Консультация для родителей «Подросток. Какой он?»
консультация

Волжина Ольга Васильевна

Консультация адресована родителям подростков. Содержит практические советы и рекомендации, как лучше понять своего ребёнка в этот трудный период, как вести себя, чтоб помочь и ему, и себе пережить это непростое время,  не потерять доверия, а наоборот стать ближе своему ребёнку, поддержать его и укрепить взаимопонимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Подросток. Какой он?»

Быть подростком очень тяжело. Наполненный энергией, одержимый потребностью быть независимым, подросток проходит через тяжёлые испытания в поисках своего пути в новом для него мире. Взрослым необходимо создавать условия для развития подростков и делать это так бережно, как в детстве, когда с пути малыша убирались острые предметы, которые составляли для него опасность. Необходимо уважать личность подростков, помогать им формировать правильную самооценку и при необходимости давать советы. Всё это способствует становлению их личности и социальной зрелости.

Родители должны понимать и внезапные изменения в настроении подростка, и странные на первый взгляд увлечения, и эксцентричное поведение, и новый лексикон, и иногда заведомо неудачные начинания. Проблемы, которые постоянно возникают и которые надо обязательно решать, требуют от подростка значительных усилий, иногда связанных с риском.
Невозможно быстро и без усилий решить все проблемы подросткового периода. И родители, и дети должны иметь терпение и продолжать работать, общаться и любить друг друга.

Чтоб успешно пережить все приключения подросткового периода, и родителям, и подросткам надо знать, как выходить из критических ситуаций. Решение и серьёзных, и мелких проблем зависит от того, известны ли нам соответствующие алгоритмы их решения. Если мы знаем выход из ситуации- половина дела сделана. Чтоб снять повышенную тревожность, родителям нужно понаблюдать за подростком. Нашли ли вы время, чтоб обсудить своё отношение к тому, чем интересуется ваш подросток? Если не нашли, то сделайте это поскорее. И если вам нравятся какие-то поступки, не забудьте сказать ребёнку об этом. Хвалите ребёнка и в том случае, если он осознал и честно старается исправить свои ошибки.
Взрослые не должны позволять себе выходить за определённые границы в отношениях с детьми. Все должны уважать общепринятые нормы человеческого общения. Каждый из вас должен иметь право на свою личную жизнь.
Чтоб заслужить уважение подростков, взрослые должны выполнять свои обещания. Не давайте обещания, пока вы не уверены, что можете их выполнить.

У подростков есть свой круг интересов, и он часто даёт предпочтение обществу сверстников. Это естественно и совсем не означает, что он бросает или отбрасывает свою семью. В этот период сверстники выполняют более важную роль в его жизни, чем родители. Родители должны быть мудрыми наставниками, всегда готовыми прийти на помощь.

Вместо того, чтоб окружать подростка запретами и ограничениями, лучше попробовать создать такие отношения, в основе которых будет доверие, юмор и бескорыстная помощь. Больше всего на свете им необходимо чуткое, уважительное отношение со стороны взрослых.

        

Когда ты думал, что я не смотрю

Когда ты думал, что я не смотрю, я увидел,

Что ты повесил мой первый рисунок на стену,

И я захотел нарисовать ещё один.

Когда ты думал, что я не смотрю, я увидел,

Что ты кормишь бездомного котёнка, и я подумал,

Что хорошо заботиться о животных.

Когда ты думал, что я не смотрю, я увидел,

Что ты печёшь мой любимый пирог, и я понял,

Что даже малое может быть особенным.

Когда ты думал, что я не смотрю, я почувствовал,

Как ты поцеловал меня перед сном,

И я почувствовал себя любимым.

Когда ты думал, что я не смотрю, я увидел,

Как слёзы капали из твоих глаз, и я понял,

Что иногда бывает больно,

И это нормально- плакать.

Когда ты думал, что я не смотрю,  я увидел,

Что тебя волнует моя жизнь,

И я захотел стать тем, кем должен стать.

Когда ты думал, что я не смотрю, я смотрел…

И захотел поблагодарить тебя за то,

Что ты делаешь, когда думаешь, что я не смотрю…