Классное мероприятие "Сердце класса"
творческая работа учащихся (8, 9, 10, 11 класс)

Урусов Дмитрий Евгеньевич

Данное внеурочное мероприятие разрабатывалось, как праздник для подведение итогов года 9 класса. Может использоваться для старшеклассников в качестве средства сплочения коллектива, с привлечением родителей и друзей ребят, для празднования праздников день рождения класса, выпускной класса и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_meropriyatiya_serdtse_klassa.doc895.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Сердце класса»

Цель: Формирование умения эффективно взаимодействовать в команде, развитие тактического мышления.

Задачи:

  • Поздравить девочек, мам, бабушек с праздником
  • Научить работать в разновозрастном коллективе
  • Развитие тактического мышления при выборе партнера в команду
  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач
  • Повысить эмоциональный фон

Участники: ученики 91 класса, родители.

Оборудование: Нарисованное сердце на листе А3, бумага, ручки, фломастеры, скотч, нитки, стулья, стол.

Ход дела:

  1. Приветствие. Участники стоят в кругу, ведущий объясняет правила игры. Участники по очереди должны оригинально поздороваться с соседом справа, повторяться участники не могут.

        Все участники делятся на две команды, путём вытаскивания бумажки одного из трёх цветов из шапки. 4 бумажки белые, остальные синие и красные – бумажек ровно по количеству игроков. Поровну. Игроки, вытащившие белые бумажки - временные судьи. После каждого конкурса, команда, победившая в конкурсе, выбирает себе одного из временных судей, который становится игроком этой команды.

  1. Стрельба. На расстоянии 3 метра от участников на высоте груди натягивается нитка, на которую вешаются сложенные пополам листы А4. Задача участников команды из самострела изготовленного из корпусов ручек и канцелярских резинок по очереди стрелять стержнями от ручек по листам. Побеждает команда, которая собьёт больше листов с нитки или пробьёт лист бумаги насквозь.

  1. «Горячо-холодно». Одна команда прячет небольшую вещь в классе, один участник – «ведущий» наблюдает, куда спрятана вещь. Затем входит игрок - «ведомый».  По указаниям «ведущего, который направляет словами «горячо», «холодно», «теплее», «холоднее» «ведомый» должен определить место, куда спрятали вещь. Выигрывает команда, которая за наименьшее время найдёт спрятанное. За каждую неправильную подсказку «ведущего», команде начисляются дополнительные 10 сек.

  1. «Вопрос-ответ». Команды располагаются в кружках. Каждая команда даёт противнику тему вопроса. Тема может быть любой от музыки и кино, до астрономии и спорта. Команды, получив тему, должны придумать вопрос на эту тему и задать противоположной команде. Условие – команда должна знать ответ на заданный ими вопрос. Выигрывает команда, давшая наибольшее число правильных ответов.

  1. «Астронавты». Команды находятся на расстоянии друг от друга. Они превращаются в экипажи звездолётов, одновременно приземлившихся на астероид. Намерений друг друга экипажи не знают. Им необходимо выйти на поверхность астеройда. Есть два варианта выхода – выстрелить или предложить мир. Команды совещаются и говорят ведущему своё решение. Ведущий объявляет два решения обеим командам. Если оба экипажа стреляют – то они получают по «-3» балла. Если оба экипажи предлагают мир – оба получают по  «+5» баллов. Если одни предложили мир, а вторые стреляли – первые получают «-3» балла, а вторые «+3». Побеждает команда, за 5 ходов набравшая больше баллов.

По итогам 4 конкурсов все временные судьи влились в команды и стали полноценными участниками.

Подведение итогов. «Сердце класса»

Инструкция: Знаете ли вы ,что у нашего класса есть своё сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите своё имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый из вас потом мог вытянуть жребий с чьим-то именем. Обязательно проверьте, не вытащили ли вы собственное имя, если это случилось – поменяйте бумажку.

Я принёс с собой большое сердце, которое и станет сердцем нашего класса. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чьё имя вы вытащили по жребию. Возьмите лист бумаги и напишите, что вы придумали. Может вы напишете «Маша всегда готова прийти на помощь», «Мне нравится, что Руслан такой смешной» или «У Светы всегда такие интересные мысли». Если составленная вами фраза придётся вам по душе, возьмите фломастер и запишите её на красном сердце класса.

Повесить Сердце класса на классный уголок, чтобы каждый мог подойти и прочитать приятную фразу о себе.

После создания Сердца класса, организуется круглый стол с чаем, где обсуждаются итоги мероприятия – что понравилось, что нет, произносятся поздравления девочкам, мамам, бабушкам.

Организовал и провёл мероприятие «Сердце класса» при помощи родителей и

инициативной группы ребят классный руководитель 9.1 класса Урусов Д.Е.

Самоанализ мероприятия «Сердце класса»

        В моем классе каждый ученик – личность. Но, не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать, а самое главное – эффективно взаимодействовать друг с другом в команде, особенно в разновозрастной, где присутствуют взрослые люди. Дети не раскованы и не могут проявить свои способности полностью. Я попытался снять напряжённость и скованность с самого начала игры. Мы с мальчиками и присутствующими папами поздравили девочек, мам, бабушек с праздником 8 марта.

Также, помимо этого, в игре мною ставилась цель развить тактическое мышление, т.е. умение просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. Было установлено правило, что кроме двух команд в игре участвуют независимые судьи, которых команды приглашают играть за себя, в случае победы в конкурсе. Т.о., после совещания команда выбирала себе одного из независимых судей, которого считала наиболее сильным игроком, тем самым, усиливая команду и увеличивая свои шансы на победу.

        Приветствовали участники друг друга, стоя в кругу и держась за руки. Тем самым я обеспечил зрительный и тактильный контакт всех и каждого. В этом конкурсе необходимо было поприветствовать друг друга, не повторив приветствие, участникам, которые стояли последними, выпало самое трудное, придумать ещё не использованный вариант. Некоторые участники затруднились придумать нужные слова, все остальные радостно согласились помочь и придумать нужное приветствие.

        Следующим соревнованием стала стрельба из «канцелярского арбалета». Многие ребята, да и взрослые впервые столкнулись с этим приспособлением. Все внимательно изучили его несложное строение. Мы с моими игровыми помощниками рассказали способ изготовления. Объяснив технику безопасности при стрельбе, я дал команду к началу. Стреляли по три попытки. Каждый участник поразил мишень минимум один раз. После окончания стрельбы, подведения итогов и выбора независимого судьи победившей командой, состоялось торжественное награждение лучших стрелков «именным» оружием - арбалетами, которыми стреляли.

        В игру, известную с детства каждому – «горячо-холодно» команды играли азартно. Если ведущий ошибался со словом-подсказкой, внимательно следили, чтобы были назначены штрафные секунды.

        Интеллектуальный конкурс «Вопрос-ответ» показал включенность каждого участника команды в обсуждение. Ребята проявили свои способности к логике, умению грамотно задать вопрос, обсудить его и ответить. В большинстве своем правильно. Снова победившая команда добавляла в свои ряды независимого судью.

        Последним в конкурсной программе стал конкурс «Астронавты». При обсуждении тактики игры кипели нешуточные страсти. Взрослые, участвуя в обсуждении, порой старались брать все в свои руки и принимать решение за команду. Ребята показали, что умеют на равных со взрослыми отстоять свою точку зрения. Они смогли доказать свою лидерскую позицию. В конце концов, после длительного обсуждения команды все же приходили к общему мнению. Калинин Миша, участвующий в шахматных турнирах и занимавший призовые места по району, сумел использовать свои умения и просчитал все варианты исхода при любом развитии игры. Благодаря этому, его команда победила в конкурсе.

        Подведение итогов показало, что в игре ничья, так как команды выиграли одинаковое количество конкурсов. Была провозглашена дружба!

        Я раздал каждому листок и ручку, и мы приступили к созданию Сердца класса. Много тёплых слов ребята прочитали на своих листочков и ни один не остался обиженным. Перенося понравившиеся фразы на Сердце, ребята вписали ещё и поздравления с 8 марта и слова благодарности друг другу. Сердце класса займет почетное место на классном уголке, чтобы каждый смог прочитать теплые слова, вспомнить эту праздничную игру и, может, вписать еще слова благодарности.

В финале игры все участники сели за круглый стол и каждый высказал свое мнение по игре, всем понравились конкурсы, особенно «Стрельба», но все сожалели, что было мало попыток для выстрелов. Мы с мальчиками ещё раз поздравили всех присутствующих дам с 8 марта. За столом все общались непринужденно, делились впечатлениями, улыбались.

Я считаю, что при проведении игры – поздравления с 8 марта «Сердце класса» поставленная цель и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...