Классный час "1 сентбря"
классный час (6 класс)

Хороший материал для проведения праздника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «1 сентября»

 Здравствуйте, ребята!

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее! Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

 

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий.  Оглянитесь, сколько нас . И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.  

Ребята, а Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.    Правильно, здоровье! На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается? Ваши варианты расшифровки для каждой буквы.

З -  закалка

Д- диета

О - отдых

Р  - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

Так вот самое главное, чтобы вы получая новые знания, не вредили своему здоровью. Следите за своей осанкой, не играйте много в телефоне, соблюдайте режим дня и питания- и все это вам поможет быть не только здоровыми, но и умными!!!

Каждый год, взрослея, дети получают все новые и новые знания, учеба в школе помогает ребятам освоить интересные и сложные науки, дает возможность попробовать свои силы, участвуя в школьных предметных олимпиадах, ученических научно-практических конференциях, заниматься экспериментальной и исследовательской работой под руководством учителей.

Но часто ли мы задумываемся, как здорово, что мы можем учиться и стать в будущем хорошими мастерами своего дела? Наверное, нечасто.

Считается самым обыденным делом, что мы каждый день идем в школу и узнаем что-то новое. Как вы думаете, ребята, всегда ли так было?

Чтение и обсуждение письма ученика прошлых лет.

Так было не всегда. Когда-то давно многие в школу не ходили, не учились и во время войны. Да и школа была совсем другой. А если мы поинтересуемся жизнью наших прадедушек и прабабушек, то узнаем про их жизнь, про то, как они учились.

Из того времени до нас дошло письмо Пети, который проживал в Смоленской губернии. Вот это письмо:

«Школа у нас раскрывала свои двери в большинстве с 1 октября.

В школу начинали ходить не все в одно время, кто неделей позже, кто днем раньше, а возраст первоклассника зависел от расстояния до школы. Если дети жили ближе к школе, начинали ходить в школу с 9 лет, а издалека - с 12, а то и вовсе с 13.

Отучится такой школьник 4 года и в парни выходит, а девчата в невесты. Но девочки учились редко. Ходить в класс ежедневно не являлось обязательным, ученики иногда пропускали занятия неделями. Самое главное, что нужно было знать ученику, как зовут царя-батюшку, царицу, их дочерей. За незнание строго наказывали и учитель, и поп.

Не было ни бумаги, ни книг. Писали на клочках, не было портфелей, авторучек. Вместо портфеля у нас была полотняная сумка, а в ней книги. Для 1 класса ученику полагалось иметь букварь, молитвенник, книгу для чтения.

Получить затрещину от учителя или попа - это дело было самое простое, стоит только заикнуться, не молиться, как сразу ее получишь. Самым легким наказанием было стоять столбом, его применяли только к детям богатых родителей, а для бедных мера наказания за любой пустяк - это отстоять час-другой на коленях, на виду у всего класса».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы думаете, многому могли научиться школьники на таких занятиях?

- Кем могли стать школьники, которые учились в такой школе?

(Они могли стать только крестьянами и выполнять только простую работу, где не нужны знания.)

Чем больше у нас знаний, тем шире кругозор выбора профессии.

- А как вы думаете, откуда мы черпаем (берем) эти знания? (Из книги,учебников)

Чтение должно для каждого стать необходимостью.

- Ребята, а как вы думаете, что дают знания человеку, зачем они вообще нужны?

(Помогают человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими людьми, помогают в обыденности, раскрывают все возможности горизонта искусства, культуры.)

Большой мир человечества не появился вместе с нами и не кончится после нас. Если подумать, что было до нас, когда нас еще не было? Сотни, тысячи лет истории существования человека разумного.

Труднейший путь от каменного топора до заводов-автоматов и космических кораблей, от примитивной речи до шедевров литературы и искусства, театра и кино. Можно до бесконечности перечислять великое множество удобств, созданных разумом человеческим.

Вот мы пишем шариковой ручкой, а ведь каких-то полвека назад ее и в помине не было.

 Знания строят всю нашу будущую жизнь.

Сегодня мы с вами как раз и отмечаем праздник- день знаний.

1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет.

Помните, мы 1 сентября прошлого года писали с вами каждый пожелания для себя?  Раздаю листочки пожеланий с прошлого года. Посмотрите, сбылись ли ваши пожелания. В этом году мы тоже с вами немного пофантазируем. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября - это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Пишем письмо в будущее.

Ну раз 1 сентября - начало Нового Учебного Года. Значит, сегодня Новый год- начало очередного этапа вашей школьной жизни. Я вас всех поздравляю с этим замечательным праздником. Давайте отметим его, как подобает отмечать Новый год.

Давайте вспомним новогодние традиции. Какие вы знаете?

Ответ: дарить подарки. Сегодня я буду дед морозом))) Но, чтобы получить подарки, вы должны расшифровать слово, которое нам поможет их найти. Слово состоит из 4 букв. Я задам вам четыре вопроса. Первая буква вашего правильного ответа- это одна из букв нашего тайного места.

ШКАФ

1. Правитель древнего Египта- ФАРАОН

2. Письменность в двуречье- КЛИНОПИСЬ

3. Один из главных греческих полисов- АФИНЫ

4. Колдун, который сохраняет религию, основанную на верев духов- ШАМАН

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, терпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год. Ну и от меня для каждого из вас тоже будут небольшие подарочки. Это подарочные сертификаты, но необычные))) Они разные, но вы можете использовать каждый из них по своему усмотрению только 1 раз и на моих уроках.

-заполнить дневники

-Расписание.

-новые учителя и предметы

-номерки в гардероб

Все это раздать и каждый вклеит себе в дневник

-дежурство

-обложки на учебники и подписать

-что приносить на историю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий 1 сентбря 2014 г.

В коррекционной школе...

Сценарии 1 сентбря "День знаний"

СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ1 СЕНТЯБРЯ Звучит песня «Здравствуй, школа!»...