Значимые дела класса
проект (5 класс)

Гильванова Оксана Геннадьевна

Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНГАПАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗНАЧИМОЕ ДЕЛО

«Сингапайская школа сегодня:

ПЕДАГОГИ- ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Авторы: учащиеся 7 «Б» класса

Кл. руководитель: Гильванова О.Г.

с.п. СИНГАПАЙ

2013год

(Слайд 1)

-Добрый день, уважаемые эксперты и гости! Мы, учащиеся 7 «б» класса, представляем Вашему вниманию  исследовательский проект на тему: «Сингапайская школа сегодня: ПЕДАГОГИ- ПРОФЕССИОНАЛЫ».

(Слайд 2)

Актуальность.

Школа – это корабль, плывущий по морю знаний, и ведут его опытные мореплаватели – учителя! Нашей школе – 30! И мы хотели бы рассказать  о педагогах, ежедневно дарящих частичку себя любимой школе, о тех, кто учит нас сегодня побеждать и не останавливаться на достигнутом!

(Слайд 3)

Проблема.

В настоящее время в нашей школе нет информационного стенда о педагогах, которые в ней работают. Кто они - педагоги- профессионалы Сингапайской школы? Что мы знаем о них?

У нас возникла Гипотеза.

Если собрать анкетные данные всех педагогов нашей школы по определенной форме,  то можно создать информационный стенд «Наши педагоги- профессионалы».

(Слайд 4)

Цель:

  • Создание информационного стенда «Наши педагоги- профессионалы».

Работа с целью исследования осуществлялась решением частных задач:

  • Составить вопросы анкеты;
  • Разработать дизайн информационной карты педагога;
  • Изучить и проанализировать  анкетные данные педагогов Сингапайской школы;
  • Оформить информационный стенд «Наши педагоги- профессионалы».

(Слайд 5)

В связи с этим мы определились с выбором темы:

«Сингапайская школа сегодня: ПЕДАГОГИ- ПРОФЕССИОНАЛЫ».

(Слайд 6)

Этапы работы.

  1. Выбор значимого дела класса:
  • Мы выделили проблему;
  • Определили цели и задачи.

 II.Реализация   значимого дела:

  • Составили вопросы анкеты;
  • Разработали дизайн информационной карты педагога.

По мере реализации проекта, мы решили изучить и проанализировать анкетные данные педагогов по следующим  направлениям:

(Слайд 7)

  • Средний возраст педагогического коллектива;
  • «5-ка» ВУЗов, которые окончили наши педагоги;
  • «5-ка» ценностных ориентиров педагогов;
  • Хобби (самые распространённые и необычные);
  • Почётные звания и награды.

III. Презентация результатов исследования.

(Слайд 8)

Мы пришли к следующим результатам исследования и определили «5-ку ВУЗов, которые окончили наши педагоги.

Вывод: Большинство педагогов «Сингапайской школы» получили высшее образование в высших учебных заведениях городов Тобольска, Шадринска, Кургана, Бирска, Стерлитамака и Самары.

(Слайд 9)

Анализ следующих данных показал, что «Средний возраст педагогов» - 31 год. Согласно «Психологии возраста», это очень важный этап в жизни человека. Человек считается полностью сформированным и зрелым. Педагогический коллектив молод, энергичен, полон сил и энергии. Способен реализовывать серьёзные жизненные перспективы, укреплять жизненные позиции!

(Слайд 10)

Изучение данных «Хобби педагогов» показало, что педагоги нашей школы много читают, ведут здоровый образ жизни, занимаясь спортом, с удовольствием готовят здоровую пищу, поют, занимаются рукоделием, увлекаются  художественной фотографией, снимают фильмы.

(Слайд 11)

Вывод: Были выявлены такие необычные увлечения педагогов как театр (Терсинцева Т.Г.), плетение макраме (Менщикова С.В.), рыбалка (Исламова Р.Ф.), валяние шерсти (Брюхова Е.В.), работа (Баталова О.В.), Этнография, путешествия по Сибири (Сафаралеева Ю.У.) 

(Слайд 12)

Вывод: Прежде всего,  среди ценностных ориентиров, педагоги нашей школы выделяют профессиональную компетентность и веру в успех ребёнка,

затем делят позиции такие ценности как порядочность и постоянное самосовершенствование.

Педагоги убеждены, что их профессия невозможна без творчества.

Изучив индивидуальные достижения педагогов «Сингапайской школы», мы пришли к заключению, что наши педагоги- люди трудолюбивые, целеустремлённые, развивающиеся и очень преданные своему делу!

(Слайд 13)

Приглашаем Вас  посетить «Виртуальную Аллею Славы!»

На сегодняшний день Отличниками народного просвещения, заслуженными  работниками образования Нефтеюганского района являются:

  • Терсинцева Татьяна Георгиевна  
  •  Исламова Рима Фаритовна.

(Слайд 14)

Почётными грамотами Министерства  образования РФ награждены:

  1. Коновалова  Лариса Викторовна
  2. Исламова Рима Фаритовна
  3. Гришина Ольга Юрьевна
  4. Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна
  5. Ивниаминова Любовь Анатольевна
  6. Бойкова Наталья Анатольевна

(Слайд 15)

  • Получатель премии в номинации  «Лучший руководитель образовательного учреждения Нефтеюганского района» - Коновалова Лариса Викторовна.
  • Получатель гранта губернатора ХМАО – Югры, обладатель нагрудных знаков  «Почётный работник общего образования РФ» и  «Лучший учитель Югры» -  Баталова Оксана Владимировна.

(Слайд 16)

Почётными Грамотами Департамента образования  и молодёжной политики  ХМАО - Югры награждены:

  1. Баталова Оксана Владимировна
  2. Благодарёва Надежда Александровна
  3. Захарова Лариса Александровна
  4. Исламова Рима Фаритовна
  5. Касперова Вера Геннадьевна
  6. Киндякова Елена Викторовна
  7. Петякина Ирина Александровна
  8. Нефёдова Марина Владимировна
  9. Соколова Елена Витальевна
  10. Сухарева Наталья Тимофеевна

Почётными Грамотами главы Нефтеюганского района награждены:

  1. Коновалова Лариса Викторовна
  2. Баталова Оксана Владимировна
  3. Благодарёва Надежда Александровна
  4. Гришина Ольга Юрьевна
  5. Захарова Лариса Александровна
  6. Ивниаминова Любовь Анатольевна
  7. Исламова Рима Фаритовна
  8. Искандарова Галина Михайловна
  9. Калашникова Надежда Геннадьевна
  10. Киндякова Елена Викторовна
  11. Крылов Пётр Анатольевич
  12. Нефёдова Марина Владимировна
  13. Петякина Ирина Александровна
  14. Потапов Вячеслав Юрьевич
  15. Ровников Денис Николаевич
  16. Соколова Елена Витальевна
  17. Терсинцева Татьяна Георгиевна
  18. Яхина Айсылу Фаиловна
  19. Менщикова Светлана Викторовна

Победители  муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года»:

  1. Терсинцева Татьяна Георгиевна
  2. Коновалова Лариса Викторовна
  3. Петякина Ирина Александровна
  4. Яхина Айсылу Фаиловна

Призёры  муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года»:

  1. Терсинцева Татьяна Георгиевна (Т.Г. принимала участие в конкурсе «Педагог года» 2 раза!!!)
  2. Менщикова Светлана Викторовна
  3. Баталова Оксана Владимировна
  4. Гильванова Оксана Геннадьевна - является Получателем гранта главы Нефтеюганского района

Заключение.

-Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Сингапайская средняя общеобразовательная школа» - так называется наша школа сегодня.

-За свою историю не раз она поменяла своё название, но как бы она не называлась, в ней остается главное: сплочённый коллектив единомышленников: учителей и их воспитанников. Среди учителей нашего коллектива – Отличники народного просвещения, Почётные работники общего образования.

- Сингапайская школа сегодня это -  победы и успех  сплочённого коллектива педагогов- профессионалов, уверенно ведущих корабль по морю знаний!

- Данное исследование позволило нам создать информационный стенд

«Сингапайская школа сегодня: ПЕДАГОГИ- ПРОФЕССИОНАЛЫ».  

- Наш проект цели достиг!

-Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.



Предварительный просмотр:

ЗНАЧИМОЕ ДЕЛО

«Портфель моих достижений»

1. Добрый день, уважаемые эксперты и участники конференции. Мы, учащиеся 5 «А» класса, представляем Вашему вниманию проект на тему: «Портфель моих достижений»

2. АКТУАЛЬНОСТЬ:

В этом году мы стали пятиклассниками. Согласно нововведениям в Российское образование каждый учащийся должен иметь портфолио.

3. Проблема:

  • Что же такое "портфолио»?
  • Для чего он нужен?
  • Как начать его собирать?
  •  Чем наполнять?

4.Цель: создание портфолио учащихся 5 «А» класса.

5. Реализация цели  проекта осуществлялась решением следующих задач:

УЗНАТЬ!!!

  • Что такое портфолио;
  • С какой целью составляется;
  • Какое значение имеет;
  • Как его составлять (изучить школьное положение);
  • Провести необходимые диагностики и тестирования;
  • Разработать дизайн страниц;
  • Научиться работать с текстом в программе Microsoft Word для редактирования текста, фото).
  • Провести  защиту индивидуальных портфолио в классе (презентацию в Power Point).
  • Организовать выставку портфолио в начальной школе.

6. В связи с этим мы сформулировали тему нашего проекта:

 «Портфель моих достижений»  или "Возьми в свои руки контроль  над собственным обучением".

7. Этапы работы

  1. Выбор значимого дела класса: (январь)
  • Выделили проблему;
  • Определили цели и задачи.

2.Реализация   значимого дела: (февраль – май).

Среди учащихся сформировалось 2 группы: Теоретики и Практики.

Теоретики отвечали за информационную поддержку проекта, осуществляли роль  наставников. Практики, в свою очередь, работали непосредственно над формированием своего личного портфеля достижений, используя шаблоны.

8. Было запланировано 13 классных часов по данному проекту. ВЫ можете их видеть на слайде.

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ:

Тема

Дата

Теоретики: Что такое портфолио. Его структура. Как его составлять.

12.02.16

Работа в сети Интернет. Разработка дизайна страниц (шаблонов); Редактирование текста.

19.02.16

26.02.16

Значение моего имени. Заполнение страницы по шаблону

04.03.16

Происхождение моей фамилии; Заполнение страницы по шаблону

11.03.16

Мои увлечения; Заполнение страницы по шаблону

18.03.16

Моя школа; Мой класс; Заполнение страниц по шаблону

01.04.16

Мой первый учитель. Заполнение страницы по шаблону

08.04.16

Выполнение диагностик и анкетных данных для раздела «Познай себя!»;

15.04.16

22.04.15

Разработка рекомендаций по составлению портфолио.

29.04.16

Защита моего электронного портфолио

13.05.16

Выставка портфолио для учащихся начальных классов.

18.05.16

13 классных часов

9. Презентация результатов работы групп «Теоретики»

Вопрос 1. Что такое портфолио???

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.(Словарь иностранных слов). 

  • Портфолио - индивидуальный "портфель" образовательных достижений: результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.

10. Вопрос 2. С какой целью составляется???

  •  Основное предназначение портфолио – показать все, на что ты способен! Продемонстрировать свои достижения в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, спортивной.

11. Вопрос 3. Какое значение имеет???

Помогает раскрыть учащегося  как многостороннюю личность. Создаёт  для ученика «стимул роста».Обеспечивает отслеживание индивидуального продвижения в в учёбе, творчестве, спорте и.т.д. А также, что способствует будущему выбору профессии, помогает определить какой уклон образования и какой уровень изучения предмета ему подойдет.

12. Вопрос 4.Как составить портфолио???

Для того, чтобы найти ответ на данный вопрос мы отправились к завучу по воспитательной работе Москалюк Наталье Александровне. Она объяснила, что в нашей школе по этому вопросу разработан локальный акт, который называется «Положение о портфолио достижений обучающихся НРМОБУ «Сингапайская СОШ».

Согласно данному положению,  Портфолио представляет собой эстетично оформленную папку, состоящую из нескольких отдельных разделов, следующих за титульным: 

  •  Личная информация об ученике (имя, Фамилия, Семья)
  •   Информация о школе
  •   Информация об увлечениях и занятиях учащегося 
  •  Достижения учащегося
  • Познай себя
  • Творческие работы ученика
  •  Участие в мероприятиях и праздниках
  •  Личные впечатления ученика

В данном документе чётко прописано, что каждый из разделов включает в себя.

  • 13. Личная информация об ученике, включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ученика;

 «Познай себя» -  содержит информацию, помогающую учащимся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

  • Раздел, содержащий информацию о школе, включает в себя:
  • сведения о классе и учителях;
  • Раздел, содержащий информацию об увлечениях и занятиях учащегося, включает в себя:

- информация о занятости в кружках и секциях;

- фото увлечений и занятий в кружках и секциях, учреждениях дополнительного образования (при наличии) и др.

  • 14. Раздел о достижениях - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений содержит информацию об участии в образовательных событиях разного уровня:

 - предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

-мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

-тестирования по предметам; - спортивные соревнования;   также в этот раздел входят выборки детских работ по всем учебным предметам.

  • 15. Раздел, содержащий творческие работы ученика, представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ.
  • Следующий раздел «Информация об участии в мероприятиях и праздниках»  

включает в себя участие в научных конференциях, конкурсах, спортивных и художественных достижений и др.

  • И заключительный раздел, содержащий информацию о личных впечатлениях ученика, включает в себя Заметки и фотографии о событиях, которые оставили в его памяти яркие впечатления.

16.  Получив ответы на интересующие нас вопросы, мы принялись за формирование портфелей достижений.

Итоги нашей работы:

  • Мы разработали и сформировали портфолио согласно «Положению

о портфолио достижений обучающихся НРМОБУ «Сингапайская СОШ».

  • Мы оформили портфолио в едином стиле.
  • Мы узнали много интересного о значении своего имени и истории возникновения своей фамилии.
  • Мы провели ряд диагностик, позволяющих выявить интересную информацию о своем характере, наклонностях в интересах и выборе будущей профессии.
  • Нам представилась возможность проанализировать свои достижения и наметить план по улучшению своих позиций в учёбе, спорте, творчестве, исследовательских проектах.

17. Формировать портфолио – дело увлекательное, интересное и познавательное! Как оказалось, очень приятно осознавать, что за год ты стал успешнее.

Нам, пятиклассникам, предстоит ещё большая работа над данным проектом, так как формируется портфолио не один год, а в течение всего периода обучения.

Каждому под силу "взять  в свои руки контроль  над собственным обучением".

Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.

Предлагаю послушать диалог мамы и сына.

Мама:

Что сынок так не весел?

Что ты голову повесил?

Какие мысли одолели?

Может ножки заболели?

Сын:

Эх, мамуля дорогая,

Мои ножки не болят,

Прыгать, бегать, веселиться

Вот, что они всегда хотят.

Но, проблема предо мною

Ну, хоть волком прямо вой.

Видишь, папка на столе.

Она просится ко мне

“Напиши Ваня о себе,

Создай, Ваня, резюме”.

Не знаю, что писать

Как портфолио составлять.



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые эксперты и участники конференции. Мы, учащиеся 5 «Б» класса, представляем Вашему вниманию значимое дело класса на тему: «Занимательные перемены».

  • Лиза читает стих Б. Заходера «Перемена».

Слайд 2.

Актуальность:

В этом году мы стали пятиклассниками. Это радостное событие, но условия карантина стали большой проблемой как для учителей, так и для нас, пятиклассников.

С учётом сложившейся в стране эпидемиологической ситуацией, стало необходимым соблюдение гигиенических требований.  

         Перемены наши стали длинными - с одной стороны- хорошо! Но скучными- ведь нельзя побегать по коридорам и повеселиться с друзьями в фойе школы.

Взрослые могут сказать: «А в чём-проблема-то? Ну, нельзя выходить в коридор, ну, бегать нельзя. И что такого страшного? Ведь перемена у детей всё равно есть». Покидать кабинеты разрешено только по острой необходимости.

На самом деле, психологические и медицинские исследования доказали, что двигательная активность очень важна для пятиклассников, поскольку наша работоспособность на физиологическом уровне меньше, чем у взрослых и утомляемся мы гораздо быстрее.

Именно поэтому ученики «носятся как сумасшедшие» в коридоре, кричат, шумят. Таким образом у нас происходит «перезагрузка», мы набираемся силы и энергии к предстоящему уроку. Теперь же у нас эту возможность отняли.

Слайд 3.

Проблема:

Как нам организовать своё свободное время на перемене и провести его с пользой?      

Мы обратили внимание, что на переменах, а теперь они очень длинные, ребята нашего класса не знают, чем заняться. Одни скучают, другие шумно ведут себя, третьи бегают по классу и заканчивается всё конфликтом или дракой.

Так была выявлена наша проблема – «Чем заняться на переменах пятиклассникам в период пандемии?».

 Слайд 4.

Цель проекта:

 Сделать наши перемены интересными и безопасными.

Слайд 5.

 Задачи:

  1. Провести опрос «Перемена моей мечты» среди учеников. Результаты опроса принять во внимание.
  2. Продумать направления занимательных заданий с учётом интересов ребят класса.
  3. Распределить обязанности по подготовке заданий.
  4. Создать копилку игр, которые можно быстро организовать.
  5. Наполнить перемены интересными делами.

Слайд 6.

Этапы работы.

  1.  Выбор значимого дела класса:
  • Мы выделили проблему;
  • Определили цели и задачи.
  • Собрали инициативную группу.

Слайд 7.

 II.Реализация   значимого дела:

Согласно поставленным задачам принялись за реализацию намеченного плана (см. задачи)

Слайд 8.

По результатам анкетирования выяснилось, что наши одноклассники больше всего любят играть в игры на смартфонах (но известно, что учителя не одобряют такой вид активности), поэтому мы не включили его в перечень заданий нашего проекта.

На втором месте определилось, что ребята любят рисовать и разукрашивать фломастерами.

Далее шли варианты: слушать музыку, петь, танцевать, играть в развивающие игры типа головоломки, на развитие памяти и интеллекта. Было несколько пожеланий смотреть мультфильмы, интересные видео.

Слайд 9.

В связи с этим мы составили копилку игр (из тех, что есть у нас дома), распечатали антистресс - разукрашки, скачали мультфильмы и развивающие видео (Виртуальное путешествие по городам мира: Санкт- Петербург, Лондон, Париж, Сингапур).

Слайд 10.

Тем, кто любит петь и танцевать, репетировали художественные номера к Дню учителя, Фестивалю национальных культур по военной тематике и культуре народов ханты.

Слайд 11.

Посетили мобильный патриотический музей на колёсах, участвовали конкурсе рисунков на военно- патриотическую тему.

Слайд 12.

К празднованию 23 февраля и 8 марта (рисовали поздравительные плакаты), готовили сценарии поздравления мальчиков и девочек.

Ко дню учителя и празднику мам сняли фильм- поздравление.

Слайд 13.

Реализовали творческий проект «Профессии наших родителей» (оформили стенд). Участвовали в акциях «Окна Победы», «Письмо Победы».

Слайд 14.

Предлагаем вам посмотреть копилку игр нашего класса:

  • Анти стресс рисунки,
  • игра в слова,
  • разгадай ребусы,
  • морской бой,
  • мемори гейм,
  • IQ элемент,
  • Угадай, кто я,
  • Pop it и некоторые другие.

Слайд 18.

Вывод: На переменах нам было чем заняться. Каждый нашёл себе занятие по душе. Большая часть ребят была вовлечена в наше общее дело. Мы стали более организованными, стало происходить меньше конфликтных ситуаций. Во время совместных игр мы узнали большего хорошего о друг друге.

 Слайд 19.

Заключительный этап

По итогам заключительного анкетирования мы получили следующие результаты:

Участвуете ли вы в наших переменках?

Да - 80%, иногда – 15%, нет – 5%

Что дают вам наши перемены?

  • Хорошее настроение.
  • Быстро и весело пролетает время.
  • Общение во время игры.
  • Нравится играть в команде.
  • Некогда ссориться и драться

Подводя итог вышесказанному, мы решили поставленную проблему «Чем заняться на переменах пятиклассникам в период пандемии?».

Проект цели достиг. 

Слайд 20.

Благодарим Вас за внимание. Готовы ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- значимое дело "Профессии наших мам" 5а класс

Исходя из анкетирования, которое проводилось на начало года классным руководителем нашего класса, мы сделали вывод, что большинство учащихся нашего класса не имеют представления о следующем:Профессия ...

ПЛАН - КОНСПЕКТ урока по трудовому обучению по профилю столярное дело класс 4

Тема:  Изготовление игрушечного автомобиля "Жигули". Цель:  Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.Задачи урока:1.       Обучающая - закреп...

План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5

Тема: " Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины"             Изготовление доски Сегена.Задачи урока: 1....

План-конспект урока по трудовому обучению по профилю столярное дела Класс 5

ТЕМА: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление ручки для швабры -   2 часа.ЗАДАЧИ УРОКА:1.    Обучающая:закрепление теоретическ...

социально-значимые дела

Участие в социально-значимых делах...

Социально - значимое дело на тему: "Дружба - это сила"

Социально - значимое дело на тему: "Дружба - это сила"...

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"

Социально - значимое дело на тему: "Доброе сердце - добрые дела"....