Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".
план-конспект урока по теме

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstva_i_postupki.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чувства и поступки»

Цель: развитие эмоциональной сферы Задачи:

  1. Научить ребенка различать свое эмоциональное состояние и состояние другого человека.
  2. Развивать психогигиенические навыки ребенка.

Оборудование: бумага, карандаши для рисования.

Ход занятия:

  1. часть. Вводная.

Организационный момент. Объявление темы занятия.

Чтение стихотворения.

Если бы дети на целой планете Все засмеяться сразу могли,

Только раздастся команда: «Пошли!»

Вот бы земля задрожала от смеха!

Смеху бы вторило гулкое эхо,

Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра.

Д. Родари

Какие чувства выражает смех?

Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

Последствием каких событий или поступков чаще всего бывают радость и смех?

С чем сравнивает смех автор стихотворения. Почему?

Нужно ли человеку поддержка, помощь, если он смеется от радости? Каким еще может быть смех?

  1. часть. Основная.
  1. Беседа по теме.

Когда-нибудь люди счастливыми будут,

Забудут про слезы на свете И может быть, дети На книжных страницах В старинных журналах Давно обветшалых

Найдут это слово - забытое - плакать.

Д. Родари

Какие чувства чаще всего выражают слезы?

Какие поступки вызывают слезы? Как вы себя чувствуете после длительных слез? Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?

Есть чувства, которые приятно испытывать и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно - оно чему-то хочет вас научить.

Оздоровительная минутка.

« Игра «Положительные качества на первую букву твоего имени»

Например: Алексей - аккуратный, активный.

  1. Работа в тетрадях.

Нарисуйте в тетради человека, который в настоящее время чувствует тоже, что и вы.

  1. Часть. Заключительная.

Подведение итогов.

- Постарайтесь понять, какое чувство провоцирует вас на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Занятие-практикум:"Я и мои друзья".

Поможет воспитать гуманистические черты характера....

Урок- мастерская построения знаний " Чувства и поступки"

Подходит для проведения уроко во внеклассной работе....

Наши чувства и поступки

Разработка классного часа по грамматике нравственности...

Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"

В опубликованном  материале представлен  опыт применения  технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности.  Практика показывает, что пр...