Занятие-практикум на тему "Правильное питание"
классный час (6 класс)

Абдрашитова Наза Иршатовна

Беседа о полезных и вредных продуктах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие - практикум для обучающихся 6 класса

на тему «Здоровое питание»

Форма организации:  наглядно-практическая

Цели: рассказать обучающимся о пользе и вреде некоторых продуктов питания для человеческого организма. Профилактика здорового образа жизни.

Оборудование: 

  1. интерактивная доска, презентация «Питание»;
  2. пластилин, салфетки, картинки, подставки, муляжи овощей и фруктов;
  3. одноразовые стаканчики, тарелочки, вилочки, нарезанные кусочки фруктов и овощей.

Словарная работа: правильное питание, здоровье, овощи, фрукты, вред, польза.

Ход занятия:

Iч. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Разминка для глаз.

II ч. Введение в тему занятия. Актуализация знаний.

Показ слайдов с изображением жующих пищу людей.

-Что делают эти люди? (Едят, жуют)

-Для чего нам надо есть? Чтобы жить.

-Посмотрите, что именно едят люди на первых картинках? (пирожные, торты, пьют газировку, спиртные напитки и т.д.)

- Полезная ли это пища для нас? (нет, они питаются вредной пищей)

-Но почему эту пищу, которая выглядит так вкусно и аппетитно, нам не рекомендуют врачи, есть часто? И даже называют ее вредной для организма? На этот вопрос мы и ответим сегодня.  

-Поговорим о полезной и вредной пище.

IIIч. Основная. Содержательная часть.

Рассматривание слайдов с изображением полезных и вредных продуктов.

Продукты: мясные, молочные, рыбные, зерновые, овощи и фрукты. Показ и пояснение.

Вывод: питание должно быть разнообразным, соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин), больше употреблять растительную пищу.

IVч. Дидактическая игра «Угадай-ка!»

Цель: развитие вкусовых анализаторов.

Описание: с закрытыми глазами узнать на вкус, запах продукт (яблоко, картофель, лимон, апельсин, огурец, свекла, орех, сыр, хлеб, кефир, вода, фруктовый сок) и назвать.

V. Практическая работа.

 Лепка из пластилина овощей и фруктов по образцу (муляжи)

Повторить цвет и форму (яблоко-круглое, красное, картофель-овальный, коричневый и т.д.

  1. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для пальцев рук, кисти рук.
  2. Работа с пластилином (овощи: морковь, помидор, лук, огурец; фрукты: яблоко, апельсин, лимон, слива, вишня, груша.

VI. Заключение. Итоги занятия

Вывод. Надо питаться только теми продуктами, которые полезны для организма: хлеб, соль, сахар – немного, рис, гречка, горох, овощи, фрукты, молоко, кефир, рыба – всегда, картофель, мясо, сладости – иногда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Занятие-практикум:"Я и мои друзья".

Поможет воспитать гуманистические черты характера....

Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".

Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....

"Питание должно быть сбалансированным" Занятие-практикум

Питание организму жизненно необходимо.При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет также значение для профилактики п...

Занятие-практикум:"Искусство быть другим."

Поможет педагогам обучить несовершеннолетних конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций...