Презентация "Детско-родительские отношения"
презентация к уроку

Материал презетации предназначен для широкого круга участников педагогического процесса. Рассматривается проблема кризиса семейного  воспитания в связи с современыми социальными изменениями в обществе и пути  взаимодействия педагогической и родительской общественности для решения проблем воспитания детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskie_otnosheniya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Детско-родительские отношения в условиях кризиса семьи и девальвации ценностей. Проблемы кооперации и коммуникации родителей и педагогов: ответственность родителей и педагогов, пути преодоления конфликтных ситуаций на основе сближения ценностных ориентиров в воспитательной практике».

Слайд 3

В чем проявляется кризис современной семьи? Что понимается под девальвацией ценностей? Каков характер детско-родительских отношений в условиях кризиса семьи? Каковы роль, ответственность и обязанности ОУ, педагогов и родителей в воспитании несовершеннолетних? Как наладить взаимопонимание и сотрудничество педагогов с родителями для формирования у детей общечеловеческих ценностей?

Слайд 4

Главной социальной проблемой семьи в области социального неблагополучия находится 50% людей. из них 20% - люди, чьи доходы ниже прожиточного минимума, а 7% - просто неимущие, 10% - это социальное дно, люди, отторгнутые обществом и вычеркнутые из жизни. ( МБОУ СОШ №1 : 164 ребёнка из 424 (39%) живут в малообеспеченных семьях, 22 ребёнка - в неблагополучных семьях, 8 семей состоят на учете)

Слайд 5

К следующей социальной проблеме семьи можно отнести резкое омоложение браков . Нижняя планка юридического брачного возраста достигла 16 лет , а средний брачный возраст составляет 19-21 год 40% молодых семей в возрасте до 24 лет распадается через год-два после женитьбы. Более 20% семей – неполные. МБОУ СОШ №1 : 133 ребёнка из 424 (31%) живут в неполных семьях

Слайд 6

Раннее начало половой жизни Феномен «подростковое материнство» Каждый десятый новорожденный рождается у матери в возрасте 20 лет: ежегодно около 1,5 тыс. детей рождаются у матерей в возрасте 15 лет, 9 тыс.- у матерей в возрасте 16 лет 30 тыс.- у матерей в возрасте 17 лет.

Слайд 7

Высокий уровень мужской смертности в трудоспособном возрасте по неестественным причинам Потенциальные последствия - раннее сиротство детей и воспитание внуков дедушками и бабушками. МБОУ СОШ №1 : 16 (4%) детей находятся под опекой

Слайд 8

Девальвация – это обесценивание, понижение ценности чего - либо. В рамках сегодняшней темы – это девальвация моральных ценностей, понятий, которые лежат в основе восприятия человеком себя, отношения к себе и окружающему миру,

Слайд 9

Разрушаются представления о браке и семье, повреждаются устои семьи, у молодежи утрачено традиционное восприятие родительства и детства; в современной семье материальные ценности господствуют над духовными; снижается социальная значимость отцовства и материнства. У подрастающего поколения формируется новая система ценностей, основанная на приоритете индивидуалистического «Я»

Слайд 10

Людмила Вербицкая: «Никого не шокирует, что за один день нам показывают 160 драк, 202 убийства, 10 половых актов, 66 распитий спиртных напитков, 39 раз звучит неприличная брань. Все это стало нормой жизни. Как влияет этот поток масс-медиа на сознание людей? Насаждается культ насилия, жестокости, подлых межличностных отношений».

Слайд 11

Каков характер детско-родительских отношений в условиях кризиса семьи? Родительская жестокость имеет место в 45%семей Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления Значительное количество семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности ,

Слайд 12

Отклонения в стилях семейно­го воспитания ( А. Е. Личко и Э. Г.Эйдемиллер ) Гипопротекция - недостаток опеки и конт­роля. Ребенок без надзора. Часты физическая забро­шенность и неухоженность. Невключенность ребенка в жизнь семьи приводит к асоциальному поведению из-за неудовлетвореннос­ти потребности в любви и привязанности. Доминирующая гиперпротекция - повышенное обостренное внимание и забота, чрезмерная опека и мелочный контроль поведения, слежка, запреты и ограничения. Ребенка не приучают к самостоятельности и ответственности. Это приво­дит либо к реакции эмансипации, либо к безынициативности, неумению постоять за себя

Слайд 13

Потворствующая гиперпротекция - воспитание «кумира семьи» . Родители потакают его желаниям, чрезмерно обожа­ют и покровительствуют, восхищаются его минимальными ус­пехами Результат - высокий уровень притязаний, стремление к лидерству при недостаточных упорстве и опоре на свои силы. Эмоциональное отвержение . Ребенком тяготятся . Его потреб­ности игнорируются, с ним жестоко обращаются. Скрытое эмоциональное отвержение: родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повы­шенной заботой и вниманием к нему. Этот стиль воспитания оказывает наиболее отрицательное воздействие на развитие ре­бенка.

Слайд 14

Жестокие взаимоотношения . На ребенке срывают зло, применяя насилие, или когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности. Повышенная моральная ответственность . От ребенка тре­буют честности, порядочности, чувства долга, не соответствую­щих его возрасту , возлагают на него ответственность за благополучие близких. Ему насильно приписывают роль «главы семьи». Родители надеют­ся на особое будущее своего ребенка, а ребенок боится их разо­чаровать. Часто ему перепоручают уход за младшими детьми или престарелыми.

Слайд 15

ФЗ «Об образовании в РФ», 2012г Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Слайд 16

ФЗ «Об образовании в РФ», 2012г Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям ( законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 17

ФГОС СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 7. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта , научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Слайд 18

Коллективные формы работы педагогов с родителями : работа в Совете школы, родительские собрания, творческие отчеты, родительские лектории, конференции по обмену опытом, вечера вопросов и ответов, диспуты Нетрадиционным формам работы педагогов с родителями: Интернет-собрания, создание семейных сайтов, презентация семейного совета, семейный КВН, театральная пятница, консультационные центры, опережающие обучающие семинары в виде педагогических тренингов

Слайд 19

Групповые формы педагогической работы : семейный вернисаж, родительские чтения, родительские вечера, родительские тренинги, презентация семейного опыта, семейные чтения, педагогическая мастерская для родителей, дневник учащегося, вынесение благодарности родителям и детям, семейный архив , семейный музей и многие другие формы.

Слайд 20

Специалисты, глубоко владеющие знаниями возрастной психологии, особенностей детей с разным уровнем развития. Штатное расписание школ: должна быть введена должность воспитателя Преемственность между ДОУ и ОУ в форме составления и передачи карты изучения ребенка Преемственность между ДОУ и ОУ в форме составления и передачи карты изучения ребенка Школа будущих родителей» для семей, решивших завести ребенка. Программа для старшеклассников «Этика и психология семейной жизни»

Слайд 21

Но как бы то ни было, именно воспитатель, учитель, классный руководитель по долгу своей службы, по велению души или в силу морального долга может или должен оказаться тем человеком в жизни ребенка, который его разгадает, придет на помощь, и даже спасет его, когда никто другой этого сделать не сможет или не захочет.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

Как отношение родителей к школе может повлиять на отношение к школе ребенка.

Родители являются первыми и основными учителями ребенка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...