Тематический час для классных руководителей по правилам дорожного движения среди учащихся младшего школьного звена
статья

С ростом численности транспорта на наших дорогах повышается и уровень опасности. Поэтому соблюдение ПДД сегодня актуален, как никогда. Часто мы своим примером показываем нашим ученикам как же правильно действовать в той или иной ситуации.   Поэтому сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический час для классных руководителей "Правила дорожного движения на каждый день"

Казенина Елена Михайловна - педагог дополнительного образования

Задачи:

  1. активизировать знания учителей ОУ об особенностях обучения учащихся правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
  2. способствовать формированию у педагогов потребности в систематической работе по обучению детей правилам дорожного движения.

Методическое обеспечение: лист проблемной ситуации; выставка по ПДД; раздаточный материал для ответов на вопрос; оценочный лист жюри; интеллектуальная игра “Знатоки ПДД”.

Методика проведения: учителя делятся на две команды в соответствии с жетоном, который каждый получил при входе в кабинет. Команды получают задания, время на выполнение и запись правильного ответа на специальных листках команды. По сигналу команды сдают свои ответы. Жюри заносят ответы в оценочный лист.

План проведения:

  1. Актуальность проблемы
  2. Интеллектуальная игра “Знатоки ПДД”
  3. Итоги тематического контроля “Организация и проведение работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в ОУ”

Уважаемые коллеги! С ростом численности транспорта на наших дорогах повышается и уровень опасности. Поэтому соблюдение ПДД сегодня актуален, как никогда. Часто мы своим примером показываем нашим ученикам как же правильно действовать в той или иной ситуации.   Поэтому сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах города.

Не забывайте, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте имеет долгосрочный, систематический характер.

Учитель должен сам знать работу в этом направлении. Знать ПДД, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе с детьми. Выявить лучших из вас сегодня поможет наша  интеллектуальная игра.

1-е задание – приветствия команд.

В течение 2-х минут придумать название команды и девиз, связанные с темой ПДД.

2-е задание – блиц-опрос.

У меня в руках карточки с вопросами. Я зачитываю вопрос. Команда, которая знает ответ на него, записывает ответ на карточках, которые лежат на столах. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Блиц-опрос

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
  • Сколько глаз у светофора? (три)
  • Где идти, если нет тротуара? (по обочине)
  • Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? (квартал)
  • Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)
  • Где дети могут кататься на велосипедах? (на тротуаре или на велосипедной дорожке)
  • Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый – за ним.)
  • Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым, ребенок – за ним.)

После окончания блиц-опроса жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды.

2 задание 

(решение проблемных задач)

Группам озвучиваются проблемные ситуации. Команды находят ответ, записывают на карточках и передают жюри. После этого обсуждают эти ситуации.

Ситуация 1.

Ребенок стоит с бабушкой на остановке и ждет автобус. Кто зайдет в него первым? Кто займет место, если оно одно?

Ситуация 2.

Ты не доел мороженку, но вот подъехал твой автобус. Каковы твои действия?

Ситуация 3.

В зимний гололёд к остановке подъезжает автобус. Пассажиры торопятся к дверям. Твои действия?

Ситуация 4.

Ты сел не на тот автобус. Что делать в такой ситуации?

Ситуация 5.

Как ориентироваться летом, если солнце очень яркое и слепит?

3 задание

“Волейбол по ПДД” – команды по очереди придумывают проблемные ситуации, связанные с ПДД.

4 задание 

“Ремонт велосипеда”.

Необходимо соотнести часть велосипеда с названием.

Заключение.

Важно соблюдать правила, а от правил дорожного движения зависит жизнь. Необходимо учить и повторять эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

рАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

Тема классного часа: «Правила дорожного движения и профилактика детского рожно-транспортного травматизма»Класс: 5 аТип:углубление и закрепление знанийЦель:изучение правил дорожного движения и профилак...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...