Можно ли прожить без конфликтов?
классный час (6, 7 класс)

Флерко Ольга Геннадьевна

Классный час предназначен для воспитательной работы в 6-7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mozhno_li_prozhit_bez_konfliktov.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Можно ли прожить без конфликтов?

Слайд 2

Конфликт (лат.) – столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов

Слайд 3

Положительные и отрицательные стороны конфликта В споре выясняется истина. В споре открываются вещи, которые мы раньше не замечали. Конфликт – признак неравнодушности. В споре выявляется позиция (мнение) каждого человека. В ситуации конфликта человек раскрывается. Происходит утверждение личности. В споре может быть достигнут положительный результат. Человек в конфликте может самосовершенствоваться Падает настроение. Конфликты отрицательно сказываются на здоровье. Появляется раздражительность, отчего страдают отношения и с другими людьми. Снижается внимание, падает работоспособность – все мысли направлены на конфликт, а не на дело. Возникает желание не учиться в данном коллективе, покинуть его. Плохое настроение отрицательно сказывается на всем, чем вы занимаетесь

Слайд 4

Что же мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами? ¤ гнев ¤ страх ¤ обида ¤ раздражение ¤ угнетенное состояние ¤ ощущение крушения надежд ¤ опустошение ¤ разочарование ¤ стыд ¤ растерянность ¤ злость

Слайд 5

Качества и умения, необходимые для успешного разрешения конфликтов ¤ умение слышать другого ¤ терпение ¤ красноречие ¤ великодушие ¤ способность поставить себя на место другого ¤ убедительность ¤ самообладание ¤ сдержанность в эмоциях ¤ выдержка ¤ юмор ¤ умение идти на компромисс

Слайд 6

Состояние гнева учащается сердцебиение поднимается артериальное давление ощущается прилив энергии к мышцам в считанные секунды человек переходит в состояние готовности реагировать по тревоге

Слайд 7

Оценка уровня собственной склонности к конфликтам 1. Рвёшься в спор 7 6 5 4 3 2 1 Уклоняешься от спора 2. Свои выводы высказываешь тоном, не терпящим возражений 7 6 5 4 3 2 1 Свои выводы сопровождаешь извиняющимся тоном 3. Считаешь, что добьёшься своего если будешь рьяно возражать 7 6 5 4 3 2 1 Считаешь, что проиграешь, если будешь возражать 4. Не обращаешь внимания на то, что другие не согласны с твоими доводами 7 6 5 4 3 2 1 Расстраиваешься, если видишь, что другие не принимают твоих доводов 5. Спорные вопросы обсуждаешь в присутствии оппонента 7 6 5 4 3 2 1 Рассуждаешь о спорных вопросах в отсутствие оппонента 6. Не смущаешься, если попадаешь в напряжённую обстановку 7 6 5 4 3 2 1 В напряжённой обстановке чувствуешь себя неуверенно 7. Считаешь, что в споре надо проявлять характер 7 6 5 4 3 2 1 Считаешь, что в споре не следует демонстрировать свои эмоции 8. Никогда не уступаешь в споре 7 6 5 4 3 2 1 Всегда уступаешь в споре 9. Считаешь, что люди в споре легко выходят из конфликта 7 6 5 4 3 2 1 Считаешь, что люди с трудом выходят из конфликта 10. Если взрываешься, считаешь, что без этого нельзя 7 6 5 4 3 2 1 Если взрываешься, то вскоре испытываешь чувство вины

Слайд 8

70 баллов - очень высокая степень конфликтности 60 баллов – высокая степень конфликтности 50 баллов – выраженная конфликтность 11-15 баллов – склонность к избеганию конфликтных ситуаций Обработка результатов теста Подумайте над полученными результатами!!!

Слайд 9

Типичные конфликты можно предотвратить, если: * научиться контролировать свой гнев; * научиться определять, в чём причина надвигающегося конфликта; * уметь относиться к другому человеку с уважением; * научиться внимательно слушать другого человека; * стараться понимать точку зрения другого человека и уважать её; * уметь придумывать возможные решения конфликтной ситуации, приемлемые и достаточно приятные для обеих сторон в конфликте; * стараться следовать своим решениям, реализовывая их в жизни

Слайд 10

Что значит – сохранять спокойствие? Относиться друг к другу с уважением; Выслушивать точку зрения другого человека до конца; Не перебивать оппонента в споре; Контролировать себя! Не позволять гневу победить вас; Говорить тихо, не кричать, не оскорблять оппонента; Дать другому человеку шанс отступить; Сдерживать импульсивные действия! Например, если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, лучше уйти, извинившись, и отложить завершение спора до лучшего момента; Стараться чаще идти на компромисс; По возможности стараться использовать юмор, уметь переводить зарождающийся нежелательный конфликт в шутку

Слайд 11

Можно представить себе, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, мы медленно заполняем его воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как воздух уходит из лёгких. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше, делая твоё тело легче. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько спустили из шарика. Переключение на медленный счет, глубокое и медленное дыхание позволяет прервать развитие конфликта, остановиться, подумать и принять разумное, взвешенное решение.

Слайд 12

. Разрешение конфликтов возможно, если люди способны: управлять чувством гнева; относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая компромиссные решения, которые являются справедливыми и приятными для обеих сторон

Слайд 13

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» У. Джеймс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

Организация работы ресурсного центра по принципу: "как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц."

«Каждый день встречает школа нас, Как домой иду в знакомый класс, В школе ждут меня друзья Школа ты моя семья. Здесь все мне рады,  точно знаю я» Создание оптимальных педагогических условий, п...

Игра "Каждый мой день прожит не зря

Игра помогает проанализировать каждый прожитый день в школе, порадоваться успехам и задуматься над недостатками....

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Можно ли прожить без ссор и обид? Семейное собрание

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в семье, сплочению детского коллектива....

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

на тему «Без золота прожить можно, без соли нельзя».

В данной презентации представлена информация о том, что такое соль, каково ее значение, где ее используют и много-много полезного и интересного....