4. формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
  5. формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде,  
  6. Воспитание социально значимой воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
  7. Развитие навыков самообслуживания;
  8. Формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
  9. Воспитание ответственности за порученное дело.

Интеллектуальное воспитание;

  1. формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
  2. формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальныхзанятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
  3. формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Здоровьесберегающее воспитание

  1. формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
  2. формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
  3. формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
  4. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  5. Популяризация занятий физической культурой и спортом;
  6. Пропаганда здорового образа жизни.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  1. формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
  2. формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  1. формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
  2. формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
  3. формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
  4. формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
  5. формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
  6. формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Правовое воспитание и культура безопасности

  1. формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
  2. развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Воспитание семейных ценностей

  1. формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
  2. формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Формирование коммуникативной культуры

  1. формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
  2. формирование у обучающихся ответственного отношения к слову, как к поступку;
  3. формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
  4. формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Экологическое воспитание

  1. формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
  2. формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
  3. формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

                                                         

Ключевые школьные и классные дела

Мероприятия

Классы

Время проведения

Линейка, посвящённая Дню знаний.

1,11

01.09.20

Информационные минутки, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

2-11

03.09.20

Организация занятий учащихся в системе дополнительного образования в соответствии с их интересами.

1-11

сентябрь

Информационные минутки, посвящённые Международному дню распространения грамотности

2-11

08.09.20

Акция «Внимание – дети!»

1-11

сентябрь

Праздник «Золотая осень».

1-4

сентябрь

Акция «Солнышко в ладошке», посвящённая Дню пожилого человека.

1-11

01.10.20

Международный день учителя.

1-11

04.10.20

Информационные минутки, посвящённые Всемирному дню защиты животных.

1-11

04.10.20

Информационные минутки, посвящённые Дню памяти политических репрессий.

10-11

30.10.20

День народного единства.

1-11

04.11.20

Участие в акции «При солнышке тепло – при матери добро», посвящённой Дню матери.

1-11

ноябрь

Участие в школьных и районных олимпиадах

2-11

октябрь-ноябрь

Месячник правовых знаний «Мир твоих прав» (по плану)

1-11

ноябрь

Операция «Птицеград».

1-4

Ноябрь

Информационные минутки, посвящённые 125-летию со дня рождения А.В. Суворова.

1-11

24.11.20

Информационные минутки:

- День Неизвестного солдата;

- День Героев Отечества;

- День Конституции РФ

1-11

03.12.19

09.12.19

12.12.19

«Мастерская Деда Мороза»:

-конкурс новогодних плакатов;

-конкурс поделок «Ай-да ёлочка»;

-изготовление новогодних игрушек

1-4

01-24.12.20

Новогодние утренники и вечера

1-11

декабрь

Участие в областном детском Референдуме.

6-11

декабрь

Операция «Покормите птиц зимой».

1-4

декабрь-январь

Информационная минутка,

посвящённая дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

5-11

27.01.21

Шахматно-шашечный турнир на призы братьев Стукаловых

1-4

февраль

Проведение месячника военно-спортивной и оборонно-массовой работы, посвящённой Дню защитника Отечества (по плану).

1-11

февраль

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

5-11

15.02.21

Литературный конкурс «Живая классика».

5-11

февраль

День родной школы.

1-11

Первая суббота  месяца

Всемирный день гражданской обороны

1-11

01.03.21

Информационные минутки, посвящённые Международному дню  родного языка

1-11

19.02.21

Международный женский день

(по плану)

1-11

07-08.03.21

Общероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

7-11

март-апрель

Операция «Внимание – дети!»

(по плану)

1-11

март-апрель

«Красота своими руками» (субботники по благоустройству территории школы и парка)

2-11

апрель-май

Акция «Зарядка для жизни».

1-11

апрель

Участие в областном месячнике по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании и табакокурения среди подростков и молодёжи (по плану).

5-11

апрель

Акция «Домики для пернатых».

1-4

Апрель-май

Акция «Георгиевская ленточка»

1-11

май

Акция «Читаем детям о войне»

1-11

май

Акция «Вальс Победы»

1-11

май

Акция «Бессмертный полк»

1-11

09.05.21

Участие в митинге, посвящённом великой Победе.

1-11

09.05.21

Участие в праздничном концерте, посвящённом великой Победе (совместно с ДК).

творческая группа

09.05.21

День детства.

1-11

май

Мероприятия, посвящённые 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова (по плану)

9-11

21.05.21

Праздник «Последний звонок».

1-4, 5-11

25.05.21

Проект «Школьная клумба»

1-11

май

Неделя биологии, географии, химии (по плану)

1-11

октябрь

Неделя иностранного языка

(по плану)

1-11

январь

Неделя психологии (по плану)

1-11

февраль

Неделя русского языка, литературы, истории, искусства

(по плану)

1-11

март

Мероприятия, посвящённые Неделе детской книги

 (по плану).

1-8

23-29.03.21

Научно-исследовательская  конференция «Шаг в науку»

5-11

март-апрель

Неделя физики, математики, информатики (по плану)

2-11

апрель

Проект «Время читать»

1-11

В течение года

Посещение практических занятий в ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» в рамках проекта «Сезонная школа»

8-9

В течение года

Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах

9-11

В течение года

Родительские собрания на тему:

«Куда пойти учиться?», «Ранняя юность» и др., а также групповые консультации по результатам профдиагностики учащихся

9-11

В течение года

Встречи с представителями высших и среднеспециальных образовательных учреждений

10-11

в течение года

Встречи с выпускниками школы – успешными профессионалами

9-11

в течение года

Участие в профориентационных акциях регионального, всероссийского масштаба: открытые уроки на портале «ПроеКТОрия» (просмотр видео-уроков, участие в форумах профессиональной навигации, общение в профессиональных группах в социальных сетях);

«День ИТ-знаний»;

«Билет в будущее» (онлайн-тестирование по профориентированию, участие в мастер-классах и выполнение заданий на платформе);

«Урок цифры» (просмотр видео-уроков, работа на тренажёрах по кибербезопасности, выполнение зданий на платформе)

9-11

в течение года

Участие в открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills)

9

в течение гола

Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ

9,11

в течение года

Комплекс развивающих занятий по подготовке к экзаменам и выбору профессии по темам: «На распутье..», «На пути к ЕГЭ» и др.

9-11

в течение года

                             

Часы классного руководства

Темы классных часов

Классы

Время проведения

Урок мира

1-11

01.09.20

Уроки  безопасности

1-11

02-08.09.20

Всероссийский  урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»

1-11

16.10.20

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

5-11

28-30-10.20

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя –Мать!»

1-11

ноябрь

 «Имею право» - в рамках месячника правовых знаний

1-11

ноябрь

ЧКР, посвящённые Международному дню инвалидов

1-11

03.12.20

Профилактика ВИЧ/СПИДА в образовательной среде

9-11

декабрь

«Зимняя дорога», «Ответственность за нарушение правил дорожного движения»

1-11

декабрь

«Культура поведения и школьный этикет»

1-11

январь

Уроки Мужества

1-11

февраль

«Человек и профессия»

1-11

март

 Гагаринский урок

1-11

апрель

 Уроки пожарной безопасности

1-11

апрель

Уроки Мужества (с приглашением ветеранов

Великой Отечественной войны, тружеников тыла, детей войны)

1-11

май

ЧКР, посвящённые Международному дню семьи

1-11

15.05.20

«Правила безопасного поведения на летних каникулах»

1-11

май

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Цель и задачи самоуправления в классном коллективе

Цели организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся в классных делах;
- реализация интересов каждого учащегося;
- привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.

Организация   самоуправления в классном коллективе

Принципы самоуправления в классном коллективе

1.      Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.      Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

3.      Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.      Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5.      Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6.      Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7.      Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.      Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Содержание деятельности самоуправления классного коллектива

1.  Творческое развитие каждого ученика.

2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

Организация работы органов самоуправления

1.  Органы классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления, с ШУС.

2. Собрания и классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.

3.  Решения органов классного самоуправления принимаются открыто.    

4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

5. В случае несогласия с решением органа классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.

Структура самоуправления класса. 

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:                                                                     

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;                           

- избрание исполнительных органов самоуправления (центров);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный сроки принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (ШУС);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (центров), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;

- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Рабочие органы называются центрами.

Функции центра«Наука и образование»:

  • Проводит рейды по контролю посещаемости;
  • Проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;
  • Организует участие класса в предметных неделях;
  • Организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;
  • Анализирует итоги успеваемости и посещаемости;
  • Ведет проверку дневников;
  • Организует проведение интеллектуального марафона.

Функции центра «Культура и досуг»:

руководит проведением КТД, организацией классных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров, фестивалей и т.д.; принимает заявки и пожелания класса, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.

Функции центра «Спорт и здоровье»:

  • Способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;
  • Созданию условий для формирования здорового образа жизни;
  • Организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья
  • Ведет сбор информации о спортивных достижениях  учащихся класса.

Функции центра «Труд и забота»:

отвечает за организацию и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села; распределяет класс для дежурства по школе; помогает классному руководителю  в обеспечении порядка в школе, оказывает помощь младшим и ветеранам войны и труда.

Пресс центр организует:

  • выпуск газет;
  • смотры-конкурсы плакатов, рисунков;
  • участие в информационных линейках;
  • размещение  статей учащихся в школьной газете «Школьные вести»;
  • участие школьников в оформлении проводимых мероприятий

Функции центра правопорядка:

  • организация дежурства по школе;
  • профилактика правонарушений среди школьников;
  • работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учете;
  • проведение работы по профилактике вредных привычек (совместно с министерством спорта);
  • контроль за посещением учебных занятий и дисциплиной на школьных мероприятиях.

Каждый орган избирает путем голосования своего руководителя (председателя), которые составляют Совет класса.

У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Председатель отвечает за работу каждого его члена, его заместитель – за выполнение плана работы в конкретный промежуток времени или в случае болезни председателя.

Совет класса имеет следующие функции: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий; анализ деятельности своих членов; подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления. Высшим органом самоуправления первого уровня является классное собрание.

Структура КУС

План работы классного  ученического совета

Мероприятия

Ответственные

                                                   Сентябрь

1

Выборы нового актива. Учёба КУСа.

Классный руководитель

Члены КУС

2

Утверждение плана работы совета учащихся на новый учебный год

Председатель

Члены КУС

Индивидуальная работа с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Ответственные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Классный руководитель

Сентябрь

Работа со слабоуспевающими детьми  и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

1. Контроль за успеваемостью детей

2. Контроль за свободным времяпрепровождением

Классный руководитель, учебный сектор

В течение года

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

Классный руководитель

В течение года

2.Наделение общественным поручением в классе

Классный руководитель

ежедневно

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

  1. Контроль за дисциплиной

Классный руководитель

ежедневно

4.Беседы с родителями

  1. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Классный руководитель

еженедельно

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции.

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель, родительский комитет.

2

Следить за занятостью учащихся во внеурочное время.

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог.

3

Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет.

4

Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьных психологов, социального педагога.

В течение года  (по мере необходимости).

Классный руководитель, психологи, социальный педагог, учителя-предметники.

5

Посещать учащихся на дому. Проводить  индивидуальные беседы с родителями и детьми

в течение года

Родительский комитет, классный руководитель.

6

Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий.

В течение года

Классный руководитель, актив класса.

7

Помочь ребятам определиться с планами на будущее (после окончания  класса).

В течение года

Классный руководитель, психологи, родительский комитет.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

  1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
  2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
  3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
  4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
  5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
  6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

Работа с проблемными детьми

  1. Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
  2. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
  3. Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
  4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
  5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
  6. Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
  7. Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
  8. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).

Дата

ФИО учащегося

Причины и содержание беседы

Выводы, результат

Работа с одарёнными детьми

  1. Привлечение к участию в школьных и районных  конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
  2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
  3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей, одарённых обучающихся.
  4. Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
  5. Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.

Дата

ФИО учащегося

Причины и содержание беседы

Выводы, результат

Совместная работа с педагогом-психологом и социальным педагогом

Дата

Содержание  работы

Примечание

Работа по улучшению качества знаний

Цель: повысить качество знаний учащихся _____ класса

Задачи:

  1. Создавать условия для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний.
  2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности   учащихся.
  3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся.

План улучшения качества знаний учащихся

Мероприятие

Сроки

1

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией (предварительный итог)

За 2 недели до окончания четверти

2

Выявление «проблемных зон» (предметов), по которым ученику необходимо подтянуться

За 2 недели до окончания четверти

3.

Проработать  «проблемные зоны» учащихся с учителем предметником, определить время и вид деятельности учителя предметника с каждым учащимся.

В течении всего учебного года

4.

Постоянный контроль за устранением «проблемных зон»

В течение всего учебного года

5.

Постоянные беседы с учащимися, мотивация на плодотворную учебную работу.

В течение всего учебного года

6.

Проверка готовности к урокам

В течение всего учебного года

7.

Контроль выполнения домашнего задания

В течение всего

8

Тесная работа с учителями предметниками и родителями

В течение всего учебного года

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Семья -  часть общечеловеческого   коллектива, важнейший институт социализации подрастающего   поколения. Какую   бы сторону мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играетсемья. Задачей школы в современных условиях является поддержание и   развитие   интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь    родителям   увидеть   ребенка в его   природосообразности, научить наблюдать за егоразвитием, понимать   закономерности   происходящих изменений. Только на этой основе возможно   эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания.

Задачи педагога в работе с родителями:

  • повысить психолого-педагогическую культуру родителей;
  • выработать единые требования к воспитанию детей, объединить усилия семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
  • активизировать участие родителей в жизни класса.

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год

Содержание и формы работы

Сроки

1.

Работа с родительским активом.

В течение года

2.

Организация питания учащихся

Сентябрь

3.

Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы)

Сентябрь

4.

Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя

Сентябрь

5.

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение года

6.

Знакомство родителей с результатами медицинского обследования и рекомендациями врачей

В течение года

7.

Совместные экскурсии, походы, праздники. Участие родителей в подготовке и проведении  мероприятий

В течение года

8.

Индивидуальные беседы и консультации.

В течение года

9.

Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

В течение года

10.

Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

В течение года

11.

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей

В течение года

12.

Привлечение психологической службы в работе с родителями.

По необходимости

13.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

В течение года

 Состав родительского комитета класса

Фамилия, имя, отчество

Поручение

Домашний телефон

1

2

3

Задачи родительского комитета:

1.Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

2.Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.

3.Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.

План работы родительского комитета на 2020-2021 учебный год

Содержание и формы работы

Сроки

Формирование состава родительского комитета класса. Выборы председателя.

Сентябрь

Обсуждение и утверждение плана работы родительского комитета.

Сентябрь

Организация питания учащихся.

Сентябрь

Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

Август-сентябрь

Контроль за внешним видом учащихся.

В течение года

Помощь в подготовке и участии в классных и школьных мероприятиях, конкурсах.

В течение года

Помощь в организации родительского всеобуча

В течение года

О подготовке к  экзаменам

Ноябрь-май

Посещение семей учащихся

В течение года

Итоги первого полугодия

Декабрь

Итоги второго полугодия

Май

О ремонте классной комнаты

Май

Организация летнего отдыха детей

Май

Ожидаемые результаты:

Реализация плана работы с родителями позволит:

  • укрепить связь школы с семьёй;
  • повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  • повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
  • обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
  • достичь удовлетворенности родителей совместной деятельностью со школой.

План проведения родительского всеобуча и родительских собраний

в 2020-2021 учебном году

Тематика родительского  всеобуча и собраний

Сроки проведения

Специалисты, приглашённые для участия во всеобуче

1

2

3

4

5

6

7

8

9

   

    Протоколы родительских собраний и всеобучей 

Листок учета посещения родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Листок учета встреч с родителями

ФИО родителей

Дата

Цель встречи

Место встречи (школа,  дом)

            Краткая тематика беседы с родителями

Журнал регистрации классных часов  на 2020-2021 учебный год

(1разворот)

Ф.И. учащегося

 Месяц     сентябрь                октябрь

                                               Дата

1

7

21

28

5

12

19

26

1

Артюхов Александр

н

н

(2 разворот)

Дата проведения

Содержание занятия

Подпись педагога

01.09.17

Урок Мира

07.09.17

Организационный классный час. Планирование. Выборы КУС.

21.09.17

Урок дорожной безопасности

28.09.17

Поговорим о дружбе.

05.10.17



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура плана воспитательной работы классного руководителя

Структура плана воспитательной работы в классе...

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя::·1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.·2. Цели и задачи воспитательной деятельности.·3. Основные дела и направления классного коллект...

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя содержит направления воспитательной работы, задачи воспитательной работы, план сетку мероприятий на год....

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....

План воспитательной работы классного руководителя.

Темы, формы проведения воспитательных и др. мероприятий с классом. План-сетка. 1 и 2 полугодие....