Классный час "Вирусы вокруг нас"
классный час (6 класс)

Долгова Наталья Викторовна

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Задачи:

  1. дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
  2. учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virusy_vokrug_nas.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вирусы вокруг нас».

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Задачи:

  1. дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
  2. учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.

Необходимое оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.

Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.

Фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья».

Клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья».

Ход занятия:

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Сообщение темы и целей занятия.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть всех сегодня  - в первый День знаний в нашем классе. Вы стали еще на год старше, набрались сил за лето и теперь вам предстоит долгих 9 месяцев интересной учебы.  Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

К нам на урок придет один гость. (Слайд 1- мальчик Митя) Вы узнали этого героя? Кто же это?

(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь)

Беседа по теме занятия. Сл.3

Учитель. А знаете ли вы, ребята, что возбудитель ОРВИ, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? В переводе с латинского – ЯД! Сегодня в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране мы немного поговорим о коронавирусе. Что такое коронавирус? Новый коронавирус — это  респираторный вирус (возбудитель ОРВИ).  (Слайд 4)

Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей). Он передается главным образом воздушно-капельным путем в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного: например, при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Также он может распространяться, когда больной касается любой загрязненной поверхности, например, дверной ручки. В этом случае заражение происходит при касании рта, носа или глаз грязными руками.(Слайд 5 )

Грипп, ОРВИ так заразны, что ими заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. (Слайд 6)

Учитель. А что же делает этот разбойник - вирус, попав в организм человека?

Вирус, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю. (Слайд 7)

- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Ответы детей.

Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Физкультминутка.

Дети встают.

Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел ОРВИ, гриппом пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
  2. Если заболел ОРВИ, гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
  3. Если заболел ОРВИ, гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
  4. Надо лечь в постель (хлопают).
  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Продолжение занятия.

Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - ВИРУСЕ. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?

Как же мы можем помочь себе?

(Дети отвечают. Какой совет даёт ребёнок, тот он и рисует на круглом белом листике – «таблетке здоровья». Варианты ответов- рисунков:

- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

-Приём витаминов( рисует витаминки),

-Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),

-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

-Проветривание помещения,

-Смазывание носа оксолиновой мазью,

-Прививка от гриппа,

-Влажная уборка помещения,

-Частое мытьё рук,

-Умывание,

-Не подходить близко к больному,

-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

-Есть мёд, имбирь,

-Гулять на свежем воздухе,

-Закаляться,

-Заниматься спортом,

-Посещать занятия физкультурой, бассейн,

-Быть весёлым, чаще смеяться,

-В период эпидемии носить маску,

-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

( Нарисованные «таблетки здоровья» дети приклеивают как защитный барьер между Митей и вирусами. Делают вывод, что своими полезными советами они помогли Мите)

Слайд 8

Учитель. Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов! Посмотрите злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.

Продолжение темы. Самооценка « Могу ли я заболеть?» СЛАЙД 9

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 3).

Итог.

Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?

(Ответы ребят)

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Радуга вокруг нас"

Радуга в физике, литературе и истории....

Классный час"Радуга вокруг нас"

Радуга в физике, литературе и истории....

Классный час "А вокруг цвели сады"

Разработка классного часа об аварии на Чернобыльской АЭС...

Классный час на тему:"Мир вокруг нас"

Классный час «Мир вокруг нас»Тема: Мир вокруг насЦель: - раскрыть величие и красоту родной природы;           - развивать эстетическое восприятие прир...

Классный час"Доброта вокруг нас"

Внеклассное мероприятие для 5 класса...

классный час на тему "Добро в нас и вокруг нас"

Классный час можно провести в любой возрастной группе....

классный час на тему "Доброта вокруг нас"

Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...