Посвящение в пятиклассники
классный час

Цхай Ирина Александровна

Посвящение в пятиклассники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посвящение в пятиклассники

Форма: праздник.

Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации обучающихся к обучению на 2 ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям школьной жизни

Задачи:

  • Знакомить детей с традициями школы и школьной организации.
  • Способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
  • Воспитывать нравственные качества личности.
  • Создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Ход мероприятия

Мальчишки и девчонки!
Учителя и родители!
И все прочие зрители!
Мы просим разрешения
Начать программу – посвящения...

Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые учителя и гости.

Сегодня мы собрались чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклассники, которых родители за руку привели в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем узнать и увидеть.

На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться.

Вы готовы? Тогда вперед! Мы отправляемся на наши необычные уроки (звонок)

Урок 1

“Отгадай-ка”

Вы должны отгадать загадки и мы узнаем какие предметы вы изучаете в 5 классе.

Нужная наука, для ума гимнастика, 
Нас научит думать ...(математика)

Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ....(русский язык)

Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык ...(иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках ...(литературы)

Укрепит мускулатуру
Всем детишкам...(физкультура)

Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки...(музыкальные)

Картины, краски, высокие чувства -
Этому учит ...(изобразительное искусство)

Мастерить, работать с увлечением - 
Для этого нужно ...(трудовое обучение)

Далёкое прошлое, древние территории- 
Это изучает наука ...(история)

Знание природы и разумное её хранение 
Изучает наука ...(природоведение).

От стихии как спастись?
Как в лесу не заблудиться?
Как дождаться МЧС?
Как зимой не простудится?
Какой предмет,
На все вопросы даст ответ. (классный час)

Перемена

Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
“И я тоже”
Утром я проснулся рано….
Водой умылся из-под крана…
Пошел гулять…
Зашел в зоопарк…
Увидел там львицу…
Видел там тигрицу…
В клетке там сидел слоненок…
Был смешной как поросенок…
Кто–то любит груши…
Кто-то не моет уши…

Урок 2

Продолжаем наши весёлые уроки, и следующий – “ стихосложение”.

Мы начнем, вы продолжайте, 
Будьте внимательны, 
Ошибок не допускайте.

1.

Лихо мерили шаги 
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... 
(Михалков, а не Маршак)

2.

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он? 
(“Мойдодыр”,а не “Доктор Айболит”)

3.

Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что по таблице шестью семь,
Конечно...
( 42, а не 48 )

4.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Помогите Греке - SOS!
Греку цапнул рак за...
( руку, а не за нос)

(звонок)

Перемена

На сцену приглашаются (мальчики и девочки) класса.
Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке. 
По росту: от самого высокого к самому низкому;
В алфавитном порядке, как в журнале записаны;
По цвету волос (от светлых к темным).

(звонок)

Урок 3

Звенит звонок – приглашает всех на урок. И этот урок музыкальный. Необходимо по заданным словам определить название песни и к какому м/ф или кинофильму она написана.

(звонок)

1. Скорый поезд, целый год, скатертью, в небосклон (Голубой вагон, из м/ф “Старуха Шапокляк”).

2. Стройная, зайка, пробегал, нарядная, много – много, метель (В лесу родилась ёлочка... из к/ф “Морозко”)

3. В юном, разбег, летят, тает снег, выше, качели (Крылатые качели, из к/ф “Приключения Электроника”)

4. На свете, бродить, небо голубое, наша крыша (Песенка друзей, из м/ф “Бременские музыканты” ).

Урок 4

Заключительный урок – “школоведение”. Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Нужно ответить на вопросы. Начнём с лёгких.

  1. Как зовут учителя, который ведёт биологию?
  2. На каком этаже находится столовая?
  3. Как зовут директора школы?
  4. А как зовут библиотекаря школы?
  5. Сколько предметов вы изучаете в 5 классе?
  6. Ваш первый учитель?
  7. На каком этаже находится компьютерный класс?
  8. Как зовут медсестру?
  9. Сколько парт в нашем кабинете?
  10. Сколько ступенек на крыльце нашей школы?
  11. Какого цвета обложка у нашего журнала?

(звонок)

А теперь съёмки скрытой камеры (просмотр видеоролика с использованием фотографий)

Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.

Вы справились с испытаниями и достойны награды (вручение медалей и подарков).

Внимание! Для произнесения клятвы - пятиклассников прошу встать.

Клятва

В час вечерний, день сентябрьский
Я торжественно клянусь,
Что с проказами дурными, разговорами пустыми,
Здесь на веки расстаюсь.
И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!
– Клянусь!
На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!
– Клянусь!
А ещё в столовой булки и “лапшичку” не бросать. Клянусь!
– Клянусь!
Не опаздывать на встречу, на урок не просыпать. Клянусь!
– Клянусь!
Делать вовремя уроки и дневник не забывать. Клянусь!
– Клянусь!
Не грубить большим и младшим, не “фамильничать” клянусь!
– Клянусь!
В общем, в дружном коллективе жить торжественно клянусь!
– Клянусь!

Теперь вы не просто школьники – вы ученики среднего звена.

Для вручения дипломов слово предоставляется директору школы (вручение дипломов)

Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители.

Уважаемые родители просим вас встать.

Клятва родителей

1.

Клянусь 
(будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: 
“Молодец!”
Клянусь! 
(Все родители хором.)

2.

Клянусь выходить 
в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать 
я на уроки.
Клянусь!
 (Все родители хором.)

3.

Клянусь я в учебе ребенка 
не “строить”,
Клянусь вместе с ним
иностранный освоить.
Клянусь!
 (Все родители хором.)

4.

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
 (Все родители хором.)

5.

Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! 
(Все родители хором.)

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот какие дети!

Наша торжественная часть праздника подошла к концу. Приглашаем всех на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Трагедия Беслана» 5 «Б» класс


Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.
  4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
  5. Научить пользовать памяткой по безопасности.

Форма: беседа.

Оборудование: презентация к классному часу, цветы, свеча, листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Ход классного часа:

  - Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?

 - Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Слайд 2
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Слайд 3
Классный руководитель: 1 сентября 2004 г. около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Мне было тогда 13 лет, я пришла домой с линейки Первого звонка.

Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…
Рассказ учащихся, которым было дано задание

Слайд 4
Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00
День первый.
         В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Слайд 5-6
Второй ученик: 2 сентября 2004 года
День второй.
       В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

Слайд 7
Третий ученик: 3 сентября 2004 года
День последний.
        Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Четвертый ученик: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Слайд 8
Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Учитель зажигает свечу
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания
Слайд 9
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.

Рефлексия

Слайд 15-17

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.

Дети рисуют голубей, приклеивают их на воздушные шары и запускают в небо.

Подведение итогов

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана!



Предварительный просмотр:

Классный час  «Школьный дневник Беслана»

14-летняя заложница Агунда Ватаева спустя 8 лет решила рассказать все

Цель: познакомить детей с трагедией 1 сентября 2004г. в школе №1 города Беслана

Задачи:

  - воспитывать уважение к памяти погибших;

 - вызвать осуждение к действиям террористов;

 - сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных

   поступках.

Форма: беседа.

Оборудование: презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Ход классного часа

- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане[1]? 

Кто такие террористы?  А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

Вы готовы ответить на эти вопросы? (Нет). Тогда перед нами возникла проблема, и мы будем её решать. А в конце классного часа вернемся к  вопросам, на которые не смогли ответить сейчас.

1 сентября 2004 года вошло в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. (Слайд 1).      3 сентября текущего года исполняется 10 лет со дня страшной трагедии в Беслане, когда террористы[2] захватили школу, а с ней -  1200 заложников. Жертвами теракта и последовавшего штурма 334 человека.  

По официальным данным, в спортзале бесланской школы погибло 334 человека, из них 186 - дети. (Слайд 2)

Жертвы

Группа

Погибло

Дети от 1 до 17 лет

186

Учителя / сотрудники школы

17

Сотрудники ЦСН ФСБ

10

Сотрудники МЧС

2

Родственники, гости и друзья учащихся

118

Сотрудники МВД

1

Всего

334

Многое было сказано за эти годы.

Но многое забылось...

Жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Погибшим в тёмном пекле пылающего ада и выжившим в те страшные сентябрьские дни 2004 годы, посвящаем мы классный час. (Слайд 3)

Давайте вспомним, как это было и посмотрим на происходящее в  то роковое время глазами 14-летней школьницы Агунды Ватаевой, которая 1 сентября 2004 года оказалась в числе 1200 заложников бесланской школы … (Слайд 4). Наш классный час мы так и назовём «Школьный дневник Беслана Агунды Ватаевой»

В результате того теракта погибла мама Агунды, учительница начальных классов Галина Ватаева.  Сама девочка получила опасные ранения. Но выжила. Когда пришла в сознание, то взялась за перо, чтобы занести в девичий дневник воспоминания о трех днях, проведенных под дулом автомата. Девочка торопилась, потому что боялась забыть какие-то детали, думала, со временем память ее подведет. Агунда ошибалась. Воспоминания не стерлись. Более того, они и по сей день преследуют ее.

Итак, спустя 8 лет, бывшая заложница решила опубликовать свой дневник в газете «Московский комсомолец».

Всё произошло в  североосетинском Беслане (Слайд 5). - очень зеленом и уютном городе, получившим всероссийскую известность 1 сентября 2004 года, когда в спортзале бесланской школы №1 боевиками Руслана Хучбарова были захвачены более тысячи человек.

 

Ничто не предвещало беды. Линейка в школе № 1 г. г. Беслан началась на час раньше положенного: всех учеников предварительно обзванивали классные руководители с просьбой прийти на линейку к 9 часам утра (её перенесли из-за жары с традиционных 10 часов).

    Дети, сопровождаемые родителями, шли в школу. Многие школьники пришли с младшими братьями и сестрами: по странному стечению обстоятельств, в то утро все детские сады и ясли г. Беслана оказались закрытыми, и матери были вынуждены взять их с собой в школу. Как отмечают очевидцы, праздничная линейка в том году была самой многолюдной за всю историю.

   

Итак, ребята, знакомьтесь - это  Агунда Ватаева. Сейчас ей 16-лет. Посмотрим на происходящее её глазами.

День первый

Утро. Тепло. Солнечно. 1 сентября. Любимый праздник после дня рождения. Одеваюсь. Белая новая кофточка, черная юбочка, любимые туфли. Мама надела свой любимый бежевый костюм. Позавтракали, собрались, десять минут девятого — выходим. Какая же погода хорошая! Мы идем по залитой солнцем Надтеречной, так солнечно - глаза болят! Что-то никого нет - рано еще. Мы вышли пораньше, чтобы закончить оформление маминого кабинета. Заходим в её класс. По всей школе пахнет краской: еще не успели все доделать - обвалились потолки в коридоре перед столовой и где-то на втором этаже.

(Слайд 6). Мама пишет на доске: «Добро пожаловать в школу!». Я вышла на улицу - никого из одноклассников нет. Конечно, мы уже девятый класс, грех не опоздать.

Ну вот, стали потихоньку собираться. А вот и моя подруга! Она в панике: туфли натерли, нужна вата. Забежали к маме. Там уже первоклашки сидят за партами, у всех банты, цветы. Все нарядные. Кто-то делит между детьми шарики - они, по сложившейся традиции, сегодня должны улететь в небо. Я подружке Мадине говорю, что завидую им: «Они такие маленькие и счастливые». Потом вышли во двор, там уже все наши построились. Мы с девчонками обсуждаем обновки...

...Наш разговор обрывается. Где-то совсем близко раздались выстрелы. Я повернула голову и увидела трех мальчиков, бегущих к выходу, а за ними человека в камуфляже и с черной густой бородой. Он бежал за мальчиками и стрелял в воздух. Я подумала: «Кто-то плохо шутит, наверное, розыгрыш или опять какая-то проверка». Эти мысли сразу же пропали, когда со всех сторон началась стрельба и нас погнали в сторону котельной. (Слайды 7-8).

Мы сбились в кучу. На асфальте валялись потоптанные букеты, туфли, сумки. Мы сидели у стены котельной. Люди в масках и с автоматами приказали нам молчать и подходить к спортзалу. Мы кинулись к дверям спортзала. В голове вертелось правило, которое нам твердили учителя: «В чрезвычайной ситуации главное — не паниковать». Не паниковать было невозможно. Это чувство охватывало все тело, весь разум, все сознание. Хотелось бежать куда-то в толпу, подальше, где-нибудь спрятаться, скрыться... 

В этой толпе я разглядела Зарину - мою одноклассницу. Я взяла ее за руку. Она крепко сжала мою ладонь и попросила, чтобы я не отпускала ее. Странно, я ничем не могла ей помочь, но мне самой эта рука в моей ладони была сильно нужна.

Затем нас погнали к спортзалу. Когда мы в него зашли, я заметила свою близкую подругу Мадину. Мы с Зариной продвинулись поближе к ней. Нас стало уже трое. Мы сидели на корточках и держали «руки зайчиком», как нам приказывали. (Слайд 9).

Люди паниковали, истерили. Боевики подняли мужчину и пригрозили убить его, если мы не замолчим. Мы старались, но страх и паника не отпускали. Раздался выстрел. Мужчину убили...

Наступила мертвая тишина. Лишь плач и крик детей нарушали ее. (Слайд 10-13).Нам приказали выбросить все телефоны и сумки. Сказали, расстреляют двадцать человек, если услышат телефонный звонок. После этого в зал полетело еще около десятка сотовых. Они еще раз пригрозили, что расстреляют двадцать детей. Учителя уговаривали ребят, чтобы они отдали все мобильные. Еще несколько телефонов вылетело из толпы. Затем часть людей подняли и перегнали в противоположную сторону спортзала. Среди них оказались и мы. К этому времени боевики уже разложили взрывчатку.

...Все время я думала о маме. В зале я ее не видела, искала ее глазами, но безуспешно. Вскоре я услышала голос. Она просила одного из боевиков разрешить ей пересесть ко мне. Странно, но они разрешали родственникам вставать и передвигаться, чтобы сидеть рядом. Мама подошла к нам и села. Она выглядела спокойной, говорила, что все будет хорошо, что нас спасут.

...Возле нас стояли две шахидки[3]. Они были в парандже[4], и их лиц не было видно. Только глаза и ноги. Они были в спортивных штанах и кедах. В одной руке у них были пистолеты, а другую они держали на кнопках от поясов. И еще у них ледяной, неживой взгляд... Именно женщины вселяли необъяснимый страх и ужас.

В какой-то момент обе шахидки куда-то вышли. А потом боевики подняли десятерых крупных мужчин и вывели. Нам сказали, что с ними будет все в порядке. Неожиданно один из боевиков посмотрел на Мадину и со злостью крикнул: «Закрой свой стыд!» - кинул ей какой-то пиджак. У подруги были голые колени, она их сразу накрыла. После этого мне стало чуть легче. «Хоть насиловать не будут», - подумала я.

Лицо того боевика показалось мне очень знакомым. Как будто я его уже видела в Беслане. Я сказала это Мадинке, и она согласилась, что тоже где-то его видела. Ему было лет 35–38, и у него был огромный шрам на шее.

...В первый день боевики кидали заложникам листы бумаги, чтобы мы могли обмахиваться, пускали в туалет, раздавали воду. Время длилось медленно. Было ужасно жарко. Мы снимали с себя все, что только можно было снять и остаться в приличном виде. Места было мало. Мы сидели на скамейке. Как-то я смогла разорвать на себе колготки. Девочки младших классов мучились в своих синтетических формах.

Мы сидели с Мадинкой и разговаривали. Как бы там ни было, но мы держались, вели оптимистические беседы, даже шутили.

...Часов в пять раздался первый взрыв. Через несколько минут в главный вход боевики завели одного раненого мужчину из тех, кого выводили ранее. Возле нас сидела медсестра Фатима, которая попросила, чтобы ей разрешили взять медикаменты из кабинета. Ей не позволили. Тогда она нашла какую-то рубашку и стала перевязывать голову и плечо раненому. Кацанова Алана тоже взялась помогать мужчине. Она все время вытирала его тряпкой, давала ему воду, обмахивала бумажками. Раненый еще долго лежал возле нас, а потом я не знаю, что случилось, но его уже не было.

...К концу дня чувства голода почти не было — вернее, жажда и жара забили его. Около восьми часов вечера пошел дождь. Мы сидели под выбитыми окнами и хватали ртом дождинки - так хотелось пить. Мама накрывала меня и девочек своим пиджаком, а я все время вылезала из-под него - под дождь. Мне было так хорошо! По-моему, самое лучшее воспоминание из этого ада. Люди раскладывали тряпки и вещи на подоконниках, чтобы они намокли. Потом мы обтирались ими. Естественно после дождя стало чуть-чуть прохладнее.

...Приближалась ночь. Никаких новостей. Хотелось спать, хотелось пить, есть не хотелось совсем. Кто-то еще днем находил шоколадки и раздавал. Мне тоже давали, правда, я не ела. Зачем есть, если еще сильнее захочется?

Возле нас сидела директор школы - мы думали, что с ней будет безопаснее. А она... Нет, я, конечно, не считаю, что она была в связи с террористами, но просто мы в ней разочаровались. Не имела она права засовывать в рот таблетку, когда вокруг дети падали в обмороки. Матери ребят просили у нее лекарства, а директор отвечала: «Больше нет» — и проглатывала очередную таблетку валидола.

...К концу первого дня мы узнали о требованиях, которые выдвигали террористы.

Кто-то из взрослых сказал: «Отсюда живыми мы не выйдем».

...Всю ночь мы дремали парами по часу. Пока мы с Мадиной сидели на скамейке, мама с Зариной спали на полу. Через час мы менялись. Кто-то спал у кого-то на коленях, на плечах. Все были измучены, было уже не жарко — душно, на руках женщин плакали полусонные детки.

День второй. Самый длинный (Слайд 14).

Проснулись рано, часов в семь. По-прежнему душно. Есть не хочется, только пить. Ужасная жажда. Хочется спать... Начинают стрелять. После каждого выстрела детки начинают плакать. У матерей истерика. Они еще не знают, что сегодня придет добрый дядя Аушев[5] и заберет их (матерей с грудными детьми). А мы останемся ждать. После ухода Аушева у нас появится надежда. Но это все случится вечером.

...Вчера террористы бегали по залу и кричали: «Никто не выходит на связь! Никому вы не нужны, мы все вместе сдохнем!» И действительно, ни Дзасохов[6], ни Зязиков[7] - никто не выходил на связь. После их слов директор школы Лидия Александровна сказала: «Тут есть дети Мамсурова[8] — может, к нему?» — «Кто?» И тут встали Замка и ее брат. Их повели куда-то, видимо, в учительскую. Их сдала Лидия Александровна. Даже мы, дети, поняли: это предательство.

...Нам больше не разрешали пить воду, ссылаясь на то, что она отравлена. Выпускали в туалет выборочно. Возле выхода в туалет образовалась огромная очередь, которую время от времени боевики разгоняли криками и угрозами.

Второй день тянулся долго... Очень! Делать было нечего, ноги затекали, хотелось только воды, иногда в туалет. Иногда раздавался звонок мобильного — маленькой красной раскладушки (смешно смотреть на боевика со столь миниатюрным женским мобильником)... Мелодия «Nokia Tune». Террористы разговаривали на повышенных тонах, иногда даже кричали в трубку, иногда шутили.

Я сидела очень близко к тому месту, где были развернуты снаряды, поэтому хорошо слышала боевиков, когда они вели переговоры по телефону или обращались к нам: «Вас никто не спасет, мы все сдохнем». Призывали к соблюдению дисциплины они нас словами: «Руки зайчиком!» В таком положении очень затекали руки.

А день все тянулся... Никакого движения, никаких новостей. В туалет вообще перестали выпускать, воду больше не разносили. Внезапно боевики воодушевились и стали вести себя более активно. Подняли директора и пошли с ней куда-то...

Через некоторое время она вернулась с одним мужчиной в камуфляжной шинели. Он начал что-то говорить в зал. Я не слышала его речи, но когда он замолчал, заложники стали улыбаться и хлопать, кто-то плакал. Затем некоторых мам с детьми подняли и вывели из зала. (Слайд 15). А потом я вспомнила, что в первый день захвата боевики переписывали имена женщин, записывали, сколько в школе находится детей и сколько кому лет.

После того как вывели партию детей, атмосфера в зале стала легче.

...На протяжении всех дней мы часто слышали: «Вот через час (два часа, вечером, завтра в 11) начнут выпускать детей, оставят взрослых»...

...Днем одному пожилому мужчине в зале стало плохо. Рядом с ним все время сидела очень красивая женщина в черном платье с кружевами. Она обратилась к одному из боевиков с просьбой о помощи, лекарствах, на что ей ответили: «Мы ничего вам не дадим. Пусть умирает». Женщина стала ругаться и кричать, что вывело боевиков из себя. Кто-то из них приставил дуло автомата к лицу этой женщины. Она продолжала: «Стреляй!» К боевикам подбежала директор школы: «Мальчики, не надо, пожалейте ее, она и так вдова». После всего этого ужаса она еще будет лежать в ЦИТО[9], в Москве, с травмой черепа и височной кости.

Около 9 часов вечера в террористах проснулось что-то человеческое: они предложили, чтобы пожилые люди, учителя по желанию вставали и перемещались в тренажерный зал. Там было довольно прохладно. Мы сели на голый бетонный пол...

В тренажерном зале дежурил террорист, который был одним из нескольких оставшихся ко второму дню в маске. Глаза его были хорошо видны и казались нам не такими страшными, хотя под левым глазом у него красовался огромный синяк. Он стал нас запускать в душевые по очереди. Это было очень кстати, потому что силы были на исходе, очень хотелось в туалет, но мы терпели весь день. Я зашла в душевую с Мадиной и ее братом Дзамбиком. На полу заметили разбитые стекла, поэтому я решила взять босого и раздетого Дзамбика на руки. Пока Мади была «в туалете», я отвлекала Дзамбика разговорами о футболе — это его страсть. Потом пошла сама и наконец, попила воды. Ничего вкуснее, приятнее, сытнее этой воды я не пробовала в своей жизни. И мне тогда было совершенно все равно, отравлена она или нет.

Мы вернулись в зал и легли спать. Мама положила рядом Дзамбика - он был одним из ее любимых учеников. Мы с мамой обняли мальчика. Он был совсем раздетым, у него были проблемы с почками, и таким способом мы старались его согреть.

День третий. «Я уже мечтала не об освобождении, а о смерти»

...Проснулись рано. Где-то в начале шестого. Еще не рассвело, когда нас переводили обратно в спортзал. Наши места под окнами на скамейках оказались заняты. Мы сели почти в центре спортзала.

Время тянулось очень медленно. Жажда убивала. Не хотелось даже двигаться. Я видела у некоторых людей баклажки[10] с желтой жидкостью. Не сразу поняла, что это моча. Все это время с Зариной был ее двоюродный брат, первоклассник. Она очень боялась за него. На третий день он был совсем слабым, все время просил воды. Тогда она взяла откуда-то мочу в сломанной шкатулке и давала ему немного, обтирая ею его и свое лицо. Я не смогла преодолеть брезгливость или моя жажда была не такой сильной, чтобы выпить это. Зарина лишь протирала мне лицо и губы. Это не казалось мерзким на тот момент.

Рядом сидел мальчик из параллельного класса. К третьему дню он был явно не в себе. Просил у нас наши номера телефонов, обязательно хотел их запомнить и набрать, когда мы выйдем оттуда. А когда увидел сосуд с мочой, стал швырять его и кричать нам, чтобы мы не пили «это масло».

Дико хотелось спать. Я уже мечтала не столько об освобождении, сколько о смерти, потому что это казалось более вероятным исходом. В третий день все хотели только одного — конца. Любого конца, лишь бы все это кончилось.

В бессилии и желании уснуть я валилась на пол, но боевики заявили, что будут расстреливать всех, кто потеряет сознание. Тогда мама сказала: «Надо подняться». Мы с Зариной прислонились друг к другу спинами, так и сидели, потому что сил совсем не осталось.

Зарина спросила меня: «Который час?» На тот момент было без малого час дня, где-то без десяти минут.

...Раздался телефонный звонок. «Из Чечни выводят войска, — доложили боевики. — Если эта информация подтвердится, мы начнем вас выпускать». И тут мне первый раз за все эти три дня захотелось заплакать, потому что появилась надежда, что мы вырвемся оттуда.

А потом... Я потеряла сознание. Когда очнулась, надо мной горела крыша, все падало, кругом лежали люди. (Слайд 16). И первое, что я увидела, когда поднялась, — горящий и обожженный труп одного из террористов на стуле, под разорвавшимся снарядом, который заливал водой другой боевик. Они стали кричать, чтобы живые поднимались и выходили из спортзала в коридор. Мы с мамой встали и пошли. Я успела заметить небольшую рану на своей левой руке и успокоилась, что других ран нет. Я пыталась идти осторожно, везде лежали тела, дымящиеся деревянные брусья. У самой двери я увидела тело маленькой девочки. Наверное, тогда ко мне пришло осознание того, что это все реально.

Боевики вывели нас из спортзала в столовую. Там заложники могли выпить воды из бочек, какие-то дети жадно ели печенье. Недалеко от меня стоял мужчина с мальчиком на руках. Мальчик был одет в брюки и белую окровавленную майку. Его дыхание походило на хрипы странного животного. Мама спросила меня: «Это что, мой Вовка?..» В этот момент к маме привязалась одна девочка, лет 8: «Галина Хаджиевна, я вас знаю. Вы меня заберете к себе жить? Моя мама и сестра умерли. Точно, у нее кровь изо рта шла. Я хочу с вами жить, я сама одеваться умею и купаться, хорошо?» Мама только кивала в ответ, успокаивала ее и держала рядом.

Потом боевики заставили заложников выставить в окна детей, чтобы те махали солдатам тряпками и кричали, что тут заложники, чтобы наши не стреляли. Женщины не захотели ставить детей и встали на подоконники сами. Все снова легли на пол — меня тогда чуть не задавили, мама помогла выбраться из-под груды тел. Вскоре раздался новый взрыв, очень сильный по своей мощи. Я смотрела в потолок, и горячая плотная взрывная волна окатила меня с головы до ног. Я подумала: «Вот и конец. На этот раз я точно умерла».

Но я очнулась. Кисть руки уже висела, кровью были залиты мои любимые часы. Посмотрела на ногу. Сквозь рану ниже колена я видела что-то белое, блестящее, похожее на кость. Мне было совершенно не больно, просто тяжело поднимать руку и ногу. Мама лежала рядом. «Нога, — сказала она. — Уходи». Никогда не смогу простить себе то, что послушала ее, развернулась и пошла. Что это было? Откуда это предательство? Я поползла на четвереньках к выбитому окну. Рядом стояли какие-то печки. Добралась до подоконника. На одной из этих печек лежали два трупа раздетых истощенных мальчиков. Они были похожи, как братья. Видимо, этих ребят ставили на окно, чтобы они махали тряпками.

До улицы мне оставалось одно движение, когда моя нога провалилась в щель. Я уже ногу не чувствовала, не могла ее найти, все тянула ее, тянула, и ничего у меня не получалось. Внизу меня уже ждали. Наши военные кричали мне: «Давай, золотце, давай, солнышко!» А я не могла. От этого чувства бессилия и безнадежности я стала плакать. Но потом собралась и освободила ногу. Меня подхватили, положили на носилки, понесли через какие-то дворы, закинули в «пазик[11]» и повезли куда-то. Моя правая ступня всю дорогу странно качалась. В «пазике» со мной лежала женщина, которая сначала жадно пила воду. А мне было все равно. Сил радоваться уже не осталось...

Эпилог (Слайд 18).

Позже меня найдут родные, отвезут во владикавказскую больницу, где я буду лежать в одной операционной с моей мамой.

Потом я буду читать СМС сестры и случайно прочту соболезнования о маме. Потом мне скажут, что больше нет Дзерочки, погиб Арсен, не стало Аланки, Сабину похоронили в закрытом гробу... Самые благородные и сильные умерли, сгорели, истекли кровью...

...На каждом медицинском документе у меня стоит печать «заложник». Спустя годы я привыкла к своим шрамам, привыкла не замечать их и не стесняться. Они стали частью меня. Без них я не могу себя представить. Но кроме шрамов и рубцов у меня есть и другие «интересные штучки». Например, мой металл! Один в голове, один — в легком, множество других раскидано по телу. Не то чтобы я с ними ужиться не могу, но ощущения крайне дискомфортные, особенно головные боли и неразгибание «свадебного» пальца на правой руке.

А еще я очень закрыта. Иногда, кажется, что легче застрелиться, чем рассказать обо всем этом другому человеку, даже очень близкому. Не потому, что не поймет, а потому, что сложно. Поэтому решила написать дневник. Это своего рода как «эффект попутчика» — рассказала обо всем в никуда, выплюнула это.

Вот и закончился дневник Агунды Ватаевой…

Рефлексия. Активный метод «Клубок»

Уважаемые ребята! Я попрошу вас всех выйти к доске и встать в круг. В руке у меня клубок ниток, представим, что это наши с вами эмоции и впечатления, полученные сегодня на классном часе. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.  Высказав их, я прошу, чтобы каждый из вас намотал нитку 1-2 витками себе на палец, а затем, закончив говорить, передал или перебросил клубок своему однокласснику. (Высказывания ребят, передача клубка).

Ребята, посмотрите как  объединило нас горе Беслана в  эмоциях, чувствах, переживаниях… Это как раз тот момент, «Когда чужая боль становится своей».

-А теперь вы сможете дать ответы на вопросы, которые были поставлены в начале классного часа? Кто такие террористы?  А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

Памятка по антитеррористической и личной безопасности учащихся

(В дневник каждому ученику)

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба –

Милиция –

Скорая помощь –

Используемые материалы:

1. Многоточие - Беслан 2004 год 1 сентября - http://www.youtube.com/watch?v=cse5p_j3WKM

2. http://glavred.info/archive/2011/09/03/145403-9.html

3. http://glavred.info/archive/2011/09/01/084608-10.html

4. http://fishki.net/anti/127322-8-let-beslanskoj-tragedii-29-foto.html

5. http://pravober.ru/shkola-1 - Ватаева

6. http://beslan-2004.narod.ru/ -фотографии

7. http://ria.ru/society/20080901/150831336.html

8. http://pravober.ru/shkola-1

9. http://www.onlinedics.ru/slovar/inyaz/t/terrorist.html

10. Школьный дневник Беслана

11. Рефлексия из классного часа "Когда чужая боль становится своей..."       http://easyen.ru/load....0-19059  автор: Сорокина Татьяна Александровна.

http://www.mk.ru/incident/article/2012/09/03/743720-shkolnyiy-dnevnik-beslana.html


[1] Беслан, город, центр Правобережного района Северо-Осетинской АССР. Расположен на правобережье р. Терек. Железнодорожная станция на линии Армавир — Баку (от Б. отходит линия на г. Орджоникидзе). 27 тыс. жителей (1968). В Б. — маисовый комбинат (крупнейший в Европе), вырабатывающий из кукурузы крахмал, патоку, глюкозу, масло, сухие корма. Пенькозавод, заводы железобетонных конструкций, авторемонтный, щебёночно-шпальный, молочный. Преобразован из посёлка в город в 1950.

[2] ТЕРРОРИСТ - а, м., одуш. 1. Участник или сторонник террора. Полиция арестовала известного террориста, совершившего не-сколько политических убийств. 2. Бандит, добивающийся своих целей путем захвата заложников и угроз применения к ним насилия вплоть до их физического уничтожения. Террористы захватили самолет вместе с пассажирами. Тер-рориска - женщина-т. Террористический - относящийся к деятельности террористов, к террору, тер-роризму (террористическая группа, террористическая акция, террористическая тактика).

[3] Шахидки – это мусульманки, которые являются смертницами, они готовы погибнуть за веру, не за политику, экономику и деньги, а только воюя с неверными, доказывая свою религиозную правоту. За это они приближаются к Богу. Этим активно манипулируют другие представители ислама.

[4] Паранджа́ (синоним бурка, реже чадра) — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой — чачван.

[5] Русла́н Султа́нович А́ушев (род. 29 октября 1954, с. Володарское, Кокчетавская область, Казахская ССР) — известный российский политический и общественный деятель, первый президент Республики Ингушетия, с 1991 — председатель Комитета по делам воинов-интернационалистов при Совете глав Правительств СНГ. Герой Советского Союза (1982). Член высшего совета Международного Союза «Боевое братство — без границ».

[6] Дзасохов Гоча Георгиевич (осет. Дзасохты Георгийы фырт Гоча, англ. Dzasokhov Gocha, род. 2 ноября 1971, Карели, Грузинская ССР) — член Общественной палаты Российской Федерации (избран от Общероссийских общественных организаций), Президент Ассамблеи Народов Грузии (создана в 2008 году), Президент Сенаторского клуба FILA. Женат, имеет пятерых детей.

[7] Мура́т Магоме́тович Зя́зиков (по отцу Боров Мурат Султанович, Зязиков — фамилия по матери)[2] (род. 10 сентября 1957, Ош) — российский государственный деятель. Президент Республики Ингушетия (20022008). Генерал-лейтенант.

[8] Таймура́з Дзамбе́кович Ма́мсуров (осет. Мамсыраты Дзамбеджы фырт Таймураз; 13 апреля 1954, Беслан, СОАССР, РСФСР, СССР) — советский и российский государственный и партийный деятель. Доктор политических наук (2002). Глава Республики Северная Осетия—Алания (РСО-А) с 7 июня 2005 года. Член Высшего совета партии «Единая Россия»[2].

[9] ЦИТО Центра́льный институ́т травматоло́гии и ортопеди́и им. Н. Н. Прио́рова (полное название Федера́льное госуда́рственное учрежде́ние «Центральный институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова») — крупная ортопедическая клиника в САО Москвы.

[10] Баклажка — см. фляга Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. баклажка сущ., кол во синонимов: 5



Предварительный просмотр:

01.09

Методическая разработка классного часа

День знаний в 7 классе

«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Оформление:

На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.

Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой. Про неё подробнее чуть позже.

А начнем мы с пожеланий на предстоящий учебный год

- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. - Будь более решительным.

- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год.

Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний.

А теперь нужно призвать побольше пятерок.

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". 

4. Предсказания.

Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 
1. Хронические недосыпания. 
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 
3. Временную амнезию во время ответов у доски. 
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 
5. Быть героем школьных историй. 
6. Славу победителя в школьном кроссе. 

7. Звание мастера поедания пиццы в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 
1. Своего острого языка! 
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене! 
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости!

4. Потерять учебник по физике! 
5. Падений на уроках физкультуры!

6. Однажды весной придти в школу без брюк и не заметить этого!
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 
1. Вы - яркая незаурядная личность. 

2. У него (неё) хорошая память! 
3. Лучше бы вам этого не знать! 
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 
5. Слишком много болтает. 
6. Бывают ученики сложнее, но редко. 

7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 
1. Мы за тобой, как за каменной стеной! 
2. Нам не жить друг без друга!
3. Тебя очень любят! 
4. Да ты красавчик (красотка)!

5. Будь чуть-чуть добрее к людям! 
6. С тобой можно идти в разведку!

5. Разомнемся.

Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

планирует закончить школу с медалью;

уже определился со своей будущей профессией;

уже ждёт ближайших каникул;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

отлично провел лето.

Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:

Ученик1. Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в Древней Греции 7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6 дней , а на 7-ой отдыхал…

7 нот в музыке,

Семь в основе лиры,

Семь в основе мира – сказала Марина Цветаева, известная русская поэтесса.

Ученик2Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс превратил в созвездие).

Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.

Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты.

Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .

С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.

Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и склонность к изобретательству.

А кто у нас является обладателем цифры7?

(поздравление летних именинников)

-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.

(идет беседа)

Учитель

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

(беседа)

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!....

Проводится небольшая викторина из 7 вопросов

«Семерина»

1.Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году (физика)

2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?

3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?

4.Назовите точное время начала второй перемены в школе(10.00)

5. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?

Отгадайте загадку:

Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Ответ: Дни недели
Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга
Вышел старик-годовик, махнул рукавом,
И полетели двенадцать птиц,
У каждой птицы по четыре крыла,
В каждом крыле по семь перьев,
Каждое перо с одной стороны чёрное,
А с другой — белое.
Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

8. Лотерея.

Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.

3)Чтоб пятерки получать,

Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)

6)Без ошибок не проживешь,

Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)

10) Рисуй портрет и свой, и наш!

Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)

13) По вилке линию начертить сумей-ка!

Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)

1) Эта вещь хотя и скромная,

Но польза от нее огромная. (РУЧКА)

17) В жизни на лучшее нужно надеяться.

Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)

2) Мир без красок слишком сер.

Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)

9) Этот приз не для белоручек –

Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)

18) Для учебника одежка-

Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)

7) Чтоб считать могли доход,

Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)

4) Не печалься, милый друг,

Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)

Учитель:

- Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.

Клятва учащегося:

- Я, ученик 7 класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах поселка и близ лежащих географических пунктов.

11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра 7 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все 7 чудес на свете.



Предварительный просмотр:

27.01

Классный час «27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

  Класс: 6

Цель:

-  воспитание чувства гражданственности, патриотизма,  любви к Отечеству;

-  знакомство с историей своей Родины;

- формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;

- формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;

Оформление:  ПК

Ход мероприятия:

Учитель:

Сегодня 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.  

«В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов» 2020 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом памяти и славы.

2. Одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда. Кольцо окружения вокруг города сомкнулось 8 сентября 1941 г. Завершилась блокада города – 27 января 1944г., когда войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города, освободили практически всю Ленинградскую область. Тот день стал одним из самых счастливых в жизни сотен тысяч ленинградцев; одним из самых счастливых — и, одновременно, одним из самых скорбных — потому что у каждого дожившего до этого праздничного дня за время блокады умер или родственник, или друг.

Сегодня этот день отмечается как День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Современное название памятной даты было установлено законом, подписанном президентом Владимиром Путиным 1 декабря 2014 года.

3. Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой 1941/1942 г. Минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. – 125 грамм.

Сниженные нормы хлеба послужило тому, что многие жители города не смогли пережить этот период. Не имея никаких продовольственных запасов, люди были обречены на смерть. Ведь, кроме заветных 125 г блокадного хлеба, у них ничего не было. Только с наступлением морозов, крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», - стало чуть легче, и с конца января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать.

Показ видеоролика

Допускается продемонстрировать весовые куски черного хлеба для понимания размеров суточной нормы в разные периоды времени.

Рецептура хлеба в первую блокадную зиму: с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всѐ зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вместо ржаной обойной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот. Иногда эти ингредиенты могли применяться одновременно – по пять-шесть добавок.

Блокадный хлеб на 50 (пятьдесят) процентов состоял из несъедобных примесей, заменявших муку:

 пищевая целлюлоза – 10 %,

 жмых (остатки после отжима растительного масла из семян масличных культур: подсолнечника, рапса, льна) –10 %,

 обойная пыль – 2 %,

 выбойки из мешков – 2 %,

 хвоя – 1 %,

 ржаная мука – 75 %.

Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали. Коревая мука давала возможность сократить количество других малосъедобных добавок в хлебе.

В конце 1941 года, когда поступление продовольствия в город полностью прекратилось, специалисты начали искать заменители муки среди непищевого сырья. В хлеб стали добавлять гидроцеллюлозу – древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем.

 Предлагается  провести с учащимися рефлексию, цель которой – сосредоточить внимание учащихся на важнейших оценках и эмоциональной стороне восприятия и памяти о блокаде Ленинграда.

Примерные вопросы для обсуждения:

 Что вам запомнилось из этого сюжета?

 Что показалось вам удивительным?

 Как вы думаете, о чѐм это говорит?

 О каких качествах ленинградцев это говорит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Посвящение в пятиклассники

Традиция нашей школы - шестиклассники посвящают  своих младших "собратьев" в пятиклассники....

Посвящение в пятиклассники

Данное мероприятие может быть проведено, как внеклассное, При переходе детей в 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....