Конфликты среди младших школьников и пути их решения
презентация к уроку по психологии

Зайцева Арина Васильевна

Конфликты среди младших школьников и пути их решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_v_mladshem_shkolnom_vozraste.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конфликты в младшем школьном возрасте. Как их избежать».

Слайд 2

а грессия; неуважение к другим; неумение общаться. Причины конфликтов в младшем школьном возрасте

Слайд 3

Агрессия -действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (у дарили ), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения и др. )

Слайд 4

Причины агрессивности детей . Грубое, жестокое поведение родителей. Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему. Взаимоотношения со сверстниками. Отношения в семье. Противоположные требования. Непоследовательность родителей. (Возникновение противоречий между словами и поступками.) Особенности биологического развития. СМИ.

Слайд 5

Агрессия, направленная на окружающих людей. Причины : Защита Несдержанность ( показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма)

Слайд 6

Если бы наше общество жило по закону “око за око”, весь мир был бы незрячим.

Слайд 7

Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим? Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. (Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию .)

Слайд 8

Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. ( Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство). Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».

Слайд 9

«Ёжик» - методика получения обратной связи . Данная методика направлена на изучение причин агрессии младших школьников через получение обратной связи путём погружения в сказку.

Слайд 10

Данная методика разработана педагогом- психологом Бахтигиреевой Т.Н. « Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в одном сказочном лесу. Её мне рассказал маленький ёжик, а ещё он попросил рассказать эту историю вам. Итак – начинаем! Все ёжики на свете колючие. Не правда ли? На них столько колючих иголок, что не дотронешься даже . А по головке погладить -и вовсе нельзя. Но нашему ёжику всё-таки повезло. Как это произошло? А вот как. Брёл ёжик по лесу. Видит пень торчит. На том пне сидит Зайчонок и кашу манную ест. Съел Зайчонок всю кашу и сказал: «Спасибо, мама!» Подошла к зайчонку мама, по головке погладила и похвалила : «Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт» А ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, чт о он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает:

Слайд 11

-Кто тебя обидел? -Никто не обидел»- отвечает Ёжик. -А почему у тебя слезинки на глазах? -Потому что Вы Зайчонка… погладили…лапкой» Разве тебя мама не гладит? -Не гладит. Никто меня не гладит. Я бы тебя погладила, малыш, если бы…..если бы ты не был таким колючим, - пожалела ёжика Зайчиха. Конечно она бы тебя погладила, - вмешался Зайчонок. –Но можно очень даже лапу уколоть. А если я не буду колючим? –вдруг спросил Ёжик. Тогда другое дело, -говорит Зайчиха. –Но ведь это невозможно! Возможно! – крикнул Ёжик и стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки целый ворох опавших листьев.

Слайд 12

Когда этот шарик подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чём дело . Но Ёжик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал: Теперь я…совсем…. не колючий. Правда? Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика. Молодец! –сказала она. –Ах, какой находчивый Ёжик растёт! Ребята, когда Ёжик рассказал мне эту историю, ему захотелось узнать, есть ли в нашей школе детки, похожие на Ёжиков, которых никто никогда не гладил и не приласкал. А чтобы Ёжик поскорее узнал об этом , я предлагаю вам нарисовать ответы на вопросы и отправить эти рисунки Ёжику в сказочный лес.

Слайд 13

1.Твоя мама часто гладит тебя по голове, прижимает или она этого не делает совсем? 20 детей 6 детей 1 ребёнок Только ругает Редко Часто

Слайд 14

2 . Тебе хочется , чтобы мама чаще называла тебя ласково и нежно? 9 детей 1 ребёнок 17 детей Не нравится Всё равно Да

Слайд 15

3.Бывают случаи, когда человека всё вокруг раздражает, всё ему не нравится. Если с тобой это происходит часто… 12 детей 15 детей 1 ребёнок Часто Иногда Никогда

Слайд 16

4. Нашего ёжика никто не мог погладить из-за иголок. А есть ли у тебя «иголки», которые Появляются у тебя даже тогда, когда тебе этого не хочется. Если иголки появляются часто и мешаю тебе дружить с ребятами, нарисуй.. 4 ребёнка 15 детей 9 детей Никогда Иногда Часто

Слайд 17

5. Когда ты приходишь в школу, в свой класс, ребята рады тебя видеть, а ты радуешься встрече? 8 детей 0 20 детей Приятно видеть всех детей. Только н екоторых. Не хочется никого видеть.

Слайд 18

АНКЕТА 1. С большим удовольствием иду в школу. 2. Устраивает режим работы школы. 3. Устраивает расписание. 4. С большим желанием выполняю домашнее задание. 5. У меня есть любимый учитель. 6. У меня достаточно времени для занятий по интересам. 7. Принимаю участие во всех школьных и классных мероприятиях. 8. Мне нравится мой класс. 9. Хочу перейти в другую школу. 10.На каникулах скучаю по школе. Данная анкета направлена на выяснение общего эмоционального климата в детском коллективе и удовлетворённостью учебным процессом .

Слайд 19

Удовлетворение учебным процессом опрашивалось 28 человек. 1.С большим удовольствием иду в школу. 85 % (24 ч.) 2. Устраивает режим работы школы. 71% (20 ч.) 3. Устраивает расписание. 96% ( 27ч.) 4. С большим желанием выполняю д / з. 57 % (16ч.) 5. У меня есть любимый учитель. 100% (28ч.) 6. У меня достаточно времени для 78% (22ч.) занятий по интересам. 7. Принимаю участие во всех школьных 53% (15ч) и классных мероприятиях. 8. Мне нравится мой класс. 100% (28ч) 9. Хочу перейти в другую школу. 0% 10.На каникулах скучаю по школе. 85% (24ч)

Слайд 20

1.Кому из детей в классе ты написал бы поздравительную открытку ?­­­­­­­­­­­­­­­­ Кому не написал бы ? 2.Ты переходишь в новый класс. Кого возьмешь с собой? Кого оставишь ? 3.С кем бы ты хотел сидеть за одной партой? С кем бы не хотел ? Почему? Данная методика направлена на выявление межличностных отношений в классе.

Слайд 21

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях . И пусть решение окажется верным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"

Родительское собрание в 8 А классе на тему "Конфликты с собственным ребенком и пути их решения"...

Доклад для МО классных руководителей." КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ."

Помощь классному руководителю при разрешении конфликтных ситуаций....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Развитие познавательных интересов и способностей младших школьников, как пути эффективного и качественного повышения уровня успеваемости и развития мыслительных действий".

ПРЕДСТАВЛЕНЫЙ МАТЕРИАЛ РАСКРЫВАЕТ ТЕМУ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА НА ЗАНЯТИЯХ САМОПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ....

Конфликт между учителем и родителями.Пути их решения.

Рекомендации по безконфликтному решению споров....

Классный час по теме : "Конфликты в нашей жизни и пути их решения"

Цели: познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания о...

Конфликты в нашей жизни и пути их решения

Цель: способствовать формированию у учащихся уважительного отношения к окружающим людям.Задачи: - сформировать представления о различных вариантах человеческого общения;- способствовать осмыслению кон...