Конфликты в нашей жизни и пути их решения
классный час (5 класс)

Цель: способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к окружающим людям.

Задачи:

- сформировать представления о различных вариантах человеческого общения;

- способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее;

- формирование навыков правильного выхода из конфликтной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konflikty_v_nashey_zhizni_i_puti_ih_resheniya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Духовное и нравственное воспитание

«Конфликты в нашей жизни и пути их решения»

Автор: Архипова В.А.

Учитель МБОУ «Ново-Онохойская

основная общеобразовательная школа»

2021г.

Цель: способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к окружающим людям.

Задачи:

- сформировать представления о различных вариантах человеческого общения;

- способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее;

- формирование навыков правильного выхода из конфликтной ситуации.

 

Оборудование и материалы:
      - листочки в виде облаков для каждого ученика

- Солнце на доске

- Лучи солнца с вариантами выхода из конфликтной ситуации

- Мультимедийный проектор

- Раздаточный материал с конфликтными ситуациями

Ребята, как вы уже заметили, сегодня у нас присутствуют гости, мы их поприветствуем, и проведем наш классный час.

Ход занятия

  1. Введение в тему

Все согласятся с тем, что общение важно для человека. Также важно уметь общаться, зная  правила взаимоотношений. Для того чтобы определить, о чём мы будем сегодня говорить, давайте похлопаем в ладоши, сыграем в ладушки, но необычные, а с заданием.

Представьте, что две ладони - это два человека, которые являются друзьями. Давайте поздороваемся. А теперь они усердно выясняют отношения. Хлопните так, чтобы ваш хлопок показал лёгкие разногласия между людьми. Теперь пусть ваш хлопок покажет более острые разногласия. Теперь хлопните, показав враждебные отношения.

Кто может определить, как называется подобное столкновение людей? (Конфликты). Что несут с собой такого рода столкновения? (Душевные страдания или физические увечья).

Тема нашего классного часа: «Конфликты в нашей жизни и пути их решения». Сегодня на занятии мы с вами поговорим о причинах конфликтов и путях их решения.

2. Определение конфликта.

Конфликт - это столкновение отдельных людей или групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы.

Какие ассоциации вызывает у вас слово «конфликт»?

(Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.) – на доске запись слов

- Ребята, приходилось ли вам участвовать в конфликтах? В чём они  заключались?

У вас на столах лежат листочки в виде облаков. На облаке напишите один конфликт, в котором вы участвовали. (Ребята пишут о своих конфликтах). К доске прикреплено солнце. 

У нас сейчас солнечно, ясно. Но вот набежали облака. Приклеиваем облака на доску и солнце.

Что сейчас произойдет? (пришла гроза: молния, гром и полил сильный дождь – мультимедийные эффекты). Так и в жизни, ссорясь друг с другом, люди поражают своими обидами самые ценные человеческие органы сердце и душу.

Чтобы жизнь была светлой и настроение хорошим, конфликтов в ней быть не должно.

Конфликты, участниками которых вы стали, произошли не просто так, всегда есть причина. А что может быть причиной конфликта? На доске:

  • неумение слушать;
  • непонимание между партнерами по общению;
  • неумение договориться;
  • несдержанность эмоций
  • обида;
  • не уважение;
  • не поделили;
  • разные цели.

А можно ли ребята было, избежать этих конфликтов?

Сначала посмотрим мультфильм….

Что произошло с героями мультика?

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить.

Для предупреждения конфликтных ситуаций существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.

Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.

Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.

Ситуация 1. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Примерные фразы: Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретную ситуацию.

Примерные фразы: Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников.

ОБСУЖДЕНИЕ

Ситуация 2. Выходят две ученицы.

1-й вариант разговора. — Ой, привет, ты где это так подстриглась? — А что, тебе не нравится? — Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как пенсионерка. — Ты на себя в зеркало посмотри!..

Обобщения типа «вообще никто», «никто так не делает» только провоцируют развитие спора.

2-й вариант разговора. — Тебе просто не идет эта стрижка. — Ты на самом деле так считаешь? — Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет? — А что мне делать? — Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому. — Пойдем.

Классный руководитель: В данном случае искренность и готовность пойти навстречу помогли избежать ссоры.

Мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.

«От сердца к сердцу» А сейчас я предлагаю вам взять, друг друга за руки по цепочке. Согласитесь, что несмотря на облачность, погода в нашем классе солнечная.  Поэтому предлагаю сказать что-то хорошее, друг другу. Скажите вашему другу или соседу по парте теплые и добрые слова о нем. И так по цепочке. Я начинаю.

Вернемся к нашей рабочей доске, для большего света нам не хватает солнечных лучей. Добавим? Это не просто лучи, а лучи добрых советов.

Добавляем лучи, обсуждаем.

Скажите ребята, была ли информация, полученная на нашем занятии вам полезна?

Опираясь на полученные знания, скажите, можно ли было избежать конфликта, в котором вы приняли участие? Поднимите руки.

Убрать облака.

Я вижу у нас остались облака - конфликты, которые требуют более детального подхода и после уроков, если вы останетесь, мы можем обратиться к нашей школьной службе медиации. Кто такой медиатор?

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и интересами. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Закончить наше занятие мне хочется следующими словами: «Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным».

Приложение

Ситуация 1. Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими.

Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.

Примерные фразы: Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.

 

Примерные фразы: Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников.

Ситуация 2.

1-й вариант разговора.

— Ой, привет, ты где это так подстриглась? 

— А что, тебе не нравится?

Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как пенсионерка. — Ты на себя в зеркало посмотри!..

2-й вариант разговора.

— Тебе просто не идет эта стрижка.

— Ты на самом деле так считаешь?

— Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?

— А что мне делать?

— Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.

— Пойдем.

Ситуация 2.

1-й вариант разговора.

— Ой, привет, ты где это так подстриглась?

— А что, тебе не нравится?

— Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как пенсионерка.

— Ты на себя в зеркало посмотри!..

2-й вариант разговора.

— Тебе просто не идет эта стрижка.

— Ты на самом деле так считаешь?

— Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?

— А что мне делать?

— Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.

— Пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"

Родительское собрание в 8 А классе на тему "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"...

Доклад для МО классных руководителей." КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ."

Помощь классному руководителю при разрешении конфликтных ситуаций....

Конфликт между учителем и родителями.Пути их решения.

Рекомендации по безконфликтному решению споров....

Конфликты среди младших школьников и пути их решения

Конфликты среди младших школьников и пути их решения...

Классный час по теме : "Конфликты в нашей жизни и пути их решения"

Цели: познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания о...