Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".
план-конспект урока по теме
Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstva_i_postupki.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чувства и поступки»
Цель: развитие эмоциональной сферы Задачи:
- Научить ребенка различать свое эмоциональное состояние и состояние другого человека.
- Развивать психогигиенические навыки ребенка.
Оборудование: бумага, карандаши для рисования.
Ход занятия:
- часть. Вводная.
Организационный момент. Объявление темы занятия.
Чтение стихотворения.
Если бы дети на целой планете Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра.
Д. Родари
Какие чувства выражает смех?
Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?
Последствием каких событий или поступков чаще всего бывают радость и смех?
С чем сравнивает смех автор стихотворения. Почему?
Нужно ли человеку поддержка, помощь, если он смеется от радости? Каким еще может быть смех?
- часть. Основная.
- Беседа по теме.
Когда-нибудь люди счастливыми будут,
Забудут про слезы на свете И может быть, дети На книжных страницах В старинных журналах Давно обветшалых
Найдут это слово - забытое - плакать.
Д. Родари
Какие чувства чаще всего выражают слезы?
Какие поступки вызывают слезы? Как вы себя чувствуете после длительных слез? Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?
Есть чувства, которые приятно испытывать и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно - оно чему-то хочет вас научить.
Оздоровительная минутка.
« Игра «Положительные качества на первую букву твоего имени»
Например: Алексей - аккуратный, активный.
- Работа в тетрадях.
Нарисуйте в тетради человека, который в настоящее время чувствует тоже, что и вы.
- Часть. Заключительная.
Подведение итогов.
- Постарайтесь понять, какое чувство провоцирует вас на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"
Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...
Занятие-практикум:"Я и мои друзья".
Поможет воспитать гуманистические черты характера....
Урок- мастерская построения знаний " Чувства и поступки"
Подходит для проведения уроко во внеклассной работе....
Наши чувства и поступки
Разработка классного часа по грамматике нравственности...
Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"
В опубликованном материале представлен опыт применения технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности. Практика показывает, что пр...