Разработка классного часа
классный час (11 класс)

Марчукова Ольга Ивановна

Разработка классного часа "Единый день выборов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Единый день голосования»

Цель: разъяснить ученикам, что значит «единый день голосования», определить, какой должен быть депутат, воспитывать у учеников ответственное отношение к участиям в выборах.

Участники: учащиеся 10 и 11 классов

Учитель:  

Начинается новый учебный год, этот год очень ответственный для вас, ведь вы в этом году – выпускники, ученики  11 класса. Вам предстоит сделать серьезный выбор: среди множества профессий выбрать одну, которая вам будет нравиться, поможет раскрыть свои способности, даст материальное благополучие в этой жизни.

Выборы, выбирать. С этими словами мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем место учебы, товары в магазине, спутника жизни. От этого выбора зависит наша с вами жизнь. Но иногда от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но жизнь всей страны - это участие граждан нашей страны в политических выборах – выборах Президента, Депутатов Государственной Думы, мэра города, депутатов сельского поселения. Тема сегодняшнего классного часа «Единый день голосования» весьма актуальна в свете событий, накануне которых мы находимся – это выборы  депутатов Государственной Думы и областного совета депутатов.

Что значит «единый день голосования»?

Любой избирательный процесс начинается с назначения выборов и даты голосования. Существуют два основных подхода при назначении даты голосования.

- Выборы назначаются на конкретный день, связанный с днем окончания полномочий должностного лица или органа власти.

- Выборы проводятся в единый день голосования.

В России применяют оба подхода. Первый – при выборах президента РФ. Второй – при остальных выборах.

После развала СССР выборы различного уровня не были синхронизированы. Фактически сложилась ситуация, когда чуть ли не каждое воскресенье в различных регионах проходили выборы регионального или местного уровня.

3 октября 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал закон № 157- ФЗ, который устанавливает новый единый день голосования в РФ региональных и муниципальных выборов на второе воскресенье сентября. Закон вступил в силу с 1 ноября 2012 года.

Согласно новому закону, все региональные и муниципальные выборы будут проводиться во второе воскресенье сентября года, в который истекают сроки полномочий региональных органов или их депутатов. Летом этого года был принят новый закон о том, что выборы в Государственную думу РФ также будут проходить в единый день голосования.

По мнению политологов, проведение единого дня голосования в сентябре создаст комфортные условия для проведения выборов. Соединение выборов в один день приведет к экономии сил, средств и усилий разных политических сил..

Наличие единой даты голосования  упростит и сделает более качественной работу избирательных комиссий всех уровней. Он скажется и на явке, которая станет выше. Один день для голосования - это еще и фактор удобства для населения. Гражданин будет точно знать, что ему предстоит прийти на избирательный участок осенью, будет к этому внутренне готовиться, планировать свое время, он "заучит" эту дату.

Первый единый день голосования в России по новому закону прошел 8 сентября 2013 года, второй единый день голосования – 14 сентября 2014 года, и в 2015 году единый день голосования состоится 13 сентября.

18 сентября 201 года мы будем выбирать депутатов Государственной Думы и областного совета депутатов.

 

  1. «Каким должен быть депутат?»

Каким человеком должен быть депутат? На этот вопрос мы попробуем ответить в ходе творческой работы.

Учитель прикрепляет к школьной доске фигуру «Идеальный кандидат», сделанную из бумаги.

  • Работа в группах.

Задание 1. На столах лежат карточки с чертами идеального депутата. Подумайте, какими качествами, личными, деловыми, должен обладать «Идеальный кандидат». Назовите не менее 6 таких качеств. Запишите их на отдельных листочках бумаги.

После выполнения задания представители групп называют качества «Идеального кандидата» и поясняют свой выбор, в каких ситуациях могут понадобиться именно эти качества. Листочки крепятся на бумажной фигуре «Идеального кандидата».

Задание 2. Представьте, что вы и есть депутат, например, Сухаревского сельского поселения. Вам нужно составить план благоустройства нашего поселения и изменения его в лучшую сторону. Предложения запишите на отдельных листочках бумаги.

После выполнения задания представители групп называют по 3 предложения по благоустройству и крепят на ватман рядом с фигурой «Идеального кандидата».

Задание 3. Для того чтобы были успешно выполнены предложенные вами мероприятия, необходимы средства. Ваша следующая задача – изыскать источники для пополнения местного бюджета.

После выполнения задания представители групп называют по 2-3 источники для пополнения местного бюджета и крепят на ватман рядом с предложениями по благоустройству поселения.

Итак, мы с вами представили себя в роли депутатов, в наших руках оказалось управление поселением.

Как вы думаете, легко ли быть депутатом? (возможные ответы: нелегко, сложно, потому что на депутатах лежит большая ответственность).

Действительно, управление небольшим поселением – непростая задача, а управлять целым государством еще сложнее.

  1. «Избиратели».

Для того чтобы у власти оказались достойные люди, мудрость должны проявлять избиратели. Совсем скоро вы получите избирательные права. Но, ваша грамотность, как избирателей, формируется уже сейчас, в том числе и на уроках обществознания.

  • Тест: «Да» или «Нет»
  1. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, вправе избирать.
  2. Мужчины на выборах имеют два голоса, женщины один.
  3. Президентом РФ может стать гражданин РФ, достигший 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет.
  4. Избиратель, может заполнить избирательный бюллетень дома, а в день выборов принести его на избирательный участок.
  5. Только граждане, чей годовой доход превышает 500 тысяч рублей, могут принимать участие в парламентских выборах.
  6. Граждане, участвующие в выборах могут проголосовать на избирательном участке, отдав свой голос за всех понравившихся им кандидатов.

Перед выборами территория страны делится на избирательные округа

и избирательные участки. На каждом избирательном участке для проведения выборов создается избирательная комиссия. Сегодня на нашем классном часе присутствует председатель избирательной комиссии Телелюйского сельского поселения Лехкарь Л.А.. Мы просим уважаемого гостя рассказать о том, как организуются выборы в нашем селе.

Выступление члена избирательной комиссии

Вопросы члену избирательной комиссии:

Вопрос 1. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал.

Правомерны ли действия комиссии?

Вопрос 2. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей. Как быть?

Вопрос 3. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов?

Вопрос 4. В бюллетене были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным?

Все ли граждане, обладающие активным избирательным правом, реализуют его на практике?

Не все граждане осознают необходимость и важность использования своих избирательных прав.

  • Задание для работы в группах:

«Мой голос может стать решающим »

Перед вами предложение, в конце которого нам нужно будет поставить или «!», если вы считаете, что ваш голос может стать решающим или «?», если вы сомневаетесь или не уверены в этом. Сформулируйте и аргументируйте вашу позицию.

И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью.

Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Равнодушие к политике – тоже одна из форм политической деятельности. Тот, кто не интересуется политикой, как бы говорит: «мне наплевать на родное село, на родную страну, на весь мир». Такой человек мелко плавает и на первое место ставит соображения личной выгоды и интересы минуты. От политики зависит и его собственная судьба, но ради того, что его оставили в покое, он готов пожертвовать своим благополучием.

Жизнь - это выбор. Иногда мы даже не замечаем, что приходится его делать. Но бывают ситуации, когда от выбора отдельного гражданина, зависит судьба всей страны, судьба его Родины.

Наша Конституция дает возможность влиять на формирование власти и управление делами государства. Способность это делать зависит от каждого из вас, от вашего уровня правосознания и гражданской позиции.

Классный час «Единый день голосования»

Цель: разъяснить ученикам, что значит «единый день голосования», определить, какой должен быть депутат, воспитывать у учеников ответственное отношение к участиям в выборах.

Участники: учащиеся 10 и 11 классов

                      2016-2017 учебный год

        Классный руководитель- Марчукова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...