Тематический час для классных руководителей по правилам дорожного движения среди учащихся младшего школьного звена
статья

С ростом численности транспорта на наших дорогах повышается и уровень опасности. Поэтому соблюдение ПДД сегодня актуален, как никогда. Часто мы своим примером показываем нашим ученикам как же правильно действовать в той или иной ситуации.   Поэтому сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический час для классных руководителей "Правила дорожного движения на каждый день"

Казенина Елена Михайловна - педагог дополнительного образования

Задачи:

  1. активизировать знания учителей ОУ об особенностях обучения учащихся правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
  2. способствовать формированию у педагогов потребности в систематической работе по обучению детей правилам дорожного движения.

Методическое обеспечение: лист проблемной ситуации; выставка по ПДД; раздаточный материал для ответов на вопрос; оценочный лист жюри; интеллектуальная игра “Знатоки ПДД”.

Методика проведения: учителя делятся на две команды в соответствии с жетоном, который каждый получил при входе в кабинет. Команды получают задания, время на выполнение и запись правильного ответа на специальных листках команды. По сигналу команды сдают свои ответы. Жюри заносят ответы в оценочный лист.

План проведения:

  1. Актуальность проблемы
  2. Интеллектуальная игра “Знатоки ПДД”
  3. Итоги тематического контроля “Организация и проведение работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в ОУ”

Уважаемые коллеги! С ростом численности транспорта на наших дорогах повышается и уровень опасности. Поэтому соблюдение ПДД сегодня актуален, как никогда. Часто мы своим примером показываем нашим ученикам как же правильно действовать в той или иной ситуации.   Поэтому сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах города.

Не забывайте, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте имеет долгосрочный, систематический характер.

Учитель должен сам знать работу в этом направлении. Знать ПДД, хорошо ориентироваться в методических пособиях, помогающих в работе с детьми. Выявить лучших из вас сегодня поможет наша  интеллектуальная игра.

1-е задание – приветствия команд.

В течение 2-х минут придумать название команды и девиз, связанные с темой ПДД.

2-е задание – блиц-опрос.

У меня в руках карточки с вопросами. Я зачитываю вопрос. Команда, которая знает ответ на него, записывает ответ на карточках, которые лежат на столах. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Блиц-опрос

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
  • Сколько глаз у светофора? (три)
  • Где идти, если нет тротуара? (по обочине)
  • Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? (квартал)
  • Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)
  • Где дети могут кататься на велосипедах? (на тротуаре или на велосипедной дорожке)
  • Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый – за ним.)
  • Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым, ребенок – за ним.)

После окончания блиц-опроса жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды.

2 задание 

(решение проблемных задач)

Группам озвучиваются проблемные ситуации. Команды находят ответ, записывают на карточках и передают жюри. После этого обсуждают эти ситуации.

Ситуация 1.

Ребенок стоит с бабушкой на остановке и ждет автобус. Кто зайдет в него первым? Кто займет место, если оно одно?

Ситуация 2.

Ты не доел мороженку, но вот подъехал твой автобус. Каковы твои действия?

Ситуация 3.

В зимний гололёд к остановке подъезжает автобус. Пассажиры торопятся к дверям. Твои действия?

Ситуация 4.

Ты сел не на тот автобус. Что делать в такой ситуации?

Ситуация 5.

Как ориентироваться летом, если солнце очень яркое и слепит?

3 задание

“Волейбол по ПДД” – команды по очереди придумывают проблемные ситуации, связанные с ПДД.

4 задание 

“Ремонт велосипеда”.

Необходимо соотнести часть велосипеда с названием.

Заключение.

Важно соблюдать правила, а от правил дорожного движения зависит жизнь. Необходимо учить и повторять эти правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...

Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...

Тематическое и поурочное планирование уроков по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Тематическое поурочное планирование содержит поурочные разработки. Материал можно использовать для проведения классных часов, найдете материал по технике безопасности по ппд....

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Цели: 1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасны...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...