Родительское собрание
учебно-методический материал

"Почему дети лгут ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-почему дети лгут
Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего собрание: «почему дети лгут»
Маленький ребенок до определенного возраста лгать не способен. Именно поэтому дети так доверчивы. Именно поэтому великие режиссеры говорят о том, что не родился еще артист, способный переиграть ребенка.
- Давайте подумаем все вместе, что может находиться в этом « море лжи». 
Психологи считают, что начинается всё с лживых игр : «Не съешь — не пойдешь гулять», «Ешь, а то тебя сейчас тот злой дядя заберет», «Нет, тебе не будут делать уколы», «Оставь мамино золотое кольцо, я тебе лучше куплю — красное!», «Ой, какое вкусное лекарство, попробуй!»
Дальше — больше и чаще: «Меня нет дома», «Меня ни для кого нет». Поведение взрослых — это руководство для детей по обучению и выработке практических навыков лживого поведения. Дети видят примеры лицемерия дома: «не хочу её видеть— Как мы рады вас видеть!»
Причины детской лжи: попытки избежать наказания; стремление привлечь к себе внимание; наличие проблем у ребёнка, которые требуют решения; защита от стрессовых ситуаций; дурной пример окружающих; подражание лжи взрослых; продление удовольствия; притворные детские болезни; страх, как причина лжи
Строгая система запретов, существующая в семье. Ребёнок часто ворует деньги у родителей и врёт, что не брал. Без спросу берёт родительский мобильный, чтобы поиграть в игры, и врёт, что не брал.Ребёнок может врать и потому, что боится наказания, выговоров, упрёков. Скорее всего он просто не может прямо попросить: заранее знает, что всё равно не получит желаемого.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
1.Из всех воспитательных мероприятий по развитию честности и порядочности самое действенное — личный пример. Важно, чтобы родители были честны со своим ребенком даже в мелочах.
2.Первое, что необходимо сделать родителю солгавшего ребенка, чтобы направить развитие его личности — это разобраться в причинах лжи, начать надо с разговора «по душам». Можно сказать: «Ты уверен в том, что сказал? Подумай хорошенько. Погоди-ка, расскажи мне еще раз» и т.д.
3.Ни в коем случае не начинайте разговор с обвинений и угроз. Если поступок ребенка вывел вас из равновесия, то сначала придите в себя, остыньте и только потом приступайте к спокойному обсуждению случившегося.
4.Если ребенок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли справедливы по отношению к нему?
5.Старайтесь объяснять детям происходящее вокруг, поясняйте им мотивы поступков окружающих и своих собственных. Это необходимо для развития их личности. Если вам не удалось выполнить то, что вы обещали ребенку, обязательно извинитесь перед ним и объясните причины этого невыполнения.
6.Покажите пример ироничного отношения к некоторым неудачам и происшествиям. Это научит ребенка находить выход из затруднительной ситуации без помощи лжи, но с помощью юмора.
7Взрослые имеют право скрывать что-либо от детей, но и дети, независимо от возраста, нуждаются в собственных тайнах. Чем с большей назойливостью мы проявляем интерес к личной жизни наших детей, тем больше они вынуждены утаивать и лгать.

Родителям нужно знать, что детская ложь не появляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как учится всему остальному. То есть учится у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не столько слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить — задачи разные.

Ребенок честен когда…
Доверяет вам;
Не боится гнева или осуждения;
Уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность;
Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить;
Помогут, поддержат, когда ему плохо;
Ребенок твердо знает: вы на его стороне; Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.

Как справиться с детской ложью?

Верьте ребенку;
Объясните, что на правде «держится мир»;
Люди живут в согласии, если доверяют друг другу;
Не создавайте ситуаций для обмана;
Избегайте двусмысленных вопросов;
Не учиняйте унизительных допросов;
Вознаграждайте честность;
Показывайте пример честности;
Не стоит заниматься разоблачением;
Не называйте ребёнка вруном и обманщиком;
Не задевайте личность ребёнка ;
Не обманывайте детей, чтобы избежать скандала;
Не следует «заминать» ложь. 

Рекомендации родителям
1. Будьте единодушны в требованиях к ребенку. Самые опытные манипуляторы вырастают в семьях, где нет единых требований, и родители соревнуются между собой. Ребенок в такой семье уже к пяти годам знает, что сказать маме, если что-то запретил папа, чтобы получить желаемое. Единые требования к ребенку должны быть у семьи и школы, детского сада.

2.Сдерживайте свои обещания как в отношении поощрений, так и в отношении наказаний. Чтобы выполнить этот пункт, нужно быть внимательными к своим словам и обещаниям, не бросаться словами и обещать только то, что вы действительно сможете выполнить.

3. Старайтесь быть честными и искренними при ребенке даже в мелочах.Ребенок копирует нас, и в подавляющем большинстве случаев причины негативного поведения — это слепок с поведения одного из родителей или значимого для ребенка взрослого человека.

4. Постарайтесь понять, почему ребенок солгал.Работать нужно не с самим фактом лжи, а с мотивом, причиной, по которой ребенок солгал.

В 10% случаев вы обнаружите, что это не ложь, а недоразумение, основанное на особенностях детского восприятия. Не поленитесь и объясните, как все обстоит на самом деле.

В 20% ситуаций лежит стремление ребенка получить или продолжить запретное удовольствие.

В 30% — это страх, стремление избежать наказания. И если вы будете ругать и запугивать ребенка, произойдет усугубление: ребенок не перестанет бояться, а следовательно, лгать.

В оставшихся 40% случаев лежат причины, описанные в главе «Почему люди лгут».

5. Следует проговаривать с ребенком эту ситуацию, не акцентируя внимание на его лжи.Не следует уличать ребенка во лжи, приписывать ему «плохие мысли», «коварные планы», «наличие дурных генов». В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок не ставит цели солгать. Он учится жить, решать проблемы, удовлетворять собственные желания. От вас зависит, какая жизненная стратегия у него закрепится.

6.Пересмотрите систему запретов в семье или в школе. Может быть, в жизни ребенка слишком много «нельзя», а он — активен, любознателен. И здесь снова следует поговорить и в доступных выражениях объяснить, почему существуют все эти «нельзя». А если ребенок дошкольного возраста — убрать из поля его зрения то, что «нельзя трогать, есть, смотреть».

7. Если ребенок признался во лжи, ни в коем случае нельзя его наказывать, каким бы серьезным ни был проступок, или вы рискуете больше никогда не услышать правды.

8.Программируйте ребенка на правду, а не на ложь. Фразы: «Тебе семь лет, а ты уже врешь… Ты хочешь вырасти лгуном, преступником?» — деструктивны и содержат в себе негативные программы, побуждающие ко лжи. Скажите лучше: «Ты у меня такой честный, почему же ты не сказал правду?» «Ты похож на отца, а он всегда говорит правду. Я думала, и ты будешь всегда честным».

9. Не подыгрывайте ребенку в его первых хитростях, не умиляйтесь проявлениям лукавства.Показывайте, что вы поняли, что за этим стоит. «Ты, наверное, просто не хочешь спать, поэтому просишь воды?», «Тебе папа запретил, поэтому ты просишь это у меня? Хочешь получить это — иди к папе».

10. Пусть ребенок сам устраняет результаты лжи.Возвращает игрушки, просит прощения, ищет в магазине именно такие конфеты, которые он съел, извиняется перед учителем за то, что списал, и пр. Задача взрослых — не позволить ребенку получить психологическое и физическое удовольствие от результатов собственной лжи. Укоры совести, которые он испытает при ликвидации последствий своего обмана, не позволят ему поступать так в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....