Классный час на тему:"Мир вокруг нас"
классный час по экологии (6 класс) на тему

Ванюшина Алевтина Ивановна

Классный час «Мир вокруг нас»

Тема: Мир вокруг нас

Цель: - раскрыть величие и красоту родной природы;

           - развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;

           - воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_mir_vokrug_nas.doc50.5 КБ
Файл razgruzka.docx10.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мир вокруг нас»

Тема: Мир вокруг нас

Цель: - раскрыть величие и красоту родной природы;

           - развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;

           - воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы

1. Вступительное слово учителя.

Каждый человек видит и любит мир вокруг себя по-своему. Но не все осознают,  единство человека и природы… Поэтому и случаются экологические катастрофы: частые тайфуны, смерчи, землетрясения, оползни, наводнения, снежные обвалы. А как вы думаете, почему такие катастрофы стали частыми. (Нарушен экобаланс) В чем  они проявляются? А всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее? Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. (Слайд 2) «Перед человеком, - писал В.А.Сухомлинский, открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок  и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи…»  Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.

Вот как видят природу те, кто ее любит, внимательно наблюдает и изучает. (Слайды 3-7).

Черствый и эстетический неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего, кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.

Тот, кто любит природу, наблюдает за ней постоянно. И каждый раз видит удивительное событие.

Никого не оставила равнодушным красота нашего Урала: писателей, поэтов, художников и композиторов. Они все по-своему любили деревья, солнце, траву, цветы, птицы и создавали различные виды искусства. Поэты сочиняли восхитительные стихи, художники творили изумительные картины, композиторы писали музыку.

Окружающая нас природа – это наше общее достояние, общий дом. И от нас, живущих в этом  доме, зависит, хорошо ли нам в нем. А хорошо будет в нем лишь тогда, когда каждый из нас почувствует ответственность за сохранность природы, самой планеты Земля.

Природа–мать – так любовно называем мы ее. Она обогащает нас. Однако щедрей вознаграждает тех, кто любит и бережет ее.

Трудная проблема встала перед человечеством. Прошлое столетие оказалось неподготовленным для ее решения. Мы на каждом шагу показывали незнание многих законов природы. Но более опасное – наше равнодушие, нежелание задуматься над будущим, над тем, что оставим мы потомкам.

Если в начале 20-х годов наш район входил в лесостепную зону, то теперь эта зона стремительно превращается в степную. Почему?

Много в природе стало ковыли. Это первый признак степной зоны.

Вы, наверное, заметили, что многие родники исчезли, а реки стали совсем мелководными. Например: река Белая.  Летом 2012 года сухогрузы не смогли плыть по Белой.

Какие примеры сами  можете привести? (ответы детей)

Гибнут моря, озера, малые реки. Безвозвратно исчезают сотни тысяч видов растений. Вырублена почти половина всех существующих лесов. Ну почему же так случилось?

Кто виноват? Мы все. Природа богата. Мы думаем, нужно брать, брать, брать. Реки текут не туда.

На гробнице фараона были высечены слова: «Я никогда не перегораживал текущей воды». Это завещание нам потомкам. Это призыв сохранить первозданность природы, призыв к разуму. Это заключает в себе все то, что понимаем мы под выражением «экологическая культура».

Экология… Мы часто слышим это слово. Что же оно означает? (Ответы детей) (Слайд 8) «Экос» - по-гречески жилище, «логос» - наука. Наука о жилищных условиях организмов. Значит, экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая культура.

Мы живем странно, неправильно: охраняем ценное, а бесценное не охраняем. Если природе становиться плохо, непременно будет плохо и нам, людям.

2. 2013 год- Год охраны окружающей среды

Президент Российской Федерации Владимир Путин 10 августа 2012 года подписал Указ об объявлении 2013 года Годом охраны окружающей среды,  президент Башкортостана Рустэм Хамитов 6 декабря 2012 года также подписал Указ об объявлении 2013 года Годом охраны окружающей среды. Общественным объединениям рекомендовано активизировать работу по формированию и развитию экологической культуры, бережному отношению к окружающей среде, повышению ответственности за сохранение природного наследия. (Слайд  9)

Имеется эмблема года. (Слайд 10)

          На эмблеме изображен белый беркут, стремящийся в небо, на фоне сине-зеленой капли воды, образуя таким образом флаг нашей республики. Как пояснил Насих Халисов, автор эмблемы, беркут был избран не случайно: «Беркуты выбирают местом обитания только экологически чистые районы. Фон эмблемы – капля воды - состоит из трех цветов – голубой, белый и зеленый, что символизирует флаг республики»

            Год охраны окружающей среды в Республике Башкортостан пройдёт под девизом: «Сохраним своё завтра!».

3. Слово учителя.

Так жить, как жили до сих пор, - варварски относясь к природе нельзя! Каждому необходимо образумиться, одуматься, заняться конкретным делом во имя спасения природы. Вот что пишет Нугуман Мусин в романе «Вечный лес»: (Слайд 11) «Человек мой! Хозяин земли своей! Вижу, что ты начинаешь заботиться о жизни грядущих поколений. Для того, чтобы все люди были счастливы, жили в мире, любви и дружбе, твои пращуры, прадеды, деды и отцы веками боролись, лучшие из лучших отдавали свои жизни за это святое дело. И коли уж встал ты на защиту красоты матери – земли, на защиту её здоровья, её прекрасного лика, на полпути не останавливайся, какие бы преграды не встретились на твоем пути, какие бы беды  тебе не грозили!»

 К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо брать их самому. Поэтому на протяжении многих лет он брал от природы все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!» (Сообщение о Красной книге)(Слайд 12) (I том Красной книги вышел в 1966г., 5 томов «Млекопитающие», «Птицы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Высшие растения»; первое издание «Красной книги» в СССР вышло в 1978 году. В книгу были включены 150 видов млекопитающих, птиц, земноводных, пресмыкающихся)

С природой надо дружить, учиться у нее и помогать ей, возродить леса, пашни, родники, реки. (Слайды 13-15)

Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.

1. Конкурс эрудитов. (Слайды 16-25)

2. Конкурс «ЛЕСНАЯ  АПТЕКА» (Слайд 26)

3. Конкурс «Бюро погоды» (Слайд 27)

4. Конкурс «Цветочный калейдоскоп» (Слайд 28-37)

    Вот и подходит к концу наш классный час. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Ребята, давайте познакомимся с  экологической памяткой.

Экологическая памятка. (Слайд 38)

  1. Не рубить березы из-за сока.
  2. Не сорить в лесу.
  3. Тушить костры.
  4. Не играть со спичками.
  5. Не засорять реки, речки, не разбивать стекла.
  6. Не стрелять в птиц и кошек.
  7. Посадить деревья.
  8. Не ломать ветки деревьев, кустарников.
  9. Не рвать охапками цветы.

10. Берегите природу - ведь она как хрупкая планета.

Итог занятия. (Слайд 39)

   Нет ничего прекраснее, чем наша земля.

  Посмотри, как он хорош,

  Край, в котором ты живешь

  Край, наполненный свежей листвой,

  Береги его, он твой!

  Добротой земля моя прекрасна.

  Так давай на долгие века

  Сохраним земле ее богатство-

  Эти рощи, реки и луга.

  Ведь «Рощи и луга – всему краю красна»- гласит народная пословица. Да как им не быть украшением, если любоваться можно во все времена года. Эта красота дарит людям здоровье, радость, душевное спокойствие, поднимает настроение, рождает добрые чувства.

Итог. Я сегодняшний классный час хочу закончить следующим стихотворением.  (Слайд 40)

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и неисчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!



Предварительный просмотр:

Психологическая разгрузка

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза.

Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий.

Набрать в руки воображаемый песок. (Вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

(Упражнение повторить 2—3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему "Добро в нас и вокруг нас"

Классный час можно провести в любой возрастной группе....

классный час на тему "Доброта вокруг нас"

Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...

Технологическая карта для 7 класса по теме " Новая лексика по теме «Мир вокруг меня»."

План-конспект урока по учебнику «Английский язык» 7 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка.Авторы: Верещагина, Афанасьева.Глава 3. ...

Классный час о толерантности «Мир вокруг нас»

Цели: познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи: дат...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)...

Классный час "За 40 минут вокруг света"

Классный час "За 40 минут вокруг света"...